ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ Российский патент 2000 года по МПК F16G11/00 

Описание патента на изобретение RU2159369C2

Изобретение относится к морской технике и, в частности предназначено для отделения гидроакустической станции (буя) от якоря и разъединения составных частей корпуса.

Известен ряд замков-разъединителей, например:
- по патенту США N 4028990, 1977 г. F 42 B 3/00. Замок состоит из нескольких элементов, соединенных друг с другом и удерживающихся в исходном состоянии блоком фиксации. При срабатывании взрывного элемента блок фиксации отходит в сторону, давая возможность соединительным элементам разойтись;
- по патенту США N 4023494, 1977 г., F 42 B 3/00. Верх корпуса замка-разъединителя имеет цилиндрическую среднюю часть, которая образует боковые стенки корпуса, выполненную заодно со средней частью донную часть, которая закрывает нижнюю часть. Верхняя и нижняя части имеют стенки большей толщины, чем стенки средней цилиндрической части, в которой расположен пиротехнический шнур.

Данные замки-разъединители имеют громоздкие разъединительные силовые элементы и снабжены пиротехническими приводами, что повышает опасность при сборке и установке этих механизмов.

Известен также замок, конструкция которого представлена в справочнике Т. М. Башта "Гидравлические приводы летательных аппаратов", издательство "Машиностроение", Москва 1967, г., стр. 212, рис. 146, который и принят в качестве прототипа. Он содержит корпус с внешним подводом давления, поршень, два шариковых замка, плунжер с манжетой, пружину. При отсутствии давления шариковый замок фиксирует поршень в крайнем положении. При подаче давления во внутреннюю полость замка плунжер, сжимая пружину, перемещается, освобождая шарики. Поршень перемещается в другое крайнее положение, где фиксируется вторым шариковым замком. Недостатком данного замка является то, что для сжатия и преодоления трения в манжетах необходимо высокое рабочее давление для обеспечения надежной работы замка.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение надежного срабатывания замка-разъединителя вне зависимости от величины давления.

Поставленная задача достигается тем, что замок-разъединитель содержит силовой корпус, шток, два шариковых замка, плунжер и пружину. При этом согласно изобретению он содержит также электромагнит и каретку. При этом плунжер прикреплен к якорю электромагнита, а каретка подпружинена. Первый шариковый замок снабжен обоймой для шариков и секторами, взаимодействующими с шарикоподшипниками каретки и удерживающими шарики первого шарикового замка, фиксирующего шток в исходном положении. Каретка зафиксирована в исходном состоянии шариками второго шарикового замка, шарики которого удерживаются плунжером, при этом силовой корпус замка-разъединителя выполнен герметичным.

В известных технических решениях отсутствуют приведенные отличительные признаки, что подтверждает соответствие заявленного изобретения критерию "существенность отличий".

На чертеже изображен общий вид замок-разъединителя. Замок разъединитель состоит из электромагнита 1 и силового корпуса 2. Внутри корпусов установлена обойма 3, а снаружи шпонка 4, закрепленные соответственно винтами 5 и 6. Шпонка 4 предназначена для ограничения перемещения и вращения штока 7. Обойма 3 имеет три отверстия, кольцевую проточку, в которой запрессованы три штифта 8. В центральное отверстие корпуса 2 и обоймы 3 установлен шток 7, фиксация которого в обойме 3 осуществляется шаровым замком. Нижняя часть штока снабжена зубом и лыской "а", в средней части имеется кольцевая проточка "б", предназначенная для размещения шариков 9, в верхней части имеется центральное отверстие и три радиальных, предназначенных для шариков 10 первого шарикового замка. Кольцевая проточка штока 7 расположена на уровне трех отверстий обоймы 3, в которой установлены шарики 9. Шарики 9 прижаты тремя секторами 11, ориентация которых в проточке обоймы 3 осуществляется штифтами 8.

В исходном состоянии шарики сектора удерживаются тремя шарикоподшипниками 12, установленными на каретке 13 посредством осей 14 и шайб 15.

Каретка 13 надета по ходовой посадке на шток 7 и удерживается в исходном состоянии первым шариковым замком, включающим каленную втулку 16 и три шарика 10, расположенных в радиальных отверстиях штока 7. Внутри каретки 13 расположена силовая пружина 17. Фиксация каретки 13 относительно обоймы 3 осуществляется с помощью штифта 18, запрессованного в нее. Шарики 10 удерживаются в исходном состоянии посредством каленой втулки 19, навинченной на плунжер 20 и закрепленной гайкой 21. Плунжер 20 шарнирно крепится гайкой 22 к якорю 23 электромагнита 1.

Якорь 23, а следовательно, и плунжер 20 со втулкой 19, удерживается в исходном состоянии отжимной пружиной 24.

Электромагнит 1 закрыт фланцем 25 и крышкой 26, которая имеет центральное отверстие для плунжера 20 и крепится к фланцу 25 винтами 27. Электромагнит 1 крепится к корпусу 2 и фланцу 25 посредством винтов 28. На зуб штока 7 заведен крюк 29 с отверстием, предназначенным для соединения со связью.

Герметичность замка-разъединителя обеспечивается посредством резиновых колец 30, 31, 32, а также герметичным вводом 33 электромагнита для подсоединения кабеля. Ввод закрыт резьбовой заглушкой 34.

Конусная втулка 35 необходима для удобства сборки замка-разъединителя.

Замок-разъединитель предназначен для разделения силовых высоконагруженных связей и передачи натяжения с одного объекта на другой.

Замок работает следующим образом. При подаче напряжения на электромагнит 1 последний срабатывает, что приводит к перемещению якоря 23, плунжера 20 и втулки 19. Шарики 10 освобождаются и каретка 13 под действием силовой пружины 17 перемещается вверх, что приводит к срабатыванию шарикового замка. Шарикоподшипники 12 каретки 13 сходят с секторов 11, в результате чего шарики 9 выходят из проточки штока 7 под действием усилия, приложенного к крюку 29. Шток 7 перемещается до упора в шпонку 4, а каретка 29 выходит из зацепления со штоком 7.

Следует отметить, что применение в каретке шарикоподшипников, взаимодействующих с секторами, удерживающих шарики замка, фиксирующего шток в исходном положении, значительно уменьшает усилие силовой пружины, требующееся для перемещения каретки, т.к. трение скольжения благодаря применению шарикоподшипников заменено трением качения.

Похожие патенты RU2159369C2

название год авторы номер документа
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1997
  • Попов В.Г.
  • Матвеев О.Н.
  • Васильев Я.В.
  • Жилин А.О.
RU2193119C2
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы 2017
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2681803C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТОПОР-ЗАМОК 1999
  • Попов В.Г.
  • Васильев Я.В.
  • Матвеев О.Н.
  • Спицын В.И.
RU2171923C2
Разъединитель троса подводного аппарата 1982
  • Титаев Борис Феодосьевич
  • Савельев Александр Иванович
  • Дреко Валерий Вячеславович
SU1062112A1
ОТДЕЛИТЕЛЬ 2010
  • Антонов Владимир Николаевич
  • Григорьев Валерий Николаевич
  • Попов Вячеслав Григорьевич
  • Калминский Борис Григорьевич
RU2428591C1
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ 2019
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Триканов Виктор Иванович
RU2705722C1
Распределитель газовой среды 1977
  • Шарапов Владимир Вениаминович
  • Андросов Александр Иванович
  • Миронова Марта Ивановна
  • Шамшин Лев Валентинович
SU739326A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК 2015
  • Карюканов Геннадий Степанович
  • Малиновский Александр Евгеньевич
RU2615713C1
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Попов В.Г.
  • Щетников Г.В.
  • Спицын В.И.
  • Васильев А.М.
  • Орлов А.Д.
RU2035647C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК 2012
  • Юдин Александр Георгиевич
  • Рыжиков Евгений Дмитриевич
  • Никольский Дмитрий Евгеньевич
RU2518801C1

Реферат патента 2000 года ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к морской технике и, в частности, предназначено для отделения гидроакустической станции (буя) от якоря и разъединения составных частей корпуса. Замок-разъединитель содержит силовой корпус, шток, два шариковых замка, плунжер, пружину. Согласно изобретению он содержит также электромагнит и каретку, при этом плунжер прикреплен к якорю электромагнита, а каретка подпружинена. Первый шариковый замок снабжен обоймой для шариков и секторами, взаимодействующими с шарикоподшипниками каретки и удерживающими шарики первого шарикового замка, фиксирующего шток в исходном положении. Каретка зафиксирована в исходном состоянии шариками второго шарикового замка, шарики которого удерживаются плунжером. Силовой корпус замка-разъединителя выполнен герметичным. В результате обеспечивается надежность срабатывания замка-разъединителя вне зависимости от величины давления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 159 369 C2

Замок-разъединитель, содержащий силовой корпус, шток, два шариковых замка, плунжер, пружину, отличающийся тем, что содержит электромагнит и каретку, при этом плунжер прикреплен к якорю электромагнита, а каретка подпружинена, при этом первый шариковый замок снабжен обоймой для шариков и секторами, взаимодействующими с шарикоподшипниками каретки и удерживающими шарики первого шарикового замка, фиксирующего шток в исходном положении, а каретка зафиксирована в исходном состоянии шариками второго шарикового замка, шарики которого удерживаются плунжером, при этом силовой корпус замка-разъединителя выполнен герметичным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2159369C2

БАШТА Т.М
Гидравлические приводы летательных аппаратов
- М.: Машиностроение, 1967, с.212, рис.146
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Попов В.Г.
  • Щетников Г.В.
  • Спицын В.И.
  • Васильев А.М.
  • Орлов А.Д.
RU2035647C1
Устройство для дистанционной отдачи нагруженного конца каната 1974
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Денисов Александр Иванович
  • Иванов Виктор Владимирович
  • Бабкин Юрий Михайлович
  • Калинин Олег Иванович
SU496387A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕТРАФТОРИДА УРАНА 2008
  • Смолин Валерий Васильевич
  • Хлытин Александр Леонидович
  • Евсеев Александр Георгиевич
  • Кучеренко Константин Владимирович
RU2396212C2
US 3430305 A, 04.03.1969.

RU 2 159 369 C2

Авторы

Попов В.Г.

Спицын В.И.

Васильев А.М.

Жилин А.О.

Даты

2000-11-20Публикация

1997-04-23Подача