Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, в котором с целью повышения эффективности шумоглушения, впускная труба дополнительно снабжена двумя пластинами, установленными с двух ее сторон на всю длину участка перфорации параллельно малой оси овала, а выпускная труба снабжена экраном, размещенным перед ней (см. авт. св. 1178912, бюл. 34, 1985 г.).
Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является шумоглушитель, содержащий корпус, в котором установлена труба, перфорированная отверстиями и снабженная диафрагмой с центральным отверстием, и перегородку, разделяющую корпус на две камеры (см. патент Великобритании 1084237, кл. F 01 N /02).
Задачей изобретения является повышение эффективности глушения и уменьшение расхода топлива двигателя.
Задача достигается тем, что в шумоглушителе, содержащем корпус, в котором установлена труба, перфорированная отверстиями, причем труба снабжена диафрагмой с отверстием в центре диафрагмы, перегородку, разделяющую корпус на две камеры, при этом диафрагма выполнена в виде усеченного конуса, перегородка выполнена без отверстий. Отверстия перфорации трубы выполнены в виде суфлерской будки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
фиг.1 - схема глушителя;
фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Шумоглушитель состоит из корпуса 1, перегородки 2, разделяющей корпус 1 на две камеры 3 и 4, трубы 5, перфорированной отверстиями 6, диафрагмы 7, выполненной в виде усеченного конуса с центральным отверстием 8, диаметр которого равен 0,4 от внутреннего диаметра трубы. Диафрагма 7 установлена внутри трубы 5 камеры 4.
Шумоглушитель работает следующим образом: газ под давлением входит в трубу 5, через отверстие 6 перфорации газ попадает в камеру 3 и приобретает вращательное движение, в результате чего снижается температура и происходит шумоглушение за счет интенференции. Т.о. газ попадает в камеру 4. При прохождении газа через центральное отверстие диафрагмы 7, имеющей меньше диаметр сечения трубы, происходит увеличение скорости потока газа и падение давления внутри трубы 5, вследствие чего закрученный поток из камеры 4 через отверстия 6, расположенные за диафрагмой 7, поступает в выходную часть трубы 5.
За счет значительного акустического сопротивления диафрагмы 7 снижаются шумоглушение и температура. Предлагаемый шумоглушитель может использоваться как дополнительный к другим глушителям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2136906C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134356C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822464A3 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187668C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС. Технический результат - повышение эффективности глушения и уменьшение расхода топлива двигателя. Шумоглушитель содержит корпус, в котором установлена труба, снабженная диафрагмой, выполненной в виде усеченного конуса с отверстием в центре. Труба снабжена отверстиями перфорации - типа суфлерской будки. Перегородка, разделяющая корпус на две камеры, выполнена без отверстий. Предлагаемый шумоглушитель можно использовать как дополнительный к другим глушителям. 2 ил.
Шумоглушитель, содержащий корпус, в котором установлена труба, перфорированная отверстиями, причем труба снабжена диафрагмой с отверстием в центре диафрагмы, перегородку, разделяющую корпус на две камеры, отличающийся тем, что диафрагма выполнена в виде усеченного конуса, перегородка выполнена без отверстий, а отверстия перфорации трубы - типа суфлерской будки.
Ручная лебедка | 1982 |
|
SU1084237A2 |
DE 3101252 А1, 02.09.1982 | |||
DE 2930046 А1, 12.03.1981 | |||
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1588881A1 |
1972 |
|
SU411219A1 | |
Устройство для монтажа радиоэлектронных блоков "книжной" конструкции | 1987 |
|
SU1476632A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2072372C1 |
Авторы
Даты
2000-09-27—Публикация
1999-03-23—Подача