Изобретение относится к области транспортирования и хранения газов, а именно к подвижным установкам для этой цели, например к подвижным газозаправщикам, к подвижным установкам для воздействия на нефтяные и газовые скважины газом.
Из научно-технической и патентной литературы известны подвижные устройства для транспортировки и хранения газов, например передвижной газозаправщик ПАГЗ-2500-32 (см. Ю.И. Боксерман, Я.С. Мкртычан и др. "Перевод транспорта на газовое топливо", М., 1988 г., с. 154, рис. 52, рис. 56). Этот передвижной газозаправщик включает в себя полуприцеп с рамой, установленный на основании пакет баллонов, газораспределительную станцию с запорно-регулурующей аппаратурой, дополнительное оборудование, кожух, коммутационные связи и пр..
Известный газозаправщик наиболее близок по технической сущности и выбран за прототип.
К недостаткам прототипа можно отнести то, что все оборудование закреплено на самой раме полуприцепа, что ограничивает технологические возможности газозаправщика, снижает его эксплуатационные качества.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и надежности передвижной установки и расширение ее технологических возможностей за счет упрощения монтажа, компановки, испытаний и ремонта, а также за счет изменения количества блоков и их функций.
Для достижения поставленной цели подвижная установка для транспортирования и хранения газов, включающая в себя полуприцеп с рамой, баллоны, газораспределительную станцию с запорно-регулирующей аппаратурой и электроаппаратурой, дополнительное оборудование, например компрессорную установку со станцией управления, кожуха, коммутационные связи, например технологические трубопроводы, электрокабели с разъемами, выполнена из нескольких отдельных блоков, например баллонного блока, газораспределительного блока и блока дополнительного оборудования, установленных на отдельных основаниях, прикрепленных к раме полуприцепа, при этом отдельные блоки, например газораспределительный блок и блок дополнительного оборудования с компрессорной установкой, снабжены стойками, закрепленными на основании для размещения запорно-регулирующей аппаратуры, электроаппаратуры, а также штуцеров и электроразъемов соединяющих через технологические трубопроводы между собой отдельное блоки. Кожуха, охватывающие отдельные блоки, снабжены люками и крышками и закреплены каждый на своем основании.
По сравнению с известными техническими решениями выполнение подвижной установки для транспортирования и хранения в виде отдельных блоков, соединенных коммутационными связями, с собственными основаниями, позволит упростить монтаж оборудования установки, в связи с тем, что этот монтаж может производиться отдельно от транспортного средства. Также независимо от транспортного средства может производиться испытание блоков, их ремонт, что повысит эксплуатационные качества и надежность изделия.
Кроме этого, размещение оборудования в виде отдельных блоков позволит выполнить различные компоновочные решения подвижных установок для транспортирования и хранения газа по размещению оборудования наиболее простым способом в зависимости от габаритов транспортного средства, требуемых параметров, назначения путем изменения количества блоков, их функций и места установки блоков на транспортном средстве. Размещение и монтаж оборудования, размещенного в отдельных блоках, позволит, практически не производить доработку рамы полуприцепа, что дает возможность создавать подвижные установки на различных полуприцепах.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил из источников известности наличия в них отличительных признаков заявленного технического решения с достижением указанного результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Для пояснения технической сущности предлагаемой подвижной установки приведены чертежи.
На фиг. 1 изображен общий вид установки.
На фиг. 2 изображен вид А с фиг. 1.
На фиг. 3 изображен узел IV с фиг. 1.
На фиг. 4 изображен узел V с фиг. 1.
На фиг. 5 изображен узел I с фиг. 1.
На фиг. 6 изображен вид Б с фиг. 5.
На фиг. 7 изображен узел VI с фиг. 5.
На фиг. 8 изображен разрез В-В с фиг. 5.
На фиг. 9 изображен узел II с фиг. 1.
На фиг. 10 изображен вид Г с фиг. 9.
На фиг. 11 изображен узел VII с фиг. 9.
На фиг. 12 изображен узел VIII с фиг. 9.
На фиг. 13 изображен узел III с фиг. 1.
На фиг. 14 изображен вид Д с фиг. 13.
На фиг. 15 изображен узел IX с фиг. 13.
На фиг. 16 изображен узел X с фиг. 13.
Подвижная установка для транспортирования и хранения газов состоит из полуприцепа с рамой 1 (фиг. 1), транспортируемого при помощи тягача 2. На раме 1 полуприцепа размещены и закреплены баллонный блок 3, газораспределительный блок 4, блок дополнительного оборудования 5.
Баллонный блок 3 (фиг. 5) состоит из основания 6 с ложементами 7, на которых установлены баллоны 8, скрепленные с ложементами 7 при помощи стяжного устройства 9.
Перемещение баллонов 8 в осевом направлении ограничивается упорными стенками 10, 11, между которыми установлена стяжка 12. На основании 6 закреплены захватные устройства 13 для проведения операций по транспортированию баллонного блока 3.
На концах баллонов 8 установлены штуцеры 14 с резьбовой частью.
Газораспределительный блок 4 (фиг. 9, 10) состоит из основания 15, на котором установлены и закреплены стойки 16, 17, 18. 19.
На стойках 16, 17 закреплена, например, эапорно-регулирующая аппаратура 20.
Кроме этого на стойке 18 закреплены, например, штуцеры 21. Запорно-регулирующая аппаратура 20 соединена между собой и со штуцерами 21 при помощи технологических трубопроводов 22.
На стойках 19 установлены электрические разъемы 23 с кабелями 24, соединяющими эти разъемы с электрооборудованием и аппаратурой, находящимися в газораспределительном блоке 4, например, для случая применения запорно-регулирующей аппаратуры с электроуправлением.
На основании 15 закреплены захватные устройства 25 для проведения операций по транспортированию газораспределительного блока 4.
На основании 15 размещен и закреплен кожух 26 с люками и крышками 27, 28, необходимыми для монтажа и обслуживания оборудования блока 4.
В состав газораспределительного блока 4 входят узел заправки баллонов 8 газом от внешнего источника, а также узел заправки газом потребителей газа, например, автомобилей.
Блок дополнительного оборудования 5 (фиг. 13) состоит из основания 29, на котором установлена и закреплена, например, компрессорная установка 30 со станцией управления 31, содержащая стойки 32, 33, 34, закрепленные на основании 29.
На стойках 33 закреплены, например, штуцеры 36. Запорно-регулирующая аппаратура 35 соединена между собой и со штуцерами 36 при помощи технологических трубопроводов 37. На стойках 34 установлены электрические разъемы 38 с кабелями 39, соединяющими разъемы 38 с электрооборудованием и аппаратурой, находящимися в блоке 5, например электроприводом и системой электрического управления компрессором 30.
На основании 29 закреплены захватные устройства 40 для проведения операций по транспортированию блока дополнительного оборудования 5.
На основании 29 размещен и закреплен кожух 41 с люками и крышками 42, 43, 44, необходимыми для монтажа и обслуживания оборудования блока 5.
Каждое из оснований 6, 15, 29 отдельных блоков 1, 4, 5 закрепляется на раме полуприцепа 1 при помощи, например, скоб 45 (фиг. 2), охватывающих продольные балки 46 оснований 6, 15, 29 и стяжных устройств 47 и планок 48, охватывающих лонжероны 49 рамы 1 полуприцепа.
Каждый из блоков 3, 4, 5 соединен друг с другом при помощи технологических трубопроводов 50, 51, 52, присоединяемых к штуцерам 21, 36, размещенным на соответствующих стойках 18, 33, установленных в блоках 4, 5.
Для осуществления работы подвижной установки для транспортирования и хранения газов ее компонуют. На раме 1 устанавливают на отдельных основаниях 6, 15, 29 соответствующие блоки 3, 4, 5 и скрепляет с рамой 1 стяжными устройствами 47 при помощи планок 48. При этом последовательность установки блоков 3, 4, 5 для работы установки принципиального значения не имеет. Оборудование блоков 3, 4, 5 соединяют между собой технологическими трубопроводами 50, 51, 52, которые присоединяют к штуцерам 21, 36, размещенным соответственно на стойках 18, 33, установленных в блоках 4, 5. Блоки 3, 4, 5 соединяют также электрическим кабелями 53 через электроразъемы 23, 38, которые устанавливают на стойках 19, 34.
Работа подвижной установки начинается с заправки газом баллонов 8, находящихся в баллонном блоке 3 через узел заправки газом от внешнего источника. Для повышения давления заправки используют, при необходимости, компрессорную установку 30 со станцией управления 31, установленных в блоке 5, или для более полного опорожнения баллонов 8 используют также компрессорную установку 30 со станцией 31.
Отдачу газа потребителю, например, для заправки автомобилей производят через узел заправки потребителя, расположенный в блоке 4.
При работе подвижной установки (заправка и опорожнение) открывают люки и крышки 42, 43, 44 в блоках 4, 5. Во время транспортирования люки и крышки 42, 43, 44 закрыты.
При необходимости возможны и другие варианты компоновки подвижной установки, например, без блока дополнительного оборудования 5, или с разным количеством баллонных блоков 3 от одного и более.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1998 |
|
RU2149776C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО ГАЗОЗАПРАВЩИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2147531C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК | 1997 |
|
RU2138411C1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2008 |
|
RU2383453C1 |
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ГАЗА | 1998 |
|
RU2149778C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗА | 2000 |
|
RU2183571C1 |
МОБИЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2008 |
|
RU2381920C1 |
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КОСМОДРОМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПУСКУ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ С КОСМИЧЕСКОЙ ГОЛОВНОЙ ЧАСТЬЮ, СОДЕРЖАЩЕЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК И КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480389C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ГАЗОЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2185975C1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2806349C1 |
Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам. Подвижная установка для транспортирования и хранения газов включает в себя полуприцеп с рамой (1), на которой прикреплены установленные на отдельных основаниях баллонный блок (3), газораспределительный блок (4) и блок (5) дополнительного оборудования с компрессорной установкой и со станцией управления. На основаниях смонтированы кожухи. Отдельные блоки, например газораспределительный блок и блок дополнительного оборудования с компрессорной установкой, снабжены стойками, закрепленными на основании для размещения запорно-регулирующей аппаратуры, электроаппаратуры, а также штуцеров и электроразъемов, соединяющих через технологические трубопроводы и электрокабели между собой отдельные блоки. Кожухи, охватывающие отдельные блоки, снабжены люками и крышками. Изобретение повышает эксплуатационные качества и надежность. 1 з. п. ф-лы, 16 ил.
БОКСЕРМАН Ю.И | |||
и др | |||
Перевод транспорта на газовое топливо | |||
- М., 1988, с.154 | |||
GB 2059362 A, 23.04.1981 | |||
US 4272089 A, 09.06.1981. |
Авторы
Даты
2000-09-10—Публикация
1999-05-26—Подача