Изобретения относятся к спасательной технике, а именно к способам транспортировки груза и устройствам для транспортировки груза и могут быть широко использованы для эвакуации людей, животных и имущества с высотных объектов при чрезвычайных ситуациях (пожар, землетрясение, террористический акт и т.д.).
Известен способ транспортировки груза, включающий перемещение груза вдоль закрепленного средства для спуска и торможение груза путем его взаимодействия со средством для спуска (а.с. N 1296179, A 62 B 1/20, СССР, 1985 г. ) - аналог.
Известно устройство для спуска, содержащее вертикальный эвакуационный ствол с входным и выходным отверстиями и средство для торможения (а.с. N 1502037, A 62 B 1/20, СССР, 1986 г.) - аналог.
Известен также способ транспортировки груза, преимущественно из высотных зданий или сооружений, заключающийся в подаче груза в трубчатообразный носитель, перемещении в нем под действием силы тяжести и гашении скорости груза путем воздействия на него со стороны стенок носителя (патент N 2006432, Россия, 1991 г., A 62 B 1/20) - прототип.
Известно также устройство для транспортировки грузов, содержащее трубчатообразный носитель в виде рукава перфорированного со средством крепления носителя и средством для торможения груза (патент N 2006432, Россия, 1991 г. , A 62 B 1/20) - прототип.
Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение по объекту "Способ транспортировки груза", состоит в расширении арсенала технических средств для способов транспортировки груза.
Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение по объекту "Устройство для транспортировки груза", состоит в расширении арсенала технических средств для устройств для транспортировки груза.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении способа, заключается в расширении арсенала технических средств.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении устройства, заключается в расширении арсенала технических средств.
Сущность заявляемого способа заключается в том, что в способе транспортировки груза, преимущественно из высотных зданий или сооружений, включающем перемещение груза вдоль закрепленного трубчатообразного носителя в виде перфорированного рукава под действием силы тяжести и гашении скорости груза путем воздействия груза с носителем, согласно изобретению, гашение скорости осуществляют путем продольного разрезания носителя, при этом носитель изготавливают из полимерных нитей скрепленных между собой.
Сущность заявляемого устройства заключается в том, что в устройстве, содержащем трубчатообразный носитель в виде перфорированного рукава со средствами крепления носителя и средство для торможения, согласно изобретению, носитель выполнен из отдельных взаимопересекающихся параллельных полимерных нитей, скрепленных между собой. Средство для торможения выполнено в виде втулки, установленной на поверхности носителя с возможностью перемещения, со средствами крепления груза и режущими элементами. Режущие элементы установлены с возможностью взаимодействия с материалом носителя. Нити выполнены толщиной 2,0-15,0 мм.
Сопоставительный анализ заявляемого способа с прототипом показывает, что заявляемый способ транспортировки груза имеет общие признаки с прототипом:
груз перемещают вдоль закрепленного трубчатообразного носителя в виде перфорированного рукава под действием силы тяжести;
осуществляют гашение скорости груза путем воздействия груза с носителем.
Заявляемый способ отличается от прототипа новыми признаками:
гашение скорости груза осуществляют путем продольного разрезания носителя;
носитель изготавливают из полимерных нитей, скрепленных между собой.
Сопоставительный анализ заявляемого устройства с прототипом показывает, что заявляемое устройство имеет общие признаки с прототипом:
трубчатообразный носитель в виде перфорированного рукава;
средство крепления носителя;
средство для торможения.
Заявляемое устройство отличается от прототипа новыми признаками:
носитель выполнен из отдельных взаимопересекающихся параллельных полимерных нитей, скрепленных между собой;
средство для торможения выполнено в виде втулки со средствами крепления груза и режущими элементами;
режущие элементы установлены с возможностью взаимодействия с материалом носителя;
втулка установлена на поверхности носителя с возможностью перемещения;
нити выполнены толщиной 2,0-15,0 мм.
Из приведенного перечня признаков заявляемого способа и достижения поставленной задачи наглядно видно, что заявляемое техническое решение представляет собой новую совокупность признаков как сочетание известных и новых признаков, обеспечивающих получение нового технического результата, неизвестного на дату подачи заявки. Новый технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в расширении арсенала технических средств для способов транспортировки груза.
Из приведенного перечня признаков заявляемого устройства и достижения поставленной задачи наглядно видно, что заявляемое техническое решение представляет собой новую совокупность признаков как сочетание известных и новых признаков, обеспечивающих получение нового технического результата, неизвестного на дату подачи заявки. Новый технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в расширении арсенала технических средств для устройств для транспортировки груза.
Предлагаемый способ промышленно применим, т. к. он может быть использован в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства, где используются способы для транспортировки груза.
Предлагаемое устройство промышленно применимо, т.к. оно может быть использовано в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства, где используются устройства для транспортировки груза.
Техническое решение заявляемого способа также соответствует критерию "новизна", т. к. оно не известно из уровня техники на дату подачи заявки. Не известна из уровня техники совокупность существенных признаков заявляемого технического решения и их влияние на получение требуемого технического результата.
Техническое решение заявляемого устройства соответствует критерию "новизна", т. к. оно не известно из уровня техники на дату подачи заявки. Не известна из уровня техники совокупность существенных признаков заявляемого технического решения и их влияние на получение требуемого технического результата.
Техническое решение заявляемого способа соответствует критерию "изобретательский уровень", т. к. не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, и не обнаружена известность влияния отличительных признаков на получаемый технический результат.
Техническое решение заявляемого устройства соответствует критерию "изобретательский уровень", т.к. не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, и не обнаружена известность влияния отличительных признаков на получаемый технический результат.
Таким образом, заявляемые технические решения "Способ и устройство" связаны между собой настолько, что они образуют единый изобретательский замысел и соответствуют всем критериям, предъявляемым к изобретениям, и обеспечивают получение нового технического результата.
На фиг. 1 показан способ транспортировки груза и устройство для транспортировки груза; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для транспортировки груза содержит трубчатообразный носитель в виде перфорированного рукава 1 (далее носитель) (см. фиг. 1), выполненного из отдельных взаимопересекающихся полимерных нитей 2, втулку 3 (см. фиг. 2), заглушки 4, средства крепления груза 5, рукоятки 6, режущие элементы 7 и средство крепления носителя 8.
Носитель 1 изготовлен экструзией из отдельных полимерных нитей 2, скрепленных между собой. Каждая нить в пространстве образует винтовую линию, причем одна часть линий имеет правый наклон, а другая часть линий имеет левый наклон. Линии внутри каждой из частей параллельны друг другу. В местах пересечения линий они скреплены между собой, причем скрепление осуществлено в момент расплавления полимерного материала при экструзии. Нити 2 образуют перфорацию ромбовидной формы. Нити изготавливают толщиной 2,0-15,0 мм. Указанный диапазон является наиболее оптимальным с толки зрения прочности носителя 1 и расхода материала, необходимого для изготовления носителя 1. Носитель 1 представляет собой жесткую конструкцию правильной геометрической формы. Средство для торможения выполнено в виде втулки 3 (см. фиг. 2), средств крепления груза 5 и режущих элементов 7. Втулка 3 установлена на наружной поверхности носителя 1 с возможностью перемещения. Режущие элементы 7 жестко скреплены с рукоятками 6 и установлены в отверстия, выполненные на поверхности втулки 3. Для предотвращения выпадания режущих элементов 7 с рукоятками 6, во внутреннюю полость втулки 3 и носителя 1, на краях отверстий выполнены выступы. С другого края отверстий установлены заглушки 4, которые скреплены посредством резьбового соединения с втулкой 3. На наружной поверхности втулки 3 шарнирно установлены средства крепления груза 5. Средство крепления носителя 8 выполнено в виде двух стаканов, между стенками которых установлен носитель 1, при этом стаканы скрепляются между собой посредством крепежа. Средство крепления носителя 8 может быть смонтировано на здании или сооружении непосредственно или к стреле подъемного крана.
Способ реализуется следующим образом.
Взяли носитель 1 (см. фиг. 1), разместили в его верхней части средство для торможения, при этом режущие элементы 7 (см. фиг. 2) ввели в перфорации носителя 1. Затем торцевую часть носителя 1 скрепили со средством крепления носителя 8, который в свою очередь закрепили к стреле подъемного крана. После этого выполнили подъем носителя 1 посредством подъемного крана. Транспортируемый груз закрепили к средству крепления груза 5. Под действием силы тяжести груз начал перемещаться вниз совместно с втулкой 3. В процессе перемещения режущие элементы 7 взаимодействуют с материалом носителя 1 и разрезают его в продольном направлении. В процессе разрезания совершается работа, и транспортируемый груз тормозится. В зависимости от веса транспортируемого груза и степени его торможения выбирают толщину нити 2 и количество режущих элементов 7. В процессе подъема используют сразу несколько носителей.
Работа устройства описана при описании реализации способа.
Таким образом, заявляемые технические решения способа транспортировки груза и устройства для транспортировки груза обеспечивают достижение поставленных целей и получение нового технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 1999 |
|
RU2154771C1 |
СНЕГОУДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШ | 1999 |
|
RU2154137C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДРУГ С ДРУГОМ | 1999 |
|
RU2154720C1 |
ОПОРА (СТОЛБ) И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 1999 |
|
RU2148312C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУХОВОДА | 1999 |
|
RU2148213C1 |
КАБЕЛЕПРОВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ ИЛИ ПРОВОДА В КАБЕЛЕПРОВОДНОМ УСТРОЙСТВЕ | 1999 |
|
RU2154331C1 |
ВОЗДУХОВОД | 1999 |
|
RU2148212C1 |
НОСИЛКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОСИЛОК | 1999 |
|
RU2149619C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ (ПРОВОДА) В КАБЕЛЕПРОВОДНОМ УСТРОЙСТВЕ | 1999 |
|
RU2153749C1 |
ЭЛЕМЕНТ ОГРАЖДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150559C1 |
Изобретение предназначено для эвакуации людей, животных и имущества с высотных объектов при чрезвычайных ситуациях и позволяет расширить арсенал технических средств. Груз перемещают вдоль закрепленного трубчатообразного носителя в виде перфорированного рукава под действием силы тяжести. Гашение скорости осуществляют путем продольного разрезания носителя. Носитель выполнен из отдельных взаимопересекающихся параллельных полимерных нитей. Нити скреплены между собой и выполнены толщиной 2,0-15,0 мм. Средство для торможения выполнено в виде втулки. Втулка установлена на поверхности носителя с возможностью перемещения. Средство крепления груза и режущие элементы смонтированы на втулке. Режущие элементы установлены с возможностью взаимодействия с материалом носителя. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
RU 20006432 C1, 30.01.1994 | |||
US 1372853 A, 29.03.1921 | |||
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ ГАЗИФИКАЦИИ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ | 1987 |
|
SU1467986A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ТИПА | 0 |
|
SU219662A1 |
Авторы
Даты
2000-08-27—Публикация
2000-01-11—Подача