Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газозаправщикам, содержащим газоаккумуляторный модуль для хранения, транспортировки и выдачи газа потребителям.
В последние годы в стране осуществляется комплекс мер, направленный на широкое использование природного газа в качестве моторного топлива для автомобилей, поэтому появилась потребность в передвижных газозаправочных устройствах.
Известен передвижной газозаправщик, содержащий газоаккумуляторный модуль с сосудами высокого давления, размещенными на нем группами, блок приема и раздачи газа, газовую арматуру с трубопроводами и запорным органом, элементы крепления, см. например, Боксерман Ю. И. , Мкртычан Я.С., Чириков К.Ю. "Перевод транспорта на газовое топливо", М., 1988, с. 154, рис. 52, с.171.
В известном газозаправщике группа сосудов закреплена к основанию охватывающей гибкой связью, например, стальной лентой. Между собой сосуды связаны только арматурой, трубопроводами.
Известный газозаправщик является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому и выбран за прототип.
Недостатком прототипа является не обеспечение полной безопасности при транспортировке, хранении и эксплуатации, т.к. конструкция не позволяет сохранить монолитность и герметичность всего газового модуля, находящегося под воздействием высокого давления пожароопасной рабочей среды, при внешнем механическом воздействии, например, при дорожно-транспортном происшествии, что снижает надежность газозаправщика в целом.
Целью изобретения является повышение надежности газозаправочного модуля при эксплуатации и транспортировке.
Для достижения указанной цели в передвижном газоаккумуляторном модуле, включающем в себя сосуды высокого давления, выполненные из цилиндрического трубного корпуса, блок приема и раздачи газа, газовую арматуру с трубопроводами, соединяющими внутренние полости сосудов, элементы крепления сосудов, на наружной поверхности трубного корпуса каждого сосуда по торцам установлены обоймы, каждая из которых выполнена с многогранной наружной поверхностью и с полостью, открытой с наружной стороны торца сосуда, при этом обоймы соединены между собой в единый жесткий узел на каждом торце пакета сосудов, а арматура вместе с трубопроводами расположена внутри полостей обойм. Многогранная поверхность обойм выполнена с четным числом граней. Между прилегающими друг к другу гранями соединенных обойм установлены шпонки, снабженные упорами от осевых перемещений. При этом шпонки выполнены цилиндрическими, многогранными, типа "ласточкин хвост", а в месте контакта грани одной из обойм с гранью другой обоймы выполнено шлицевое соединение, причем шлиц и паз в поперечном сечении имеют профиль "ласточкин хвост".
Соединение обойм по торцам пакета сосудов в единый жесткий узел, а также заявленная форма обойм и шпонок в местах соединения обойм, расположение арматуры вместе с трубопроводами, утопленными в полостях обойм придает конструкции монолитность, герметичность, что и повышает надежность конструкции газозаправочного модуля.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил из источников известности наличия в них отличительных признаков заявленного технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Для пояснения технической сущности предлагаемого передвижного газоаккумуляторного модуля даны чертежи.
На фиг. 1 изображен общий вид газоаккумуляторного модуля в транспортном положении. На фиг. 2 изображен фрагмент продольного разреза двух сосудов в сборе. На фиг. 3 дано аксонометрическое изображение соединенных между собой обойм четырех сосудов. На фиг. 4 - 6 дано аксонометрическое изображение вариантов крепления обойм между собой с различной формой шпонок.
Передвижной газоаккумуляторный модуль содержит пакет сосудов высокого давления, каждый из которых имеет цилиндрический корпус 1 с крышками 2 на торцах, на наружной поверхности каждого корпуса 1 по торцам установлены обоймы 3, выполненные в виде корпусных деталей с внешней многогранной, например четырехгранной, поверхностью и с внутренней полостью 4, открытой со стороны торца корпуса 1. Обоймы 3 установлены на корпусе 1, например, с помощью резьбового соединения 5. По каждому торцу пакета сосудов обоймы 3 соединены, например, болтовым соединением 6 между собой в единый узел. Газовая арматура 7 расположена (утоплена) во внутренней полости 4 обойм 3 вместе с трубопроводами 8, проходящими через полости 4 и соединяющими внутренние полости корпусов 1. С целью исключения взаимного смещения относительно друг друга по граням обойм 3 между ними установлены шпонки 9 с упорами 10 от осевого перемещения. Шпонки 9 установлены с натягом. Натяг обеспечивается при соединении обойм 3 в единый узел при помощи болтового соединения 6. Шпонки 9 могут быть выполнены например, цилиндрическими (фиг. 2), или в виде многогранника (фиг. 4-5). В месте контакта наружной грани одной из обойм 3 с гранью соседней обоймы 3 выполнено шлицевое соединение, в котором шлиц 11 и ответный паз 12 выполнены в виде "ласточкина хвоста" (фиг. 6).
Предложенное техническое решение позволит повысить надежность газоаккумуляторного модуля за счет обеспечения его безопасности при воздействии внешних нагрузок (удары, инерционные силы и т.д.) при транспортировке, хранении и эксплуатации. Конструкция модуля, объединяющая сосуды высокого давления в монолитный блок, установка газовой арматуры и запорного органа в защищенных от механических воздействий полостях, позволяет исключить его разгерметизацию при дорожно-транспортном происшествии, предотвратить создание условий для взрывопожарной ситуации на дорогах, местах хранения и транспортировки модулей, обеспечить его экологическую безопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗА | 2000 |
|
RU2183571C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ГАЗОЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2199052C2 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2806349C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ АВТОГАЗОЗАПРАВЩИК И СОСУД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2376165C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК | 2018 |
|
RU2709163C1 |
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2155681C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК | 1993 |
|
RU2065365C1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ ОХЛАЖДАЕМОЕ ФОТОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2189666C1 |
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1998 |
|
RU2149776C1 |
Изобретение относится к газозаправщикам. Передвижной газоаккумуляторный модуль содержит пакет сосудов высокого давления. выполненных из цилиндрического трубного корпуса (1), с крышками на торцах, блок приема и раздачи газа, газовую арматуру с трубопроводами, соединяющими внутренние полости сосудов, элементы крепления сосудов. На трубном корпусе каждого сосуда установлены обоймы (3) с многогранной наружной поверхностью и с внутренней полостью, открытой с наружной стороны торцов сосудов. По торцам пакета обоймы соединены в единый жесткий узел, а арматура вместе с трубопроводами расположена в открытых полостях обойм. Многогранная поверхность обойм может быть выполнена с четным числом граней. Между прилегающими друг к другу гранями соединенных обойм установлены шпонки, снабженные упорами от осевых перемещений. Шпонки выполнены в поперечном сечении цилиндрическими или в виде многогранника. В месте контакта грани одной из обойм с гранью соседней обоймы выполнено шлицевое соединение, причем шлиц и паз в поперечном сечении выполнены в виде "ласточкина хвоста". Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
US 5040933 A, 20.04.1991 | |||
GB 1345794 A, 06.02.1974. |
Авторы
Даты
2000-09-10—Публикация
1998-12-15—Подача