включены формирователь 1 прерьгонсто- го сигнала и параллельно соединенные инерционные выключатели. Сигнализатор подключен к источнику питания через ручной выключатель. Каждый из выключателей выполнен на маятнике 7 с роликовым т окосъемом 8 на свободном конце, подвешенном шарнирно на оси 9 качания. Токосъемник 8 взаимодействует с направляющей, состояш.ей из разделенных изолированным сектором 10 двух токопроводящих секторов И, 12. На концах направляющей расположены подпружиненные ограничители 13 и 14. Фиксаторы, взаимодействующи с токосъемником 8, содержат подпружиненные пружинами 19, 20 коромысла 17, 18, которые через рычаги 21, 22
взаимодействуют с кнопками 23j 24 возврата. Выключатели установлены на транспортном средстве таким образом, что ось 25 маятника одного выключателя расположена в горизонтальной плоскости под углом 45° к продольной 26 и поперечной 27 осям транспортного средства, а ось 25 и ось 9 качания маятника другого выключателя - соответственно перпендикуляра на и параллельна продольной и поперечной осям 26, 27 транспортного средства. Устройство обеспечивает автоматическое включение сигнализации как при фронтальном, боковом столкновениях и наезде сзади, так и при поперечном опрокидывании. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ПУСКА БОЕПРИПАСА ЕГО БОРТОВЫМ ДАТЧИКОМ ДО СТАРТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224204C1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Транспортное средство для аттракционов | 1984 |
|
SU1206131A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2001 |
|
RU2201705C2 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1776592A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2329560C1 |
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА | 2010 |
|
RU2429164C1 |
Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство аварийной сигнализации содержит сигнализатор, в состав которого входят элементы световой и звуковой сигнализации, в цепь питания которого вклю(Л оо оо qCftj.Z
Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение эффективности сигнализации.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - инерционный выключатель.
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства содержит (фиг. 1) сигнализатор 1, в состав которого входят элементы световой и звуковой сигнализации, в цепь питани которого включены формирователь 2 прерывистого сигнала и параллельно соединенные инерционные выключатели 3 и 4. Сигнализатор 1 также подклкг- чен к источнику 5 питания через ручной выключатель 6. Каждый из выключателей 3 и 4 (см. фиг. 2) вьшолнен идентично на маятнике 7 с роликовым токосъемником 8 на свободном конце, подвешенном шарнирно на оси 9 качания. Токосъемник 8 взаимодействует с направляющей, состоящей из разделенных изеширующим сектором 10 двух токопроводящ1тх секторов 11 и 12. На концах направляющей расположены ограничители 13 и 14, подпружиненные возврат1п,1ми пружинами 15 и 16. Фиксаторы, взаимодействующие с токосъемником 8, содержат коромысла 17 и 18,
0
5
5
0
подпружиненные пружинами 19 и 20. Коромысла 17 и 18 взаимодействуют через рычаги 21 и 22 с кнопками 23 и 24 возврата. При этом выключатели 3 и 4 установлены на транспортном средстве таким образом, что ось 25 маятника (при нейтральном положении) одного из выключателей 3 и 4 расположена в горизонтальной плоскости под углом 45° к продольной н поперечной осям 26 и 27 транспортного средства, а оси 25 маятника и 9 качания маятника соответственно перпендикулярна и параллельна продольной и поперечной осям 26 и 27 транспортного средства.
Выключатель 3 срабатывает при фронтальном, боковом столкновениях и наезде сзади на транспортное средст- во, при этом угол 45 обеспечивает перемещение маятника 7 в обе стороны от нейтрального положения. Другой вьг ключатель 4 срабатывает при поперечном опрокидывании транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При фронтальном столкновении авто мобиля маятник 7 выключателя 3 под действием ускорения отжимает через коромысло 18 пружину 20 и вращается вокруг оси 9 до упора в ограничитель
14, сжимая пружину 16. При этом коро 18 под действием пружины 20 занимает исходное положение и, тем самым, удерживает маятник 7 в новом положении. При этом ролик токосъемника 8 сначала перемещается по изолированному сектору 10 направляющей, а затем - по токопроводящему сектору 12, замыкая цепь питания сигнализатора 1 что приводит к автоматическому включению аварийной сигнализации. Выключение устройства сигнализации производится нажатием на кнопку 24, передающую усилие на коромысло 18 через рычаг 22. При поперечном опрокидьша- НИИ автомобиля маятник 7 выключателя 4 под действием своего веса отжимает одно из коромысел (17 или 18) и работа устройства происходит, как в предьщущем случае.
При необходимости включение аварийной сигнализации возможно и посредством ручного выключателя 2.
Формула изобретения
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее сигнализатор, в цепь питания которо-
Г
го включены последовательно соединенные инерционный выключатель и формирователь прерывистого сигнала, о т- личающееся тем, что, с целью повьпиения эффективности сигнализации, оно снабжено дополнительным инерционным выключателем, подключенным параллельно первому, причем оба выключателя состоят из маятника с роликовым токосъемником на свободном конце направляющей, подпружиненных фиксаторов и кнопки возврата, при этом роликовый токосъемник взаимодействует с направляющей, состоящей из разделенных изолирующим сектором двух токопроводящих секторов с подпружиненными ограничителями на ее концах, каждый из фиксаторов содержит подпружиненное коромысло, взаимодействующее через рычаг с кнопкой возврата, причем ось маятника одного выключателя расположена в горизонталь ной плоскости равными углами к поперечной и продольной осям транспортного средства, а оси маятника и качания маятника другого выключателя соответственно перпендикулярны и параллельны продольной оси транспортного средства.
Патент ФРГ № 3236737, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-05-27—Подача