СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА Российский патент 2002 года по МПК B23P11/02 

Описание патента на изобретение RU2189300C1

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами.

Наиболее нагруженным элементом ходовой части танков является ведущее колесо, передающее крутящий момент от трансмиссии на гусеничный движитель. При взаимодействии с гусеницей изнашиваются венцы ведущих колес. При техническом обслуживании N 1 и 2, при постановке танков на хранение и после преодоления водных преград предусматривается снятие ведущих колес, очистка поверхностей от ржавчины, смазка шлицов ведущего колеса и вала бортовой передачи графитной смазкой, герметизация наружного конуса замазкой ЗЗK.

Из-за отсутствия эксплуатационных материалов, плохого финансирования техническое обслуживание проводится несвоевременно. При этом из-за коррозии самой трудоемкой операцией при снятии ведущего колеса является выпрессовка наружного конуса.

Известен способ выпрессовки конуса ведущего колеса танка (См. Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники. - М.: Воениздат, 1985. с. 64 - прототип).

Он заключается в отворачивании пробки ведущего колеса, выпрессовке наружного конуса с помощью трех выпрессовочных болтов и клина, вбиваемого в прорезь конуса.

При попытке спрессовать таким образом конус часто скручивается тело выпрессовочных болтов на одном уровне с поверхностью конуса, что существенно затрудняет работу. Для сокращения продолжительности снятия ведущего колеса при выпрессовке конуса используют две кувалды для ударного воздействия на ступицу ведущего колеса. Если конус не выпрессовывается, тогда срывают ведущее колесо тросом вместе с конусом с помощью другого танка, при этом ремонтируемый танк анкерится буксирными тросами двумя танками за буксирные крюки. Иногда с помощью газосварочного оборудования разрезают ступицу ведущего колеса вместе с конусом, возникает опасность повреждения вала бортовой передачи.

Таким образом, существующий способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка ненадежен, неэкономичен, так как требует в случае срыва выпрессовочных болтов привлечения дополнительных средств.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение возможностей ремонтных органов, сокращение времени и трудозатрат, экономия материальных средств при выпрессовке наружного конуса ведущего колеса танка.

Изобретение поясняется чертежом, где
1 - ведущее колесо; 2 - конус; 3 - выпрессовочные болты 175.95.118; 4 - вода (лед); 5 - заправочная трубка; 6 - вал бортовой передачи; 7 - пробка под ключ; 8 - крышка; 9 - резиновое уплотнение; 10 - крепежные болты; 11 - баллон с жидким азотом.

Указанная задача достигается тем, что отворачивается пробка ведущего колеса 1, наружный конус 2 выпрессовывается с помощью трех выпрессовочных болтов 3 и дополнительно за счет усилия льда 4, образующегося при вымораживании воды 4, заливаемой через заправочную трубку 5 в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи 6 пробкой под ключ 7 и крышкой 8 с резиновым уплотнением 9, поджатой к конусу тремя крепежными болтами 10, при этом замораживание воды производится подачей жидкого азота с баллона 11.

Величина перемещения крышки Δl зависит от расстояния 1 между крышкой и пробкой под ключ, от соотношения плотностей воды ρв и льда ρл: Δl = l(ρвл-1).
Как правило, достаточно стронуть конус с места и дальнейшее его снятие осуществляется выпрессовочными болтами.

При реализации заявленного способа расширяются возможности ремонтных органов по ремонту ходовой части танков в полевых условиях, сокращается продолжительность и трудоемкость снятия ведущего колеса, сокращается стоимость ремонта.

Техническим результатом данного способа является плавное нарастание усилия выпрессовки вначале за счет вымораживания воды, затем с помощью выпрессовочных болтов, при этом повышается надежность снятия конуса и не повреждаются детали ведущего колеса.

Похожие патенты RU2189300C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНЯТИЯ ГУСЕНИЦЫ ТАНКА С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
  • Фло Муатасем
RU2162028C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛАНСИРА ТАНКА 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Поляков В.Т.
  • Старостин А.С.
RU2190551C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2155922C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Степанчук И.С.
  • Пишевец Л.В.
RU2194186C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Буцких С.М.
  • Власов В.П.
RU2171754C1
СПОСОБ РЕМОНТА КОМБИНИРОВАННОЙ БРОНИ 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Буцких С.М.
RU2181651C2
СПОСОБ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ТАНКОВ И БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
  • Фло Муатасем
  • Хамалинский И.В.
RU2155315C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ БАШНИ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
  • Фло Муатасем
  • Хамалинский И.В.
RU2154794C1
СПОСОБ РЕМОНТА КОМБИНИРОВАННОЙ БРОНИ 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Буцких С.М.
  • Власов В.П.
RU2181652C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными службами. Способ позволяет сократить время и трудозатраты, сэкономить материальные средства. Сущность изобретения: предварительно перед выпрессовкой с помощью трех выпрессовочных болтов наружный конус страгивают за счет усилия давления льда. Для этого в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи пробкой под ключ и крышкой с резиновым уплотнением, поджатой к наружному конусу тремя крепежными болтами, через заправочную трубку заливают воду. Затем замораживают воду путем подачи жидкого азота из баллона. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 189 300 C1

Способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, включающий отворачивание пробки ведущего колеса, выпрессовку наружного конуса с помощью трех выпрессовочных болтов, отличающийся тем, что первоначально страгивают конус за счет усилия давления льда, образующегося при вымораживании воды, которую заливают через заправочную трубку в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи пробкой под ключ и крышкой с резиновым уплотнением, поджатой к конусу тремя крепежными болтами, при этом замораживают воду путем подачи жидкого азота из баллона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189300C1

Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники
- М.: Воениздат, 1985, с.64
RU 94040315 А1, 10.09.1996
Способ запрессовки раздачей путем замораживания воды деталей типа труб в трубные доски 1973
  • Старжинская Ирина Анатольевна
  • Лященко Анатолий Михайлович
  • Радченко Петр Антонович
  • Постоюк Иван Петрович
SU488641A1
GB 1484970, 08.09.1977
US 5044060, 03.09.1991
ВОЛОКНИСТЫЙ МАТЕРИАЛ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЛОКНИСТОГО МАТА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ) И ФОРМОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1991
  • Вернер-Хельмут Кинкель[De]
  • Норберт Финзель[De]
RU2074914C1

RU 2 189 300 C1

Авторы

Пишевец С.П.

Старостин М.М.

Кутарев Л.Б.

Артемов А.С.

Пишевец В.С.

Даты

2002-09-20Публикация

2001-07-19Подача