Устройство аварийной сигнализации транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60Q1/52 B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1381017A1

включены формирователь 1 прерьгонсто- го сигнала и параллельно соединенные инерционные выключатели. Сигнализатор подключен к источнику питания через ручной выключатель. Каждый из выключателей выполнен на маятнике 7 с роликовым т окосъемом 8 на свободном конце, подвешенном шарнирно на оси 9 качания. Токосъемник 8 взаимодействует с направляющей, состояш.ей из разделенных изолированным сектором 10 двух токопроводящих секторов И, 12. На концах направляющей расположены подпружиненные ограничители 13 и 14. Фиксаторы, взаимодействующи с токосъемником 8, содержат подпружиненные пружинами 19, 20 коромысла 17, 18, которые через рычаги 21, 22

взаимодействуют с кнопками 23j 24 возврата. Выключатели установлены на транспортном средстве таким образом, что ось 25 маятника одного выключателя расположена в горизонтальной плоскости под углом 45° к продольной 26 и поперечной 27 осям транспортного средства, а ось 25 и ось 9 качания маятника другого выключателя - соответственно перпендикуляра на и параллельна продольной и поперечной осям 26, 27 транспортного средства. Устройство обеспечивает автоматическое включение сигнализации как при фронтальном, боковом столкновениях и наезде сзади, так и при поперечном опрокидывании. 2 ил.

Похожие патенты SU1381017A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ПУСКА БОЕПРИПАСА ЕГО БОРТОВЫМ ДАТЧИКОМ ДО СТАРТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Распопов В.Я.
  • Макаровец Н.А.
  • Горин В.И.
  • Подчуфаров В.И.
  • Сонин И.Б.
  • Ганов Ю.К.
  • Горин А.А.
RU2224204C1
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала 1988
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Канашка Дайна Иваровна
SU1533910A1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
Транспортное средство для аттракционов 1984
  • Шулепов Владимир Николаевич
  • Востоков Валерий Петрович
  • Середа Виталий Иванович
SU1206131A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2001
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2201705C2
Противоугонное устройство для транспортного средства 1990
  • Морев Юрий Александрович
  • Шагалов Юрий Владимирович
SU1776592A1
Устройство аварийного торможения кабины лифта 1989
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Майоров Алексей Николаевич
  • Титов Сергей Иванович
SU1687551A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Топчий Алексей Савельевич
  • Клементьев Вадим Семенович
  • Юденков Алексей Вячеславович
RU2329560C1
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА 2010
  • Беляев Александр Николаевич
  • Крохин Геннадий Иванович
  • Синицин Николай Васильевич
  • Рац Виктор Антонович
RU2429164C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 381 017 A1

Реферат патента 1988 года Устройство аварийной сигнализации транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство аварийной сигнализации содержит сигнализатор, в состав которого входят элементы световой и звуковой сигнализации, в цепь питания которого вклю(Л оо оо qCftj.Z

Формула изобретения SU 1 381 017 A1

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации транспортного средства.

Цель изобретения - повьшение эффективности сигнализации.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - инерционный выключатель.

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства содержит (фиг. 1) сигнализатор 1, в состав которого входят элементы световой и звуковой сигнализации, в цепь питани которого включены формирователь 2 прерывистого сигнала и параллельно соединенные инерционные выключатели 3 и 4. Сигнализатор 1 также подклкг- чен к источнику 5 питания через ручной выключатель 6. Каждый из выключателей 3 и 4 (см. фиг. 2) вьшолнен идентично на маятнике 7 с роликовым токосъемником 8 на свободном конце, подвешенном шарнирно на оси 9 качания. Токосъемник 8 взаимодействует с направляющей, состоящей из разделенных изеширующим сектором 10 двух токопроводящ1тх секторов 11 и 12. На концах направляющей расположены ограничители 13 и 14, подпружиненные возврат1п,1ми пружинами 15 и 16. Фиксаторы, взаимодействующие с токосъемником 8, содержат коромысла 17 и 18,

0

5

5

0

подпружиненные пружинами 19 и 20. Коромысла 17 и 18 взаимодействуют через рычаги 21 и 22 с кнопками 23 и 24 возврата. При этом выключатели 3 и 4 установлены на транспортном средстве таким образом, что ось 25 маятника (при нейтральном положении) одного из выключателей 3 и 4 расположена в горизонтальной плоскости под углом 45° к продольной н поперечной осям 26 и 27 транспортного средства, а оси 25 маятника и 9 качания маятника соответственно перпендикулярна и параллельна продольной и поперечной осям 26 и 27 транспортного средства.

Выключатель 3 срабатывает при фронтальном, боковом столкновениях и наезде сзади на транспортное средст- во, при этом угол 45 обеспечивает перемещение маятника 7 в обе стороны от нейтрального положения. Другой вьг ключатель 4 срабатывает при поперечном опрокидывании транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При фронтальном столкновении авто мобиля маятник 7 выключателя 3 под действием ускорения отжимает через коромысло 18 пружину 20 и вращается вокруг оси 9 до упора в ограничитель

14, сжимая пружину 16. При этом коро 18 под действием пружины 20 занимает исходное положение и, тем самым, удерживает маятник 7 в новом положении. При этом ролик токосъемника 8 сначала перемещается по изолированному сектору 10 направляющей, а затем - по токопроводящему сектору 12, замыкая цепь питания сигнализатора 1 что приводит к автоматическому включению аварийной сигнализации. Выключение устройства сигнализации производится нажатием на кнопку 24, передающую усилие на коромысло 18 через рычаг 22. При поперечном опрокидьша- НИИ автомобиля маятник 7 выключателя 4 под действием своего веса отжимает одно из коромысел (17 или 18) и работа устройства происходит, как в предьщущем случае.

При необходимости включение аварийной сигнализации возможно и посредством ручного выключателя 2.

Формула изобретения

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее сигнализатор, в цепь питания которо-

Г

го включены последовательно соединенные инерционный выключатель и формирователь прерывистого сигнала, о т- личающееся тем, что, с целью повьпиения эффективности сигнализации, оно снабжено дополнительным инерционным выключателем, подключенным параллельно первому, причем оба выключателя состоят из маятника с роликовым токосъемником на свободном конце направляющей, подпружиненных фиксаторов и кнопки возврата, при этом роликовый токосъемник взаимодействует с направляющей, состоящей из разделенных изолирующим сектором двух токопроводящих секторов с подпружиненными ограничителями на ее концах, каждый из фиксаторов содержит подпружиненное коромысло, взаимодействующее через рычаг с кнопкой возврата, причем ось маятника одного выключателя расположена в горизонталь ной плоскости равными углами к поперечной и продольной осям транспортного средства, а оси маятника и качания маятника другого выключателя соответственно перпендикулярны и параллельны продольной оси транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381017A1

Патент ФРГ № 3236737, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 381 017 A1

Авторы

Дроздов Владимир Петрович

Панов Николай Александрович

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1988-03-15Публикация

1986-05-27Подача