УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ И СЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ БИЛЕТОВ Российский патент 2000 года по МПК B65H3/00 B65H5/00 G07D7/00 G07F9/00 

Описание патента на изобретение RU2154597C1

Изобретение относится к устройствам для сортировки и счета денежных билетов и может быть использовано в банках и в различных предприятиях торговли.

В настоящее время в основном операции сортировки и счета денежных билетов осуществляются вручную на счетных машинках с последующим визуальным просмотром каждого билета, что приводит к непроизводительному использованию рабочего времени значительного контингента людей при нестабильной их сортировке на годные, ветхие и сомнительные.

Известно автоматическое устройство для сортировки и счета денежных билетов, содержащее корпус, в котором размещены блок управления и кинематически связанный с ним привод, блок поштучной подачи денежных билетов из стопы с консольно расположенными валами и осями, состоящий из стоподержателя, подающего узла с "ворошителем" стопы денежных билетов, выполненного в виде транспортера с бесконечными лентами из эластичного фрикционного материала, и двух узлов регулировки зазора между отделяющими и перемещающими роликами подающего узла, расположенные последовательно система (механизм) транспортировки денежных билетов, узел контроля физического состояния денежных билетов, узлы контроля прохождения годных и ветхих денежных билетов и их счета, узлы укладки годных и ветхих денежных билетов, снабженные транспортерами с лентами из эластичного фрикционного материала, т.е. устройство для сортировки и счета денежных билетов состоит из корпуса, в котором размещены блок управления, блок поштучной подачи денежных билетов из стопы, состоящий из стоподержателя и подающего узла, выполненного в виде транспортера с бесконечными лентами, механизма транспортировки денежных билетов с приводом, узла контроля физического состояния денежных билетов, узлов контроля прохождения денежных билетов и их счета, узлов разделения потока денежных билетов, узлов укладки годных и ветхих денежных билетов (1).

Недостатками этого устройства являются:
- отсутствие узлов, обеспечивающих оперативный контроль по определению сомнительных по подлинности денежных билетов;
- возможность ошибок при контроле физического состояния билетов методом, основанным на изменении светового потока из-за неоднородности структуры материала денежного билета;
- возможность ошибок при счете денежных билетов из-за отсутствия узла, выявляющего наличие в транспортном тракте механизма транспортировки сдвоенного (строенного и т.п.) денежного билета;
- отсутствие отдельного узла укладки для денежных билетов сомнительных по подлинности;
- затрудненность обслуживания и кинематическая сложность привода вследствие расположения между двумя стенками устройства;
- невозможность использования данного конструктива узла укладки для денежных билетов длительного использования (ветхих) при большой скорости сортировки (до 8 билетов в секунду) - денежные билеты будут сминаться и складываться в момент укладки при скольжении поверхности одного билета по поверхности другого.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, включая возможность определения подлинности денежного билета и упрощение конструкции при увеличении скорости сортировки и счета и высоком качестве сортировки и счета денежных билетов независимо от достоинства и государственной принадлежности денежных билетов без каких-либо изменений в аппаратной части устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сортировки и счета денежных билетов, состоящем из корпуса, в котором размещены блок управления, блок поштучной подачи денежных билетов из стопы, состоящий из стоподержателя и подающего узла, выполненного в виде транспортера с бесконечными лентами, механизма транспортировки денежных билетов с приводом, узла контроля физического состояния денежных билетов, узлов контроля прохождения денежных билетов и их счета, узлов разделения потока денежных билетов, узлов укладки годных и ветхих денежных билетов, подающий узел блока поштучной подачи денежных билетов из стопы имеет свой отдельный привод с автоматической регулировкой скорости подачи в зависимости от размера денежного билета, закладываемого в устройство. В него дополнительно введен узел прижима стопы денежных билетов для обеспечения стабильного контакта нижнего денежного билета стопы с транспортными ремнями подающего узла, имеющий устройство контроля наличия денежных билетов в стоподержателе, управляющее приводом узла прижима, а стоподержатель оснащен подвижными направляющими с приводом для четкого симметричного позиционирования стопы денежных билетов относительно продольной оси системы транспортировки независимо от размеров денежного билета. Отделяющий узел блока поштучной подачи денежных билетов оснащен тремя кольцами из фрикционного материала, каждый из которых одет на три ролика, формообразующих внешний конструктив, верхний - приводной, а два остальных - для создания прямолинейной геометрии отделяющей поверхности, двумя вспомогательными подпружиненными прижимными роликами, расположенными по краям от отделяющего узла, увеличивающими контакт нижнего денежного билета с ремнями подающего тракта и стабилизирующими процесс отделения. Система транспортировки денежных билетов выполнена в виде транспортера из круглых бесконечных ремней, изготовленных из фрикционного материала и одетых на приводные барабаны с канавками с перехватом двух ветвей на одном барабане по соседним канавкам для исключения прерывности транспортного тракта. Узел контроля прохождения денежных билетов и их счета включает детектор обнаружения сдвоенности, а в узел контроля физического состояния денежных билетов введены сканирующие устройства, позволяющие получить изображение денежного билета в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах, связанные с процессорами, обрабатывающими полученную от сканирующих устройств информацию с помощью заранее установленных на них программ распознавания образов и выдающими решение о состоянии денежного билета по подлинности и ветхости, в этот узел установлены также ультрафиолетовый детектор и детектор обнаружения магнитной метки. Каждый узел укладки денежных билетов снабжен укладчиком в виде диска с многозаходными спиралевидными пазами, закрепленного консольно на оси, связанной через муфту с электродвигателем. В каждый узел укладки установлено устройство контроля наличия денежных билетов и введен дополнительный узел укладки для денежных билетов сомнительных по подлинности и достоинству. Блок управления снабжен интерактивным интерфейсом регулировки параметров сортировки через дисплей и клавиатуру и выполнен с возможностью автоматического управления параметрами положения детектора обнаружения магнитной метки, раствора направляющих в стоподержателе, скорости вращения укладчика и регулировки зазора между поверхностью колец отделяющего узла и поверхностью ремней подающего тракта в зависимости от размера денежного билета, закладываемого в устройство.

Кроме того, устройство может иметь два узла укладки годных денежных билетов, два узла укладки ветхих денежных билетов и один узел укладки денежных билетов сомнительных по подлинности и достоинству. В него дополнительно может быть установлен детектор определения толщины денежного билета и сканер чтения микрошрифта денежного билета, а также может быть установлен узел по уничтожению ветхих денежных билетов после прохождения их через сканеры и детекторы.

На фиг. 1 приведено устройство для сортировки и счета денежных билетов; на фиг.2 - схема привода устройства для сортировки и счета денежных билетов; на фиг.3 - подвижные направляющие стоподержателя блока поштучной подачи денежных билетов; на фиг. 4 показан привод перемещения каретки прижима блока поштучной подачи денежных билетов; на фиг.5 показан отделяющий узел блока поштучной подачи денежных билетов; на фиг.6 показан привод детектора обнаружения магнитной метки; на фиг.7 показан привод узла разделения потока денежных билетов; на фиг. 8 показан привод укладчика узла укладки денежных билетов; на фиг.9 представлена блок-схема блока управления.

Устройство для сортировки и счета денежных билетов (см. фиг.1) содержит следующие основные узлы:
корпус 1 с монтажной плитой 2 и основанием 3, служащим для установки устройства на столе; блок управления 22, блок поштучной подачи денежных билетов 4 из стопы 5, состоящий из стоподержателя, снабженного подвижными направляющими 6 и 7 для четкого симметричного позиционирования стопы денежных билетов относительно продольной оси системы транспортировки устройства, отделяющего узла 8 с приводом устройства регулировки зазора, узла прижима стопы денежных билетов 9 с приводом механизма подъема, подающего транспортного узла 10 с приводом, система транспортировки денежных билетов 11 со стабилизированным приводом, узел контроля физического состояния денежных билетов, включающее сканирующее устройство 12 для получения изображений в видимом и инфракрасном спектрах с передней стороны денежного билета; сканирующее устройство 13 для получения изображений в ультрафиолетовом и инфракрасном спектрах с обратной стороны денежного билета; ультрафиолетовый детектор 14; детектор обнаружения магнитной метки 15; узел контроля прохождения денежных билетов и их счета 16; детектор обнаружения сдвоенности 17; узлы разделения потока денежных билетов 18; узел укладки годных денежных билетов 19; узел укладки ветхих денежных билетов 20; узел укладки денежных билетов, сомнительных по подлинности и достоинству 21.

Стоподержатель блока поштучной подачи с позиционирующими направляющими стопы денежных билетов относительно продольной оси транспортирующего устройства с приводом (см. фиг. 1, 3, 4) состоит из ограничительной пластины 23, служащей для поддержки передней части стопы денежных билетов, с прорезью по центру для перемещения прижимного устройства, передней направляющей 6 и задней направляющей 7, представляющих собой гладкие полированные пластины.

Каждая из направляющих прикреплена к каретке 24, которая имеет возможность перемещаться вдоль двух цилиндрических стоек, передняя по длинным 25, а задняя по коротким 26, закрепленных параллельно на монтажной плите. Каретки механически связаны с зубчатым ремнем 27, расположенным между каретками, один край которого перекинут через гладкий шкив 28, а другой край находится в зацеплении на зубчатом шкиве 29, закрепленном на валу электродвигателя 30. При вращении вала электродвигателя в направлении против часовой стрелки направляющие синхронно сходятся к центру, а при вращении по часовой - расходятся. Задняя направляющая имеет поддерживающий ролик 31.

Отделяющий узел 8 с приводом устройства регулировки зазора (см. фиг. 1, 2, 5) состоит из корпуса 32, на котором закреплены две оси 33 с неприводными роликами 34 и приводной вал 35, с закрепленными на нем роликами с канавками под кольца 36 и приводным зубчатым шкивом 37. Корпус через раму 38, зафиксирован на оси 39, жестко закрепленной на монтажной плите. Регулировка зазора осуществляется за счет качания корпуса с рамой, относительно оси. Лапка 40, закрепленная на корпусе и передающая ему движение, поджимается пружиной 41 к гайке 42 и при вращении винта 43, закрепленного соосно на валу электродвигателя 44, в одну или другую сторону происходит подъем или опускание механизма отделяющего узла. По двум сторонам от отделяющего узла расположены вспомогательные подпружиненные прижимные ролики, состоящие из роликов 99, рычагов 100, оси 101, жестко закрепленной на монтажной плите, и пружины 102. Ролики за счет пружины постоянно прижаты к поверхности транспортных ремней и создают улучшенный контакт между билетом и транспортными ремнями в зоне отделяющего узла.

Узел прижима стопы денежных билетов 9 с приводом механизма подъема (см. фиг. 1, 4) состоит из двух цилиндрических направляющих 45, закрепленных через держатели 46 к ограничительной пластине 23, служащей для поддержки передней части стопы денежных билетов, по которым перемещается каретка 47 с закрепленной на ней прижимом 48 из гнутого полированного листа, имеющего прямолинейный участок параллельный верхней части стопы денежных билетов. Движение вниз по направляющим осуществляется за счет собственного веса прижима и каретки. Подъем прижима перед закладкой стопы денежных билетов осуществляется механизмом подъема, состоящего из зубчатого ремня 49, один край которого перекинут через гладкий шкив 50, а другой край находится в зацеплении на зубчатом шкиве 51, закрепленном на валу электродвигателя 52. Между зубчатым шкивом и гладким шкивом на зубчатом ремне закреплена удавка 53, превышающая размер паза крючка 54, закрепленного на каретке прижима, через который пропущен ремень. При движении вверх удавка на ремне упирается в крючок и поднимает прижим. В рабочем положении, когда идет сортировка денежных билетов, удавка находится в крайнем нижнем положении у гладкого шкива.

Подающий транспортный узел 10 (см. фиг. 1, 2) состоит из трех несвязанных между собой секций - две секции нижних транспортеров 55, 56 и одна секция верхнего транспортера 57. Несущими элементами транспортеров являются круглые бесконечные ремни из фрикционного материала, натянутые на ведущих барабанах с канавками 58, закрепленных на валах и ведомых барабанах 59, установленных на осях. Привод подающего транспортного узла осуществляется через двухсторонний зубчатый ремень 60, находящийся в зацеплении с зубчатыми шкивами 61, закрепленными на валах ведущих барабанов и зубчатым шкивом 62, закрепленным на валу приводного электродвигателя 63.

Система транспортировки денежных билетов 11 (см. фиг. 1, 2) состоит из ряда секций верхних и нижних транспортеров, несущими элементами которых являются круглые бесконечные ремни из фрикционного материала, натянутые на ведущих барабанах с канавками 64, закрепленных на валах, и ведомых барабанах 65, установленных на осях, и служит для пропускания денежных билетов последовательно через сканирующие устройства, детекторы, сканеры и узлы контроля прохождения и счета. Для обеспечения непрерывности в транспортной системе в промежутках между сканерами 12, 13 и детектором по определению магнитной метки 15 переход от одной секции к другой осуществляется на барабане за счет симметричного смещения расположения пары тянущих круглых ремней следующей секции на рядом расположенные канавки.

Для обеспечения синхронности в работе на разных участках механизма транспортировки - привод механизма транспортировки узла осуществляется одним двухсторонним зубчатым ремнем 66, находящимся в зацеплении с зубчатыми шкивами 67, закрепленными на валах секционных приводных барабанов и зубчатым шкивом 68 приводного электродвигателя 69, имеющего систему стабилизации по скорости вращения. Гладкие шкивы 70, закрепленные на осях, предназначены для придания ремню заданного направления.

Сканирующее устройство для получения изображений в видимом и инфракрасном спектрах денежного билета 12 состоит из двух осветителей видимого спектра 71, осветителей инфракрасного спектра 72 и корпуса 73, в котором расположены объектив, полупрозрачное зеркало, светофильтр для выделения инфракрасного спектра, ПЗС- линейки, электронные устройства для снятия изображения с ПЗС- линеек. Информацию, полученную от сканирующего устройства, обрабатывает компьютер, расположенный в блоке управления 22 устройства.

Сканирующее устройство для получения изображений в ультрафиолетовом и инфракрасном спектрах денежного билета 13 (см. фиг. 1) состоит из двух осветителей ультрафиолетового спектра 74, осветителя инфракрасного спектра 72 и корпуса 75, в котором расположены объектив, полупрозрачное зеркало, светофильтр для выделения инфракрасного спектра, ПЗС-линейки, электронные устройства для снятия изображения с ПЗС-линеек. Информацию, полученную от сканирующего устройства, обрабатывает компьютер, расположенный в блоке управления 22 устройства.

Ультрафиолетовый детектор 14 служит для формирования электронного сигнала для блока управления устройства, показывающий уровень светимости денежного билета в ультрафиолетовом спектре (общепринятый и состоит из корпуса, ультрафиолетового осветителя, приемников отраженного светового потока с узлом формирования электронных сигналов.)
Детектор обнаружения магнитной метки 15 (см. фиг. 1, 6) служит для формирования электронного сигнала о прохождении магнитной метки для блока управления устройства и состоит из верхнего 76 и нижнего 77 намагничивающих устройств, магнитного зонда 78, установленного в направляющей 79, которая вместе с кареткой 80 перемещается по двум параллельным цилиндрическим стойкам 81, закрепленным на монтажной плите.

Привод осуществляется от электродвигателя 82 с закрепленным на валу барабаном 83, по наружной поверхности которого пропущена струна 84 (один виток), зафиксированная на двух концах каретки 80. При вращении вала электродвигателя струна перемещает каретку с магнитным зондом по стойкам (в поперечном направлении относительно движения денежного билета).

Узлы контроля прохождения и счета денежных билетов 16 (см. фиг. 1) служат для формирования сигналов для блока управления устройства, свидетельствующим о местонахождении конкретных денежных билетов в тракте механизма перемещения и в тракте подводящих транспортеров узлов укладки (общепринятые и состоят из излучателя светового потока, фотоприемника и узла формирования электронных сигналов).

Детектор обнаружения сдвоенности денежных билетов 17 (см. фиг. 1) служит для формирования электронных сигналов для блока управления устройства, свидетельствующих об обнаружении сдвоенных денежных билетов в тракте механизма перемещения для исключения их из счета и направления в узел укладки для сомнительных денежных билетов (общепринятый и состоит из излучателей светового потока, фотоприемников и узла формирования электронных сигналов).

Узел разделения потока денежных билетов 18 (см. фиг. 1, 7) служит для изменения направления движения денежного билета от основного, по тракту механизма перемещения в сторону узла укладки и состоит из двух отклоняющих элементов (стрелок) 85, закрепленных на оси 86, соосно связанной через муфту 103 с электрическим поворотным устройством 87, который при его включении, переводит отклоняющие элементы из исходного нижнего в верхнее положение на определенный угол.

Узлы укладки денежных билетов 19, 20, 21 (см. фиг. 1, 8) имеют идентичную конструкцию и состоят из подводящих транспортеров 88, направляющей 89, укладчика 90, который представляет собой диск с многозаходными спиралевидными пазами, закрепленный консольно на оси 91, связанной через муфту 92 с электродвигателем 93, и укладочной емкости 94, в которой установлено устройство контроля наличия денежных билетов 95. Возможно установление двух узлов укладки годных денежных билетов, двух узлов укладки ветхих денежных билетов и одного узла укладки денежных билетов сомнительных по подлинности и достоинству. А также возможно установление узла по уничтожению ветхих денежных билетов.

Блок управления (фиг.9) включает в себя:
- средства формирования электронных сигналов от детектора обнаружения магнитной метки, ультрафиолетового детектора, сканера с компьютерным вычислителем, узлов контроля прохождения и счета денежных билетов, детектора обнаружения сдвоенности денежных билетов, устройства контроля наличия денежных билетов в узлах укладки;
- узел управления системой движения, предназначенный для приемки информации от средств формирования электронных сигналов и выдачи команд средствам управления механизмами;
- средства управления механизмами для привода механизма транспортировки денежных билетов, привода подающего транспортного узла, привода позиционирующих направляющих, привода прижима стопы денежных билетов, привода регулировки отделяющего узла, приводами разделителей потока денежных билетов, приводами укладчиков, привода перемещения зонда детектора обнаружения магнитной метки;
- средства для задания режимов работы и визуализации результатов процесса сортировки и счета, состоящие из дисплея, клавиатуры и манипулятора "Мышь".

Устройство для счета и сортировки денежных билетов работает следующим образом.

Стопа денежных билетов 5 помещается в стоподержатель блока поштучной подачи денежных билетов, при этом передняя сторона стопы упирается в ограничительную пластину 23, а основание стопы размещается на круглых ремнях транспортера 55, поддерживаемых неприводными барабанами подающего узла. С небольшой задержкой по времени, при наличии стопы денежных билетов в стоподержателе, включается в работу привод узла прижима 9, опускающий прижим 48 на верхнюю часть стопы денежных билетов 5.

Одновременно запускается на разгон электродвигатель 69, приводящий в движение основной тракт механизма транспортировки денежных билетов 11. Электродвигатель 63 подающего транспортного узла 10 посредством зубчатого шкива 62, закрепленного на валу и двухстороннего зубчатого ремня, находящегося в зацеплении с зубчатыми шкивами 61, закрепленными на валах ведущих барабанов трех секций и приводного вала отделяющего узла, приводит в движение круглые транспортные ремни и фрикционные кольца отделяющего узла, при этом направление движение фрикционных колец отделяющего узла противоположно направлению движения транспортных ремней.

Поскольку сила трения между нижним денежным билетом стопы и транспортными ремнями больше, чем сила трения между денежными билетами в стопе, то нижний денежный билет выводится транспортными ремнями из стопы, а остальные денежные билеты ориентируются при этом по профилю ограничительной пластины 23.

Нижний денежный билет стопы перемещается транспортными ремнями и подается через зазор между наружной поверхностью транспортных ремней и наружной поверхностью фрикционных колец отделяющего узла 8. В силу того, что сила сцепления транспортных ремней несколько выше, чем фрикционных колец отделяющего узла, транспортные ремни на подаваемый денежный билет оказывают большее воздействие, чем кольца отделяющего узла, в результате чего нижний денежный билет проводится дальше по блоку поштучной подачи денежных билетов в разгонный транспортный тракт.

Сила взаимодействия колец отделяющего узла с последующими денежными билетами значительно превосходит силу сцепления между соседними денежными билетами, вследствие чего все последующие денежные билеты возвращаются кольцами отделяющего узла назад в стопу 5. То же самое происходит при подаче слипшихся, сдвоенных, строенных т.п. денежных билетов.

Дальше денежный билет проходит через разгонный транспортный тракт, состоящий из верхней 57 и нижней 56 секции. Ведущие барабаны этих секций связаны с приводными валами через обгонные муфты 96. При захвате денежного билета приемным роликом 97 основного тракта системы транспортировки - скорость перемещения денежного билета возрастает из-за разности скоростей основного тракта механизма транспортировки и тракта поштучной подачи, при этом разгонный транспортный тракт за счет обгонных муфт 96 приобретает скорость большую, чем основная скорость транспортных ремней блока поштучной подачи денежных билетов, где и происходит пространственное разделение денежных билетов на участке разгонного транспортного тракта.

Ремни транспортера перемещают денежный билет последовательно через намагничивающее устройство детектора обнаружения магнитной метки, узлы контроля прохождения денежных билетов и их счета, ультрафиолетовый детектор, детектор обнаружения магнитной метки, детектор определения толщины денежного билета, сканер чтения микрошрифта денежного билета, сканирующие устройства; детектор обнаружения сдвоенности, и в зависимости от физического состояния выбирается узел укладки годных, узел укладки ветхих билетов и соответственно включается соответствующий данному узлу укладки узел разделения потока, а если это сомнительный билет, то он отправляется прямо по основному тракту механизма транспортировки в узел укладки сомнительных билетов.

В процессе прохождения денежных билетов через узлы контроля осуществляется проверка их параметров, например, изображения в видимом спектре и по совокупным данным от узлов формирования электронных сигналов на данный денежный билет, блок управления принимает решение, к какой категории отнести данный денежный билет, например, что данный денежный билет - годный.

Блоком управления 22 определяется время подхода билета к отклоняющему элементу 18 узла разделения потока перед узлом укладки годных билетов 19 для его включения. При включении отклоняющего элемента годный билет перемещается подводящим транспортером узла укладки годных денежных билетов через узел контроля прохождения и счета 16 к укладчику 90, в виде диска с многозаходными спиралевидными пазами. Денежный билет при выходе из подводящего транспортера перемещается вдоль направляющей 89 и попадает в спиралевидный паз укладчика 90, где скользит до конца за счет заданного импульса движения и останавливается. Укладчик при этом вращается и при достижении переднего конца денежного билета плоской стенки происходит съем билета со спирали и размещение его на дне укладочной емкости 94. При достижении заданного числа денежных билетов в одном из узлов укладки - годных или ветхих, тракт подающего транспортного узла 10 отключается, а остановка тракта системы транспортировки 11 происходит после полного прогона всех денежных билетов, находящихся в тракте, в узел укладки сомнительных 21. Возможно установление узла по уничтожению ветхих денежных билетов. После выемки из узла укладки пачки денежных билетов (19 или 20) процесс сортировки и счета автоматически возобновляется.

Литература
1. А.с. N 720442, МПК G 06 M 9/02, B 65 H 3/06, 05.03.80 г. Бюллетень N 9.

Похожие патенты RU2154597C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ, ДОСТОИНСТВА И СТЕПЕНИ ВЕТХОСТИ ДЕНЕЖНЫХ БИЛЕТОВ И УСТРОЙСТВО СОРТИРОВКИ И СЧЕТА 2000
  • Гайнанов Д.Н.
  • Ардашов М.Г.
  • Беренов Д.А.
  • Фомина И.А.
  • Дегтярев А.Г.
  • Попов Д.В.
  • Терентьев О.В.
  • Поникаровских А.Э.
  • Безбородов Д.С.
  • Нигматуллин Ф.Т.
RU2224221C2
Устройство для сортировки и счета денежных билетов 1978
  • Березовский Аркадий Яковлевич
  • Карпович Станислав Владимирович
  • Куделев Борис Петрович
  • Дубков Анатолий Петрович
SU720442A1
Устройство для поштучной подачи листов 1980
  • Березовский Аркадий Яковлевич
  • Карпович Станислав Владимирович
  • Киселев Владимир Сергеевич
  • Куделев Борис Петрович
SU971752A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ И ДОСТОИНСТВА БАНКНОТ И МАШИНА СОРТИРОВКИ БАНКНОТ БАРС 1999
  • Гайнанов Д.Н.
  • Ардашов М.Г.
  • Беренов Д.А.
  • Фомина И.А.
  • Дегтярев А.Г.
  • Попов Д.В.
  • Терентьев О.В.
  • Поникоровских А.Э.
  • Безбородов Д.С.
RU2158443C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПЛАТЕЖНЫХ БАНКНОТ, ПОЛУЧЕННЫХ ПОСРЕДСТВОМ СКЛЕИВАНИЯ ЧАСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ БАНКНОТ И ФАЛЬШИВЫХ БАНКНОТ 2004
  • Ардашов Михаил Геннадьевич
  • Беренов Дмитрий Александрович
  • Гайнанов Дамир Насибуллович
  • Геращенко Александр Павлович
  • Нигматуллин Фарид Танурович
RU2280284C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ЛИСТОВ ИЗ СТОПЫ 1992
  • Алексеев Владимир Иванович
  • Антонникова Нина Васильевна
  • Фефелин Александр Алексеевич
RU2033960C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УСТРАНЕНИЯ ШУМОВ, СОЗДАВАЕМЫХ ВОДЯНЫМИ ЗНАКАМИ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТЕПЕНИ ВЕТХОСТИ БАНКНОТ В СОРТИРУЮЩИХ МАШИНАХ 2005
  • Ардашов Михаил Геннадьевич
  • Беренов Дмитрий Александрович
  • Гайнанов Дамир Насибуллович
  • Фомина Ирина Александровна
  • Дегтярев Александр Георгиевич
  • Нигматуллин Фарид Танурович
  • Шошин Андрей Валерьевич
RU2305322C2
УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ БАНКНОТ ИЗ ПАЧКИ 2001
  • Ардашов М.Г.
  • Беренов Д.А.
  • Гайнанов Д.Н.
  • Дегтярев А.Г.
  • Збрицкий В.Л.
  • Нигматуллин Ф.Т.
  • Поникаровских А.Э.
  • Попов Д.В.
  • Терентьев О.В.
RU2194001C1
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЦЕННЫХ БУМАГ 2000
  • Ардашов М.Г.
  • Беренов Д.А.
  • Гайнанов Д.Н.
  • Дегтярев А.Г.
  • Збрицкий В.Л.
  • Нигматуллин Ф.Т.
  • Попов Д.В.
  • Терентьев О.В.
RU2172982C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА БАНКНОТ 2005
  • Барсуков Сергей Дмитриевич
  • Сидоров Владимир Юрьевич
  • Логачев Павел Владимирович
RU2292080C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 154 597 C1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ И СЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ БИЛЕТОВ

Изобретение относится к устройствам для сортировки и счета денежных билетов и может быть использовано в банках и различных предприятиях торговли. Сущность изобретения заключается в том, что в блок управления заложен интерактивный интерфейс регулировки параметров сортировки через дисплей и клавиатуру, управление параметрами положения детектора обнаружения магнитной метки, раствора направляющих в стоподержателе, скорости вращения укладчика и регулировки зазора между поверхностью колец отделяющего узла и поверхностью ремней подающего тракта производится автоматически и зависит от размера денежного билета, закладываемого в устройство. Подающий узел блока поштучной подачи денежных билетов из стопы имеет свой отдельный привод с автоматической регулировкой скорости подачи в зависимости от размера денежного билета, закладываемого в устройство. Техническим результатом данного изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, включая возможность определения подлинности денежного билета и упрощения конструкции при увеличении скорости сортировки и счета и высоком качестве сортировки и счета денежных билетов независимо от достоинства и государственной принадлежности денежных билетов без каких-либо изменений в аппаратной части устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 154 597 C1

1. Устройство для сортировки и счета денежных билетов, состоящее из корпуса, в котором размещены блок управления, блок поштучной подачи денежных билетов из стопы, состоящий из стоподержателя и подающего узла, выполненного в виде транспортера с бесконечными лентами, механизма транспортировки денежных билетов с приводом, узла контроля физического состояния денежных билетов, узлов контроля прохождения денежных билетов и их счета, узлов разделения потока денежных билетов, узлов укладки годных и ветхих денежных билетов, отличающееся тем, что подающий узел блока поштучной подачи денежных билетов из стопы имеет свой отдельный привод с автоматической регулировкой скорости подачи в зависимости от размера денежного билета, закладываемого в устройство, введен узел прижима стопы денежных билетов для обеспечения стабильного контакта нижнего денежного билета стопы с транспортными ремнями подающего узла, имеющий устройство контроля наличия денежных билетов в стоподержателе, управляющее приводом узла прижима, а стоподержатель оснащен подвижными направляющими с приводом для четкого симметричного позиционирования стопы денежных билетов относительно продольной оси системы транспортировки независимо от размеров денежного билета, отделяющий узел блока поштучной подачи денежных билетов оснащен тремя кольцами из фрикционного материала, каждый из которых надет на три ролика, формообразующих внешний конструктив, верхний - приводной, а два остальных для создания прямолинейной геометрии отделяющей поверхности, двумя вспомогательными подпружиненными прижимными роликами, расположенными по краям от отделяющего узла, увеличивающими контакт нижнего денежного билета с ремнями подающего тракта и стабилизирующими процесс отделения, система транспортировки денежных билетов выполнена в виде транспортера из круглых бесконечных ремней, изготовленных из фрикционного материала и надетых на приводные барабаны с канавками с перехватом двух ветвей на одном барабане по соседним канавкам для исключения прерывности транспортного тракта, узел контроля прохождения денежных билетов и их счета включает детектор обнаружения сдвоенности, в узел контроля физического состояния денежных билетов введены сканирующие устройства, позволяющие получить изображение денежного билета в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах, связанные с процессорами, обрабатывающими полученную от сканирующих устройств информацию с помощью заранее установленных на них программ распознавания образов и выдающими решение о состоянии денежного билета по подлинности и ветхости, в этот узел установлены также ультрафиолетовый детектор и детектор обнаружения магнитной метки, а каждый узел укладки денежных билетов снабжен укладчиком в виде диска с многозаходными спиралевидными пазами, закрепленного консольно на оси, связанной через муфту с электродвигателем, в каждый узел укладки установлено устройство контроля наличия денежных билетов и введен дополнительный узел укладки для денежных билетов сомнительных по подлинности и достоинству, блок управления снабжен интерактивным интерфейсом регулировки параметров сортировки через дисплей и клавиатуру и выполнен с возможностью автоматического управления параметрами положения детектора обнаружения магнитной метки, раствора направляющих в стоподержателе, скорости вращения укладчика и регулировки зазора между поверхностью колец отделяющего узла и поверхностью ремней подающего тракта в зависимости от размера денежного билета, закладываемого в устройство. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет два узла укладки годных денежных билетов, два узла укладки ветхих денежных билетов и один узел укладки денежных билетов, сомнительных по подлинности и достоинству. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в него дополнительно установлен детектор определения толщины денежного билета. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в него дополнительно установлен сканер чтения микрошрифта денежного билета. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в него дополнительно установлен узел по уничтожению ветхих денежных билетов после прохождения их через сканеры и детекторы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2154597C1

Устройство для сортировки и счета денежных билетов 1978
  • Березовский Аркадий Яковлевич
  • Карпович Станислав Владимирович
  • Куделев Борис Петрович
  • Дубков Анатолий Петрович
SU720442A1
Устройство для шлифования внутренней цилиндрической поверхности деталей 1973
  • Чехичин Иван Александрович
  • Васильцов Степан Иосифович
  • Ларин Виктор Михайлович
  • Филоненко Александр Семенович
  • Ташлицкий Нерон Ильич
SU502743A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ВИДЕО И УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ВИДЕО, ОСНОВАННЫЕ НА ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О СТРУКТУРЕ КОДИРОВАННОГО БЛОКА 2014
  • Чеон Мин-Су
  • Дзунг Хае-Киунг
  • Мин Дзунг-Хие
  • Ким Ил-Коо
RU2637881C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЙНОГО МАРМЕЛАДА 2002
  • Квасенков О.И.
RU2219789C1
СТАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2002
  • Кади-Оглы И.А.
  • Ваксер Б.Д.
  • Пинчук Н.Д.
  • Петров В.В.
  • Чибриков А.Н.
  • Андрусив О.П.
  • Кийло О.Л.
  • Перминов В.Л.
RU2236740C2
Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Перерва Юрий Михайлович
  • Крамаренко Анатолий Иванович
  • Панюков Анатолий Васильевич
  • Борматинов Николай Петрович
SU750278A1
DE 4112340 A1, 07.11.1991.

RU 2 154 597 C1

Авторы

Гайнанов Д.Н.

Ардашов М.Г.

Беренов Д.А.

Фомина И.А.

Дегтярев А.Г.

Попов Д.В.

Терентьев О.В.

Поникаровских А.Э.

Безбородов Д.С.

Нигматуллин Ф.Т.

Даты

2000-08-20Публикация

1999-09-01Подача