Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники.
Ремонт специальных систем танков и боевых машин пехоты (БИП) в мирное и военное время составляет до 70% общей трудоемкости и времени ремонта образцов. С оснащением образцов новыми системами и модернизацией известных эта тенденция растет. Если рассмотреть структуру ремонта специальных систем, то до 80% времени ремонта составляет поиск дефекта и лишь около 20% уходит на устранение отказов, проверку функционирования и регулировку.
От качества функционирования специальных систем, особенно комплекса управления вооружением, зависит важнейшее свойство танка, БМП - огневая мощь.
К сожалению, из-за большой разномарочности танка и БМП, а соответственно и их систем, из-за низкой методической и аппаратурной достоверности не нашли широкого применения способы поиска дефектов с использованием автоматизированных (полуавтоматических) средств поиска дефектов. Существующие приборы устарели морально и физически.
Известен способ поиска неисправностей - способ промежуточных измерений, который заключается в измерении параметров элементов или схем, конструкций и сравнении их с допустимыми (cм. Ремонт электроспецоборудования бронетанковой техники. Часть II. В.П. Ковалев, И.И. Костыря. Киев, 1986 г. с. 85-86). Допустимые параметры указываются в картах рабочих напряжений и токов. При соответствии параметров допускам делается вывод о работоспособности элемента, схемы или конструкции. Здесь предлагается применение измерительных устройств, которые подключаются при работающей системе только к контрольным разъемам. При этом достоверность поиска дефекта типа "обрыв" составит 0,1 - 0,15, а с учетом не выявленных "коротких замыканий" - 0,05 - 0,075.
Известен также способ поиска неисправностей, заключающийся в использовании приспособления для прозвонки электроцепей (cм. Изделие 184. Руководство по устранению неисправностей. Часть I. Воениздат, 1988 г., 413 - 423). Он заключается в регистрации с помощью измерительного устройства в контрольных точках системы любых сигналов на контрольном щитке, соединяемом с интересующим нас блоком или кабелем с помощью удлинительного кабеля и комплекса переходников. Эффективность этого способа снижается из-за необходимости отключения части системы при подключении удлинительного кабеля и неудобств, связанных с выбором необходимого переходника из 76-ти. Более того, одновременный контроль осуществляется только сигналов, снимаемых с одного разъема, что существенно увеличивает время поиска дефекта.
Наиболее близким к изобретению является способ поиска неисправностей в специальных системах, предусматривающий измерение электрических параметров в контрольных точках системы с помощью измерительного устройства, установленного на контрольном щитке, и сравнение их с допустимыми значениями (см. Ремонт ВВТ соединения (части) в полевых условиях. Часть II, Особенности организации и технологии ремонта ВВТ на СППМ соединения (части), М., ВА БВ, 1997, с. 40, 41).
Недостатком известного способа является недостаточная надежность и эффективность поиска неисправностей.
Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа поиска неисправностей в любой специальной системе танков, БМП без использования специального сложного и дорогостоящего оборудования.
Эта задача решается путем подключения контрольного щитка проводами с иглами к интересующим нас проводам предварительно снятых корпусных частей разъемов блоков без нарушения работы системы. Для диагностики системы в процессе ее включения и работы в контрольных точках схем используются любые измерительные устройства: тестер, вольтметр, осциллограф.. Контрольные точки выявляются по монтажным схемам и картам рабочих напряжений и токов.
Изобретение поясняется чертежом, где:
1 - измерительное устройство;
2 - контрольный щиток;
3 - электрические провода;
4 - блок специальной системы;
5 - корпусная часть разъема;
6 - провод;
7 - игла;
8 - изолятор;
9 - изоляция провода;
10 - жила провода;
11 - соединительные провода;
12 - кабельная часть разъема ШЗ.
Способ заключается в регистрации сигналов с помощью измерительного устройства 1, подключенного к контрольному щитку 2 в контрольных точках системы - электрических проводах 3, предварительно снятых с блока специальной системы 4 корпусных частей разъемов 5 (Ш2 и Ш3). Номера проводов 3, соответствующих гнездам или штырям предварительно снятых кабельных частей разъемов 12, предварительно определяются на корпусной части разъема 5 измерительным устройством 1 с помощью провода 6 с иглой 7 и изолятором 8. Для поиска провода на корпусной части разъема 5, соответствующего, например, гнезду N 5 (при снятой кабельной части разъема 12), необходимо иглой 7 поочередно пробивать изоляцию 9 проводов для контакта с жилой 10. Контрольные точки электрических проводов 3 соединяются проводами 11 иглами 7 с контактами контрольного щитка 2.
Предлагаемый способ поиска неисправностей в специальных системах танков и БМП позволяет значительно повысить ремонтопригодность и контролепригодность специальных систем, которые конструктивно мало пригодны для диагностирования как во включенном состоянии, так и в не включенном.
Техническим результатом использования способа поиска неисправностей в специальных системах танков и БМП является сокращение времени и трудозатрат на поиск неисправностей, повышение достоверности результата (снижение вероятности ошибки и повторного диагностирования). Все это повышает боеспособность частей и подразделений как в мирное, так и военное время по основному свойству образцов вооружения - огневой мощи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ПРИ ХРАНЕНИИ | 1999 |
|
RU2164620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ | 1999 |
|
RU2155922C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ БАШНИ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2154794C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЫЛЕВОГО ИЗНОСА | 2000 |
|
RU2177072C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176960C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЭКИПАЖА БОЕВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2162588C1 |
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА | 2001 |
|
RU2189300C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ ГУСЕНИЦЫ ТАНКА С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 1999 |
|
RU2162028C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ НА РАЗРЕШЕНИЕ ВЫСТРЕЛА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЗОНЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВЫСТРЕЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2162587C1 |
Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники. Наиболее трудоемкими и характерными работами при ремонте танков в полевых условиях как в мирное, так и в военное время является ремонт специальных систем и в частности поиск неисправностей. Существующие способы поиска дефектов: метод пробной замены, сравнения режимов работы, использование специально разработанных полуавтоматических приборов не обеспечивают требуемой эффективности ремонта танков и БМП. Технический результат - повышение надежности. Технический результат достигается за счет подключения контрольного щитка проводами с иглами к проводам предварительно снятых корпусных частей разъемов блоков без нарушения работы системы. Для диагностики системы в процессе ее включения и работы в контрольных точках схем используются любые измерительные устройства: тестер, вольтметр, осциллограф. Контрольные точки выявляются по монтажным схемам и картам рабочих напряжений и токов. Способ легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования, позволяет быстро и с высокой достоверностью отыскать любую неисправность в специальных системах, что сокращает трудоемкость и время ремонта. 1 ил.
Способ поиска неисправностей в специальных системах танков и боевых машин пехоты, включающий измерение электрических параметров в контрольных точках системы с помощью измерительного устройства, установленного на контрольном щитке, и сравнение их с допустимыми значениями, отличающийся тем, что контакты контрольного щитка проводами с иглами подсоединяют к проводам предварительно снятых с блоков системы корпусных частей разъемов, соответствующих контрольным точкам системы, при этом измерение любых электрических параметров осуществляют непосредственно в процессе функционирования специальной системы во всех режимах ее работы.
Ремонт ВВТ соединения (части) в полевых условиях, ч | |||
II | |||
Особенности организации и технологии ремонта ВВТ на СППМ соединения (части) | |||
- М.: ВА БВ, 1997, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
RU 94020038, A1, 27.04.1996 | |||
СПОСОБ ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ОТКАЗОВ СТАБИЛИЗАТОРА ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2066823C1 |
Обойма | 1929 |
|
SU25437A1 |
DE 3221399 A1, 08.12.1983. |
Авторы
Даты
2000-08-27—Публикация
1999-09-08—Подача