Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги.
Известны шариковые радиально-упорные подшипники (Иванов М.Н. Детали машин. Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1976. - C. 330), воспринимающие радиальные и осевые нагрузки, однако осевые нагрузки, воспринимаемые такими подшипниками, невелики.
Цель изобретения - увеличить допускаемую осевую нагрузку на подшипник.
Для достижения указанной цели предложен шариковый радиально-упорный подшипник, состоящий из внутреннего диска с отверстием для вала, наружного диска и шариков. Внутренний диск выполнен цельным в форме тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием, а наружный диск выполнен сборно-разборным из двух половин. Каждая половина имеет внутреннюю коническую поверхность, с выполненными на ней канавками. Обе половины соединены так, что в наружном диске образована полость, где установлен внутренний диск, а в канавки наружного диска установлены шарики, которые опираются на внутренний диск. Такое расположение шариков позволяет снизить контактное давление на наружный и внутренний диски, так как в том же объеме можно расположить большее количество шариков.
На чертеже показана схема подшипника шарикового радиально-упорного. Он состоит из внутреннего диска 1, наружного диска, выполненного из двух половин 2, шариков 3. Внутренний диск 1 выполнен цельным в виде тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием. Половины 2 наружного диска имеют внутреннюю коническую поверхность с выполненными на ней канавками. В отверстие внутреннего диска 1 установлен вал 4, шарики 3 размещены в канавках половин 2 наружного диска и оперты на внутренний диск 1, половины 2 наружного диска установлены в гнездо 5 и зафиксированы стопорным кольцом 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341710C1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535801C1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2010 |
|
RU2451151C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ КОНСОЛЬНЫЙ | 2020 |
|
RU2741127C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
ВАЛИК В СБОРЕ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ КОНВЕЙЕРА, СОДЕРЖАЩИЙ ИХ | 2010 |
|
RU2520990C2 |
ЭКСТРУДЕР ШНЕКОВЫЙ | 2021 |
|
RU2780836C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
Подшипник шариковый радиально-упорный состоит из внутреннего диска (1), наружного диска (2), изготовленного сборно-разборным из двух половин, и шариков (3). Во внутреннем диске выполнено отверстие для вала (4). Внутренний диск (1) представляет собой тело вращения в виде двух усеченных конусов с общим большим основанием. На поверхность внутреннего диска (1) опираются шарики (3), которые установлены в канавки на внутренней поверхности наружного диска (2). Внутренняя поверхность наружного диска (2) является границей полости, где размещены шарики (3) и внутренний диск (1). Технический результат - увеличение допускаемой осевой нагрузки на подшипник. 1 ил.
Подшипник шариковый радиально-упорный, содержащий внутренний диск с отверстием для вала, наружный диск и шарики, отличающийся тем, что внутренний диск выполнен цельным в виде тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием, наружный диск выполнен сборно-разборным из двух половин, каждая из которых выполнена с внутренней конической поверхностью, с выполненными на ней канавками, причем обе половины соединены так, что в наружном диске образована полость, где установлен внутренний диск, а в канавках наружного диска установлены шарики.
Упорный подшипник качения | 1981 |
|
SU1059299A1 |
Упорный подшипник качения | 1972 |
|
SU481720A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2370886C2 |
Устройство для смазки гильзы изнутри | 1985 |
|
SU1319953A1 |
Авторы
Даты
2000-08-20—Публикация
1998-03-24—Подача