Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.
Известен виброуплотнитель для устройства снеголедяных покрытий №446581, кл. Е01h 4/00, опубл. 1974 г., содержащий корпус, в днище которого имеется полость, соединенная гибкими шлангами с выхлопной трубой двигателя трактора, а корпус покрыт теплоизоляционным материалом.
Однако устройство малоэффективно по причине однократности воздействия уплотняющего рабочего органа за один проход агрегата, что не отвечает требованиям высокопроизводительного и качественного возведения снеголедовых дорог.
Наиболее близким к заявленному решению является устройство для уплотнения снега из заявки №2156845, Кл. Е01Н 4/00, опубл. 2000 г., состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, причем секции скреплены шарниром.
Недостатком известного устройства является то, что нет возможности изменения нагрузки на уплотняемый материал во время работы, т.к. нет механизма для перераспределения величины давления между секциями, вследствие чего обе секции работают по принципу пассивного воздействия, что весьма существенно снижает эффективность процесса уплотнения.
Задача изобретения - при однократном проходе устройства увеличить качество уплотнения снеголедяного покрытия за счет увеличения нагрузки от вибрационного воздействия, сократить время на достижение необходимой плотности снега путем добавления к статическому уплотнению устройства вибрационного воздействия.
Технический результат достигается тем, что устройство для уплотнения снега, состоящее из двух секций в виде плит, скрепляющего секции шарнира, который дает возможность поворота одной секции относительно другой в вертикальной плоскости, это обеспечивает возможность регулирования усилия уплотнения путем перераспределения давления.
Относительный поворот секции позволяет увеличить качество уплотнения снеголедяного покрытия, а вибрационное воздействие позволяет сократить время на достижение необходимой плотности снега.
На чертеже изображен общий вид устройства.
Рабочий орган выполнен в виде двух секций 1 и 2, которые соединены между собой шарниром 3, который обеспечивает возможность поднятия второй секции 2 относительно уплотняемой поверхности дорожного полотна на угол α.
На первой секции 1 установлены два гидроцилиндра 4 для поднятия второй секции 2.
Кроме того, первая секция 1 дополнительно оборудована вибратором 5.
На первой секции 1 жестко закреплена рама 6 для агрегатирования с тягачом.
Устройство для уплотнения снега агрегатируется с тягачом и работает следующим образом.
На предварительно подготовленную поверхность дорожного полотна заходит вторая секция 2 и приминает слой снега. Окончательное уплотнение производится первой секцией 1, которая обеспечивает вибрационное воздействие на уплотняемую поверхность.
Применение устройства позволяет:
- исключить бульдозерный эффект перед устройством посредством приминания снега второй секцией;
- значительно упростить конструкцию уплотняющих устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 1999 |
|
RU2156845C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ | 2006 |
|
RU2321700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2006 |
|
RU2327005C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2015 |
|
RU2581667C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ НА ЛЕДНИКОВЫХ КУПОЛАХ ИЛИ ЛЬДУ ВОДОЕМА | 2024 |
|
RU2824671C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
Прицепной агрегат для уплотнения снега | 1989 |
|
SU1622497A1 |
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ | 2013 |
|
RU2550017C1 |
Устройство относится к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. Рабочий орган выполнен в виде двух секций. Секции соединены шарнирно. Шарнир дает возможность поднятия второй секции относительно уплотняемой поверхности. На первой секции установлены два гидроцилиндра, которые обеспечивают поднятие второй секции. Достигается повышение качества уплотнения снеголедяного покрытия, а вибрационное воздействие позволяет сократить время на достижение необходимой плотности снега. 1 ил.
Устройство для уплотнения снега на дорожной поверхности, содержащее рабочий орган в виде двух секций, которые соединены между собой посредством шарнира, при этом указанные секции выполнены в виде плит, на первой секции установлены гидроцилиндры для обеспечения поднятия второй секции относительно дорожной поверхности.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 1999 |
|
RU2156845C1 |
Устройство для уплотнения снега на дорогах | 1986 |
|
SU1350234A1 |
US 2007124962 A1, 26.04.2007. |
Авторы
Даты
2009-11-20—Публикация
2008-04-14—Подача