Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК G01F9/00 

Описание патента на изобретение SU750278A1

4in.,:.:,а цепи калшого переменного ре зисторг i о.м1 гутирова1;ы распределител ми соответствугацих разрядов двоично счетчика импульсов и элементов памяти последующих датчиков,входы ячеек совпадения которых связаны с выходным разрядом двоичного счетчика импульсов.С целью устранения переполнения ei iKOCTH, устройство со держит игольчатый клапан с рычагом управления. В данном устройстве с момента вы вода двигателя на номинальный режим производятся преобразование интервал времени, в течение которого двигате лем расходуется фиксированная масса топлива, в двоичный код. Полученный двоичный код с помощью системы датч ков, ячеек совпадения и элементов памяти преобразуется в напряжение, пропорциональное величине часового расхода топлива двигателем. Регистри руется расход топлива на диаграммной ленте в виде полосы,длина кото рой пропорциональна расходу топлива двигателем. Недостатки устройства заключаются в необходимости снятия отсчета с диaгpa i шoй ленты и масштабный пересчет, что вызывает субъективные ошибки и увеличивает погрешность определения расхода топлива двигателем, использовании автоматических потенциометров и игольчатого клапана с рычагом управления, что значительно снижает его надежность. Цель изобретения - повышение точ ности и надежности измерения. rocraEj-reHHaH цель достигается что п устройство введены дешиф о, подклю1генный к первому датчик . оле-ентам памяти каждого датчи:.. i-.y-;.:-::-вому устройству и блоку. у : ..11 трехпоэиционного электро.ir;. : {тн:,;.- клапана, .целитель частоты л:Сл::;:л:ОЧ.:.;::ЫЙ к генератору импульсов пс.,--адо;;;11ельяо соединенной с ним яче--ке совпадения и элементу Пс1мяти второго датчика, последовательно сое .цивенные блок цифровой индикации и двоично-десятичный счетчик,подключенный к ячейке совпадения, последовательно соединенной с .генератором импульсов, и к элементу памяти третьего датчика, при этом элементы памяти первого и второго датчиков подключены к ячейкам совпадения последукацих датчиков. На чертеже приведена схема пре.длагаемого устройства. Устройство содержит весы 1 с трем датчиками 2,3 и 4, укрепленными на шкале, и емкость 5, установленную на чаше весов. Выход датчика 2 подключен к вхолу элемента б памяти посредством Дифференцирующей цепи 7. Выходы датчико 3 и 4 подключены к входам элементов 8 и 9 памяти посредством соответствуклчих ячеек 10 и 11 совпадения и дифференцирующих цепей 12 и 13. Пусковое устройство 14 подключено ко вторым входам элементов 6,8 и 9 памяти. Емкость 5 соединена с двигателем 15 и топливной магистралью посредством трехпозиционного электромагнитного клапана 16, элементы управления которого подключены к выходу дешифратора 17. Входы дешифратора соединены с выходом первого датчика 2, с выходом элементов 6,8 и 9 памяти каждого датчика и с выходом пускового устройства 14. Генератор 18 импульсов подключен последовательно к делителю 19 частоты, ячейке 20 совпадения,двоично-десятичному счетчику 21 и блоку 22 цифровой регистрации. При этом установочный вход делителя 19 частоты соединен с выходом элемента 8 памяти, установочный вход двоично-десятичного счетчика 21 - с выходом элемента 9 памяти, выходы элементов 6 и 8 памяти соединены соответственно с входами ячеек 10 и 11 совпаде}1ия, а выход генератора 18 импульсов - с входом ячейки 20 совпадения. Работает устройство следующим образом. До начала измерения сигнал на выходе пускового устройства нулевой. Этим сигналом производится установка в нулевое состояние ячеек памяти 6,8 и 9, в результате в нулевое состояние устанавливаются также делитель 19 частоты и двоично-десятичный счетчик 21. В этом состоянии элементы устройства дешифратора 17 устанавливают трехпозиционный клапан 16 в состояние, при котором топливо из магистрали поступает только к двигателю 15. Работать устройство начинает после появления на выходе пускового устройства 14 сигнала положительной полярности, при этом снимается запрет с элементов 6,8 и 9 памяти, а дешифратор 17 переводит трехпозиционный клапан 16 в положение, при котором топливо из магистрали поступает и в двигатель 15, и в емкость 5, установленную на чаше весов 1. В результате наполнения емкости 5 топливом стрелка весов 1 перемещается в сторону увеличения веса (по схеме вправо). При прохождении стрелки весов 1 датчиков 4, 3 и 2 последние вырабатывают импульсы. Импульс датчика 2 переводит элемент 6 Пс1мяти из нулевого в единичное состояние. В результате этого дешифратор 17 ереводит трехпозиционный клапан 16 в третье состояние, при котором вигатель 15 сообщается только с емкостью 5. Потребление топлива двигателем из емкости 5 приводит к

перемещению стрелки весов 1 в сторону уменьшения веса (по схеме влево). При прохождении стрелки весов 1 датчика 3, последний вьфабатывает импульс, который через дифференцирующую цепь 12 и ячейку 10 совпадения переводит элемент 8 памяти в единичное состояние. В результате снимается запрет с делителя 19 частоты, который начинает формировать импульс. При прохождеНИИ стрелки весов 1 датчика 4 импульс, вырабатываемый последним, через дифференцирующую цепь 13 и ячейку 11 совпадения переводит элемент 9 памяти в единичное состояние. Запрет с двоично-десятичного счетчика 21 снимается и в результате в течение определенного времени проиводится подсчет количества импульсов поступающих с генератора 8 импульсов через ячейку 20 совпадения на вход счетчика. Выбрав частоту генератора 18 импульсов равной необходимой величине, получаем число импульсов, поступакадее на двоично-десятичный счетчик 21, равен измеренному значению расхода.

Измеренное значение регистрируетс в блоке 22 цифровой регистрации.

Одновременно с переходом элемента 9 памяти в единичное состояние, дешифратор 17 переводит трехпозиционный клапан 16 в первое состояние, при котором топливо из магистрали поступает только в двигатель 15.

Регистрация цифрового значения ра хода в предложенном устройстве устраняет субъективные ошибки, присущие известным устройствам.

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя

внутреннего сгорания, содержащее весы, установленную на чаше весов и соединенную с топливной магистраль и двигателем емкость, трехпозиционный электромагнитный клапан с блоком управления, укрепленные на шкеше весов датчики, каждый из которых подключен к соответствующему элементу памяти,причем второй и третий посредством ячейки совпадения и дифференцирующей цепи, подключенное элементам памяти датчиков пусковое устройство и последовательно соединенные генератор импульсов и ячейку совпадения,отличающееся тем, 4TOj с целью повьвиения точности и надежности измерения, в него вве:дены дешифратор, подключенный к первому датчику, элементам памяти каждого датчика, пусковому устройству и. блоку управления трехпозиционного электромагнитного клапана,делитель частоты, подключенный к генератору импульсов, последовательно соединенной с ним ячейке совпадения и элементу памяти второго датчика, последовательно соединенные блок цифровой индикации и двоично-десятичный счетчик, подключенный к ячейке совпадения, последовательно соединенный с генератором импульсов, и к элементу памяти третьего датчика, при этом элементы памяти первого и второго датчиков подключены к ячейкам совпадения последующих датчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Раппопорт Д.М. и др. Измерение расхода топлива. Труды НАТИ, вып. 109, М., 1960 г.

2.Авторское свидетельство СССР № 302615, кл. G 01 F 15/00, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU750278A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения расхода топлива при испытаниях двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черников Виктор Евгеньевич
  • Пронкевич Анатолий Евгеньевич
  • Мухин Дмитрий Ильич
  • Кулаков Владимир Александрович
SU1597572A1
Устройство для централизованного контроля и оперативного управления 1977
  • Бригневич Карл Георгиевич
  • Пивкин Владимир Федорович
  • Савин Евгений Михайлович
  • Шварц Илья Эмануилович
  • Шуть Анатолий Федорович
  • Заверняев Виктор Лаврентьевич
SU633029A1
Устройство для определения теоретической массы проката 1983
  • Раздобаров Виктор Георгиевич
  • Ермоленко Анатолий Александрович
SU1113681A1
Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком 1985
  • Ширшов Вячеслав Михайлович
  • Панян Серожа Рубенович
  • Якушевич Надежда Андреевна
  • Леонтьев Виталий Петрович
  • Арасланов Виктор Нигматович
SU1321675A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Тырнов Ю.А.
  • Орлов В.С.
  • Можаров А.В.
  • Гуров А.В.
  • Поливаев О.И.
RU2159417C1
Устройство для регистрации простоев оборудования 1986
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1374262A1
Измерительная информационная система 1977
  • Недашковский Анатолий Иванович
  • Гутников Валентин Сергеевич
  • Новопашенный Гелий Николаевич
SU783822A1
Фазоимпульсный демодулятор 1986
  • Андреев Игорь Анатольевич
  • Бауков Юрий Владимирович
  • Дымович Николай Дмитриевич
SU1415436A1
Устройство для контроля времени работы оборудования 1990
  • Казаков Владимир Васильевич
  • Седов Валерий Георгиевич
  • Петров Андрей Петрович
  • Тихомиров Игорь Александрович
SU1815664A1
Блок автоматического выбора преде-лОВ изМЕРЕНия РЕгиСТРиРующЕгО уСТ-РОйСТВА MACC-СпЕКТРОМЕТРА C ABTOMA-ТичЕСКиМ пЕРЕКлючЕНиЕМ чуВСТВиТЕль-НОСТи шКАл 1977
  • Лепорский Борис Борисович
  • Макаров Валерий Иванович
  • Маныкин Анатолий Николаевич
SU817799A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 278 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 750 278 A1

SU 750 278 A1

Авторы

Перерва Юрий Михайлович

Крамаренко Анатолий Иванович

Панюков Анатолий Васильевич

Борматинов Николай Петрович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-04-10Подача