Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов.
Известен тренажер транспортного средства [1], содержащий модель кабины, блок контроля обучаемого и замкнутую трассу, выполненную в виде 8 - восьмерки.
Недостатком данного тренажера является отсутствие возможности моделирования близких к реальным условиям эксплуатации транспортного средства и обучение технике вождения по трассе с условиями наличия препятствий.
Наиболее близким аналогом является тренажер транспортного средства [2], содержащий испытательную трассу с защитным ограждением, блок контроля, задатчик программы имитации препятствий.
Недостатком данного тренажера является низкая функциональная возможность моделирования препятствий, близких к реальным, вследствие чего процесс обучения не позволяет развивать профессиональные качества водителя-спортсмена.
Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение эффективности при моделировании реальных препятствий.
Технический результат достигается тем, что в тренажерно-аттракционном комплексе, содержащем замкнутую испытательную трассу с защитным ограждением, согласно изобретению трасса выполнена составной и в разных уровнях соединена между собой трансформируемым наклонным звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере из двух диаметрально противоположных мачт, и снабжена приводами, при этом горизонтальная часть трассы также снабжена трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции.
Кроме того, в тренажерно-аттракционном комплексе согласно изобретению трансформируемое наклонное звено имеет дорожное основание, а дорожные основания звеньев трассы выполнены из продольных тросов, соединенных между собой поперечными связями.
А также тренажерно-аттракционный комплекс согласно изобретению снабжен комплектом жестких профильных конструкций.
Выполнение трассы составной и в разных уровнях, соединенной между собой наклонным звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере из двух диаметрально противоположных мачт, и снабжение приводами позволяет моделировать подъем с различными параметрами: углом подъема, протяженностью и поперечным профилем, то есть с одной, но длинной наклонной трассой, либо разделенной на два коротких участка с горизонтальной полочкой, причем весь процесс перенастройки производится с помощью приводов и якорным перезакреплением за очень короткий промежуток времени, что может быть также выполнено и в процессе эксплуатации.
Снабжение горизонтальной части трассы трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции, позволяет обеспечить жесткость и прочность конструкции при изменении профиля трассы и моделировании препятствий в широком диапазоне.
Выполнение трансформируемого наклонного звена, имеющего дорожное основание, и выполнение дорожного основания звеньев трассы из продольных тросов, соединенных между собой поперечными связями, позволяет обеспечить изменение продольного профиля трассы в зависимости от сменного жесткого профиля части дорожного основания, моделирующего заданный профиль препятствия.
Снабжение тренажерно-аттракционного комплекса комплектом жестких профильных конструкций позволяет обеспечить любой заданный продольный профиль трассы, путем набора или единичной установки под гибким элементом трансформируемой трассы.
Таким образом, проведенный сравнительный анализ с прототипами заявляемого изобретения позволяет сделать вывод о соответствии последнего критерию "новизна".
Кроме того, сопоставление заявляемого изобретения с другими техническими решениями показывает, что оно вытекает из них неочевидным образом, что обеспечивает ему критерий "изобретательский уровень".
Применение данного изобретения при создании и эксплуатации тренажеров, аттракционов с возможностью моделирования широкого диапазона препятствий, что повышает качество обучения водителей транспортных средств или зрелищность аттракционов, соревнований, позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "промышленная применимость".
Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами, где:
на фиг. 1 изображен общий вид в аксонометрии тренажерного комплекса;
на фиг. 2 - трансформируемое звено горизонтальной трассы;
на фиг. 3 - сечение А-А фиг.2;
на фиг. 4 приведена схема закрепления и трансформации наклонного звена трассы
на фиг. 5 - комплект жестких профильных конструкций.
Тренажерно-аттракционный комплекс содержит трассу 1, выполненную в виде замкнутого контура и составной, расположенной в различных уровнях относительно горизонта. Трасса отделена от окружающего пространства ограждением 2, горизонтальное звено трассы 3 выполнено трансформируемым, дорожное основание которого выполнено составным из гибкого элемента, в виде тросового каркаса 4 и дорожного покрытия 5, выполненного, например, из армированного вязкоупругого материала, наклонное звено 6 трассы также выполнено трансформируемым и закреплено в вертикальной плоскости посредством вантовой системы 7, через мачты 8, колонны 9 и якорные крепления 10, при этом вантовая система соединена с системой приводов 11 через блоки 12. Комплекс снабжен комплектом сменных жестких профильных конструкций 13, устанавливаемых под горизонтальное трансформируемое звено.
Тренажерно-аттракционный комплекс работает следующим образом.
Под трансформируемый участок трассы 3 устанавливается заданная профильная жесткая конструкция 13 из набора. Посредством приводов 11 и вантовой системы 7 устанавливается заданный профиль наклонного трансформируемого звена 6, после чего блокируются приводы любым известным способом, исключающим их самопроизвольное вращение, т.е. ослабление вантовой системы и не планируемое изменение профиля трассы.
Тренажерно-аттракционный комплекс готов к эксплуатации - проведения учебно-тренировочных мероприятий, соревнований, либо демонстрационных заездов, с выполнением сложных элементов вождения при наличии реальных препятствий.
Изменение профиля трассы может также производиться и в процессе отработки элементов вождения или соревнований, для чего включается система приводов и производится оперативное изменение профиля трассы в любое необходимое время.
Список литературных источников
1. Тренажер транспортного средства. Описание изобретения к патенту SU N 826394, G 09 B 9/04, 1978 г.
2. Тренажер транспортного средства. Описание изобретения к патенту SU N1513502, G 09 B 9/04, 1989 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИРАЖА С ПЕРЕМЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2168581C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2166444C2 |
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2005 |
|
RU2355040C2 |
Тренажерный комплекс "Работа на высоте" | 2022 |
|
RU2786464C1 |
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1135696A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ УЧАСТИЯ СПОРТСМЕНА БИАТЛОНИСТА ИЛИ ЛЫЖНИКА В СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЮБОГО УРОВНЯ, В ТРЕНИРОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2689445C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОАГРЕГАТА | 1998 |
|
RU2148183C1 |
АТТРАКЦИОН | 1998 |
|
RU2130797C1 |
Тренировочный комплекс для отработки действий пожарных и спасателей при проведении пожарной разведки и спасательных работ | 2022 |
|
RU2804981C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСАДКА ПРИ ХРАНЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕРАБОТКЕ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2145302C1 |
Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение эффективности при моделировании реальных препятствий. Сущность изобретения состоит в том, что в тренажерно-аттракционном комплексе трасса выполнена составной и в разных уровнях, соединенных между собой трансформируемым звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере, из двух диаметрально противоположных мачт, и снабженной приводами, кроме того, горизонтальная часть трассы также снабжена трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным - из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции. 2 з. п.ф-лы, 5 ил.
Тренажер транспортного средства | 1988 |
|
SU1513502A1 |
Аттракцион | 1991 |
|
SU1793940A3 |
Аттракцион | 1991 |
|
SU1837921A3 |
US 5433153 A, 18.07.1995 | |||
US 5463962 A, 07.11.1995. |
Авторы
Даты
2000-08-20—Публикация
1999-02-09—Подача