Изобретение относится к области электрических машин, более конкретно касается магнитопроводов якорей этих машин.
Известна электрическая машина, в которой магнитопровод якоря образован намоткой на оправку ленты из магнитомягкого материала с последующим разрезанием полученных заготовок на части и сборкой из них якоря таким образом, что направление основного магнитного потока, проходящего через данную часть, совпадает с направлением ее намотки. (Юферов Ф.М. учебник «Электрические машины автоматических устройств», Второе издание, «Высшая школа»., 1988 г., с.355-363).
Наиболее близким техническим решением по отношению к заявляемому сборному магнитопроводу якоря является магнитопровод, описанный в патенте RU №2265944 по кл. Н02К 19/06. Этот известный магнитопровод содержит занимающий пространство сектора фазы якоря набор пластин или отрезков ленты из магнитомягкого материала, расположенных радиально под некоторым углом друг к другу. Каждая пластина имеет «рукав», в котором линии основного магнитного потока ориентированы преимущественно радиально и расположены относительно оси вращения машины преимущественно под углом от 70 до 110°. Так же каждая пластина имеет «спинку», в которой линии основного магнитного потока ориентированы преимущественно вдоль оси вращения машины. «Рукав» и «спинка» одной пластины примыкают друг к другу. Причем электрическая обмотка, охватывающая «спинки» магнитопровода, занимает большую часть пространства в секторе фазы якоря, которое практически не использовано при работе электрической машины.
В основу изобретения положена задача разработать такой магнитопровод якоря, который обеспечивал бы лучшее использование пространства сектора фазы якоря, что привело бы к повышению мощности электрической машины и улучшению ее массогабаритных показателей.
Технический результат достигается тем, что сборный магнитопровод якоря электрической машины, содержащий участок, образованный пластинами или отрезками ленты из магнитомягкого материала, в котором линии основного магнитного потока ориентированы относительно оси вращения электрической машины преимущественно под углом от 70 до 110°, согласно изобретению, названный участок содержит дополнительно набор пластин, каждая из которых расположена под углом α, равным от -30° до +30°, относительно оси вращения электрической машины и выполнена изогнутой так, что ее участок, расположенный вблизи названной оси, лежит преимущественно по касательной относительно ее.
Дополнительные пластины, которые расположены в пространстве сектора фазы якоря, увеличивают количество полюсов фазы якоря, а следовательно, позволяют использовать это пространство как рабочее, увеличивая тем самым мощность электрической машины.
В дальнейшем предлагаемый магнитопровод будет подробно раскрыт в описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 изображает схематично предлагаемый магнитопровод с дополнительным набором пластин;
фиг.2 - «рукава» магнитопровода якоря с дополнительным набором пластин, вид сверху;
фиг.3 - дополнительный набор пластин.
Предлагаемый магнитопровод якоря электрической машины содержит участок 1 (фиг.1), образованный набором пластин 1а или отрезков 1а ленты из магнитомягкого материала. Каждая пластина имеет «рукав» 2 и «спинку» 3. В «рукаве» 2 пластины выполнены прямыми и расположены относительно оси 4 (фиг.2) вращения электрической машины перпендикулярно, а линии 5 основного магнитного потока в этом «рукаве» 2 ориентированы к оси 4 преимущественно под углом от 70 до 110°. Магнитопровод (фиг.1) дополнительно содержит набор 6 из пластин 7 или отрезков ленты 7 (фиг.2), выполненных из магнитомягкого материала, и каждая из названных пластин 7 расположена относительно оси 4 под углом α (фиг.3), равным от -30° до +30° градусов.
Каждая пластина 7 выполнена изогнутой так, что ее участок 8, расположенный вблизи оси 4, лежит преимущественно по касательной "а" относительно этой оси. Участок 8 может отклоняться от касательной "а" на угол менее 30 градусов.
Изогнутые участки 8 пластин 7, которые располагаются в пространстве сектора фазы якоря, увеличивают число полюсов магнитопровода якоря и тем самым повышают мощность электрической машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2362252C2 |
ДИСКОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2394340C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296412C1 |
МАГНИТНАЯ ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2265945C1 |
МАГНИТНАЯ ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2265944C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2023 |
|
RU2819305C1 |
Электрическая машина с модульными зубцами статора и обмотками из сверхпроводникового материала | 2020 |
|
RU2747884C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 1997 |
|
RU2137236C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2337455C1 |
Электротрансформатор для работы в резонансном режиме, а также в составе статора электрогенератора | 2021 |
|
RU2770049C1 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании магнитопроводов якорей электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что в сборном магнитопроводе якоря электрической машины, содержащем участок, образованный пластинами из магнитомягкого материала, в котором линии основного магнитного потока ориентированны относительно оси вращения электрической машины преимущественно под углом от 70° до 110°, согласно изобретению, упомянутый выше участок содержит дополнительно набор пластин, каждая из которых расположена относительно оси вращения электрической машины под углом а, равным от -30° до +30°, и выполнена изогнутой так, что ее участок, расположенный вблизи названной оси вращения, лежит преимущественно по касательной относительно нее. Технический результат - повышение мощности электрической машины и улучшение ее массогабаритных показателей путем улучшения использования пространства сектора фазы якоря электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
МАГНИТНАЯ ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2265944C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2159494C1 |
Электрическая машина с разделенными магнитопроводами фаз | 1988 |
|
SU1580492A1 |
Магнитопровод электрической машины с распределенной обмоткой | 1982 |
|
SU1089705A1 |
МАГНИТНАЯ ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2265945C1 |
GB 1338308 А, 21.11.1973 | |||
СПОСОБ ТЕПЛООБМЕНА | 1992 |
|
RU2078297C1 |
ЮФЕРОВ В.М | |||
Электрические машины автоматических устройств | |||
- М.: Высшая школа, 1988, с.355-363. |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2006-09-06—Подача