Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге.
Известно техническое решение, относящееся к системам наблюдения за движением транспортных средств, содержащее антенну, соединенную с приемно-передатчиком посредством дуплексора, при этом антенна выполнена в виде согласованной линии передачи, расположенной вдоль трассы движения, в частности, в виде коаксальной или волноводной линии передачи с продольной излучающей щелью, причем поперечный размер щели выполнен увеличивающимся в направлении передатчика (см. а.с. N 826979, 05.07.73 г.).
Известное техническое решение позволяет следить за состоянием на дороге, определять напряженность на отдельных участках. Однако известная система не обеспечивает возможности оповещения транспортных средств об аварийной ситуации на дороге, что не редко становится причиной жесточайших дорожно-транспортных происшествий, в которые бывают вовлечены десятки, а то и сотни машин.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по своей сущности и достигаемому эффекту является устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств, содержащее легко разрушаемую от удара поверхность, содержащую информацию о государственном номерном знаке автотранспортного средства, на котором он установлен, при этом легко разрушаемая поверхность выполнена в виде двух соосно установленных стержней, удаленные друг от друга концы которых размещены в опорах, закрепленных в совпадающих с габаритами автотранспортного средства опорах кузова, открытых по меньшей мере с нижней стороны, а ближайшие концы соединены с постоянно замкнутым двухпозиционным переключателем, включенным в электрические цепи звукового сигнала и системы зажигания, причем подключение переключателя к этим цепям выполнено с обеспечением включения звукового сигнала при одновременном выключении зажигания в случае разрушения хотя бы одного стержня (см. а.с. N 1516415, МКИ В 62 D 41/00, 13.10.87 г. - прототип).
Выполняя роль опознавателя виновника дорожно-транспортного происшествия известное техническое решение имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что диапазон оповещения очень мал и равен радиусу распространения обычного звукового сигнала транспортного средства, что совершенно недостаточно для оповещения об аварии и предупреждения о возможности вовлечения в аварию десятков других машин, которые особенно на больших трассах едут на больших скоростях и, естественно, не могут отреагировать на ситуацию, пока она не становится видимой.
Технической задачей, на решение которой направлено предложенное изобретение, является обеспечение мгновенного автоматического оповещения о столкновении транспортного средства с жестким препятствием и экстренного торможения всех других автомобилей, движущихся на трассе для предотвращения наезда друг на друга, а также обеспечения розыска нарушителя, что может быть развито в достаточно жесткую, четкую систему с организацией компьютерной информационной сети на всей территории Российской Федерации.
Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для оповещения об аварийной ситуации на дороге, содержащем узел реагирования на столкновение транспортного средства, взаимосвязанный с механизмом срабатывания, имеющим сигнальный элемент, узел реагирования на столкновение выполнен в виде тяги, соединенной одним концом с передним бампером транспортного средства, а другим - с поворотным диском, ось которого закреплена на заднем бампере, при этом поворотный диск подпружинен к корпусу транспортного средства и снабжен планкой, взаимодействующей с спусковым крючком механизма срабатывания сигнально-осветительной ракетницы, которая снабжена осветительным патроном, состоящим из картонной гильзы с металлическим дном и наполненным вышибным зарядом.
Совокупность общих существенных признаков заключается в наличии узла реагирования на столкновение дорожно-транспортного средства, который взаимосвязан с механизмом срабатывания, имеющим сигнализирующий элемент.
Совокупность существенных отличительных признаков заключается в том, что:
узел реагирования на столкновение дорожно-транспортного средства выполнен в виде тяги;
тяга одним концом соединена с передним бампером транспортного средства, а другим концом - с поворотным диском, подпружиненным к корпусу транспортного средства;
ось поворотного диска установлена на заднем бампере;
поворотный диск снабжен планкой;
планка взаимодействует со спусковым крючком механизма срабатывания сигнально-осветительной ракетницы;
ракетница снабжена осветительным патроном, состоящим из картонной гильзы с металлическим дном и наполненным вышибным зарядом.
Предложенное решение поясняется чертежом, где:
на фиг. 1 показан общий вид устройства, смонтированного на корпусе транспортного средства;
на фиг. 2 вид в плане устройства.
Устройство для оповещения об аварийной ситуации на дороге содержит тягу 1, один конец которой закреплен на переднем бампере 2 транспортного средства, а другой - на поворотном диске 3, который посажен на ось 4, закрепленную на заднем бампере 5, при этом поворотный диск 3 через пружину 6 соединен с корпусом 7 транспортного средства. Поворотный диск 3 снабжен планкой 8, которая взаимодействует со спусковым крючком 9, имеющим выступ 10.
Выступ 10 при срабатывании устройства воздействует на металлическое дно осветительного патрона 11, который находится в ракетнице 12 и состоит из картонной гильзы, наполненной вышибным зарядом.
Описанное устройство работает следующим образом. При столкновении транспортного средства с другим транспортным средством или с жестким препятствием, передний бампер 2 (при столкновении спереди) деформируется, прогибаясь каким-то образом к корпусу 7 транспортного средства, вследствие чего тяга 1 ослабевает, срабатывает поворотный диск 3, который под воздействием пружины 6 поворачивается по часовой стрелке, увлекая планкой 8 крючок 9. Крючок 9 опускается вниз, поворачиваясь на оси крепления (не показана), и выступом 10 воздействует на металлическое дно осветительного патрона 11, в результате происходит взрыв вышибного заряда патрона, из которого вылетает вверх сигнально-осветительная звездочка 13.
Звездочка 13 взлетает вверх на высоту 65-120 м, горит в течение 5-7 с и дает радиус освещения 100 м и световой сигнал, видимый ночью до 7, а днем до 2 км.
В случае столкновения транспортного средства задним бампером 5, деформируясь, он подается к корпусу 7. Под воздействием пружины 6 поворотный диск 3 поворачивается, увлекая планку 8, которая воздействует на спусковой крючок 9, и ракетница 12 срабатывает, производя сигнально-осветительный выстрел звездочкой 13.
Преимущества предлагаемого устройства:
позволяет исключить или сократить количество дорожно-транспортных происшествий и катастроф, повысить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств;
конструкция отличается простотой и незначительными затратами на его изготовление и установку.
Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить розыск автомашин и их водителей, совершивших наезд и скрывшихся с места происшествия с минимальными затратами и в кратчайшие сроки. Этому будет способствовать наличие таких признаков, как обнаружение в ракетнице отстрелянной гильзы патрона или отсутствие в стволе ракетницы и патрона с зарядом и отстрелянной гильзы. При этом у водителя не окажется документов о месте и времени срабатывания ракетницы.
Строгий учет и накопление данных о срабатывании ракетниц по каждому водителю автотранспортных средств в ГАИ МВД позволяет резко повысить дисциплину водителей и безопасность дорожного движения. С этой целью работники ГАИ будут иметь возможность применять к злостным нарушителям меры взыскания в виде штрафов и лишения водительских удостоверений.
Продажу ракетниц и патронов с сигнально-осветительным зарядом водителям транспортных средств производить только с разрешения ГАИ и соответствующих записей об этом в водительских удостоверениях.
Авторы уверены, что сократить количество жертв в результате дорожно-транспортных происшествий в XXI веке невозможно без внедрения предлагаемого нами устройства безопасности. Тем более, что ежегодно в РФ погибает 30 тысяч человек. В предлагаемом устройстве могут быть заинтересованы не только в РФ, но и во многих других странах мира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДВУХ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2208705C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА С ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ ДВУХ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2205978C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА С ДВУМЯ БАЛАНСИРАМИ | 2000 |
|
RU2191924C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ДВУХ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2204055C2 |
ЗУБЧАТАЯ БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2179273C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ | 2008 |
|
RU2375231C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ СИГНАЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ ДЛЯ ГРАНАТОМЕТА | 2008 |
|
RU2368865C1 |
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения | 2020 |
|
RU2750467C1 |
СИГНАЛЬНЫЙ ПАТРОН | 2014 |
|
RU2567490C1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2441283C2 |
Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге. Устройство содержит узел реагирования на столкновение, взаимосвязанный с механизмом срабатывания, имеющим сигнализирующий элемент. Узел реагирования на столкновение выполнен в виде тяги, связанной одним концом с передним бампером транспортного средства, а другим - с поворотным диском, ось которого закреплена на заднем бампере, при этом поворотный диск снабжен планкой, взаимодействующей со спусковым крючком механизма срабатывания сигнально-осветительной ракетницы. Ракетница снабжена сигнально-осветительным патроном, состоящим из картонной гильзы с металлическим дном и наполненным вышибным зарядом. Технической задачей, на решение которой направлено предложенное изобретение, является обеспечение мгновенного автоматического оповещения о столкновении дорожно-транспортного средства с жестким препятствием и экстренного торможения всех других автомобилей, движущихся на трассе для предотвращения наезда друг на друга, а также обеспечение розыска нарушителя. Использование предложенного решения позволяет существенно сократить число дорожно-транспортных происшествий и катастроф, повысить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств | 1987 |
|
SU1516415A1 |
DE 3604407 A1, 20.08.1987 | |||
ЕМКОСТЬ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2010 |
|
RU2438066C1 |
US 5609121 A, 11.03.1997 | |||
US 4390862 A, 28.06.1983 | |||
СБОРНЫЙ МАГНИТОПРОВОД ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2315410C1 |
СОЕДИНЕНИЯ ЗАМЕЩЕННОЙ ТРИАЗОЛБОРОНОВОЙ КИСЛОТЫ | 2013 |
|
RU2625801C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕГИОНА | 2012 |
|
RU2523051C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2208891C2 |
Способ и приспособление для указания номеров автомобилей при столкновениях последних, с каким-либо препятствием | 1929 |
|
SU17021A1 |
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства | 1986 |
|
SU1381017A1 |
US 5280270 A, 18.01.1994. |
Авторы
Даты
2000-10-20—Публикация
1998-07-06—Подача