Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума, в котором с целью упрощения конструкции и повышения эффективности шумоглушения, отверстия перфорации выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку.
Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного разреза корпуса.
Задачей изобретения является повышение эффективности глушения и уменьшения расхода топлива двигателя.
Задача достигается тем, что в глушителе, содержащем корпус с торцовыми стенками, поперечную перегородку с отверстиями, входной и выходной патрубки со срезами, при этом внутренний участок входного патрубка закрыт кожухом и перфорирован отверстиями, срезы входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой. На перегородке выполнен бурт для крепления с корпусом. Кожух выполнен из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку, а отверстия перфорации расположены тангенциально.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема глушителя.
Шумоглушитель содержит штампосварной корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, входным 4 и выходным патрубком 5. В корпусе 1 установлена перегородка 6, разделяющая корпус 1 на две полости, большую и меньшую. На перегородке 6 в месте крепления с корпусом 1, причем только в верхней его части, выполнен бурт 7. На входном патрубке 4 выполнен внутренний участок 8, закрытый кожухом 9, выполненным из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку 4. Срезы 10, 11 патрубков 4 и 5 выполнены заподлицо с перегородкой 6. Внутренний участок 8 перфорирован тангенциально расположенными отверстиями типа суфлерской будки.
Выхлопные газы из двигателя через входной патрубок 4 и внутренний участок 8 патрубка поступает в большую полость корпуса 1. Благодаря тангенциальному расположению отверстий на внутреннем участке 8 патрубка 4 поток газов получает вращательное движение и происходит одна из стадий шумоглушения. При выходе из патрубка 4 газ расширяется в меньшей полости корпуса 1, теряя при этом скорость, и охлаждается. Затем через отверстия в перегородке 5 газ дросселируется в большую полость корпуса 1, происходит изменение скорости потока и следующая стадия шумоглушения. Затем через патрубок 5 отработанные газы из большей полости корпуса 1 выводятся наружу. Благодаря меньшему количеству перегородок уменьшаются гидравлические потери, уменьшаются противодавления, что приведет к уменьшению расхода топлива. Предлагаемый глушитель прост в изготовлении и технологичен.
Источники информации
1. А. с. СССР 1588881, кл. F 01 N 1/10, 1988 г.
2. А. с. СССР 850874, кл. F 01 N 1/02, 1981 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2156868C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1990 |
|
RU2022124C1 |
Глушитель шума выхлопа для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850874A2 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1010306A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075602C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2210699C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС. Для повышения эффективности глушения и уменьшения расхода топлива в предложенном шумоглушителе срезы входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой. Внутренний участок входного патрубка перфорирован тангенциально расположенными отверстиями и закрыт кожухом, выполненным из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку. 1 ил.
Шумоглушитель, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перегородку с отверстиями, входной и выходной патрубки со срезами, при этом внутренний участок входного патрубка закрыт кожухом и перфорирован отверстиями, отличающийся тем, что среды входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой, на перегородке выполнен бурт для крепления с корпусом, кожух выполнен из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку, а отверстия перфорации расположены тангенциально.
Глушитель шума выхлопа для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850874A2 |
PU 94018581 А1, 20.01.96 | |||
US 4132403 А, 11.03.80 | |||
US 4610329 А, 09.09.86 | |||
DE 1972843 А, 29.01.86 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОДИСПЕРСНОГО ПОРОШКА АЛЬФА-ОКСИДА АЛЮМИНИЯ | 2009 |
|
RU2392226C1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-08-11—Подача