Изобретение относится к морской технике и, в частности предназначено для отделения гидроакустической станции (буя) от якоря и разъединения составных частей корпуса.
Известен ряд замков-разъединителей, например:
- по патенту США N 4028990, 1977 г. F 42 B 3/00. Замок состоит из нескольких элементов, соединенных друг с другом и удерживающихся в исходном состоянии блоком фиксации. При срабатывании взрывного элемента блок фиксации отходит в сторону, давая возможность соединительным элементам разойтись;
- по патенту США N 4023494, 1977 г., F 42 B 3/00. Верх корпуса замка-разъединителя имеет цилиндрическую среднюю часть, которая образует боковые стенки корпуса, выполненную заодно со средней частью донную часть, которая закрывает нижнюю часть. Верхняя и нижняя части имеют стенки большей толщины, чем стенки средней цилиндрической части, в которой расположен пиротехнический шнур.
Данные замки-разъединители имеют громоздкие разъединительные силовые элементы и снабжены пиротехническими приводами, что повышает опасность при сборке и установке этих механизмов.
Известен также замок, конструкция которого представлена в справочнике Т. М. Башта "Гидравлические приводы летательных аппаратов", издательство "Машиностроение", Москва 1967, г., стр. 212, рис. 146, который и принят в качестве прототипа. Он содержит корпус с внешним подводом давления, поршень, два шариковых замка, плунжер с манжетой, пружину. При отсутствии давления шариковый замок фиксирует поршень в крайнем положении. При подаче давления во внутреннюю полость замка плунжер, сжимая пружину, перемещается, освобождая шарики. Поршень перемещается в другое крайнее положение, где фиксируется вторым шариковым замком. Недостатком данного замка является то, что для сжатия и преодоления трения в манжетах необходимо высокое рабочее давление для обеспечения надежной работы замка.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение надежного срабатывания замка-разъединителя вне зависимости от величины давления.
Поставленная задача достигается тем, что замок-разъединитель содержит силовой корпус, шток, два шариковых замка, плунжер и пружину. При этом согласно изобретению он содержит также электромагнит и каретку. При этом плунжер прикреплен к якорю электромагнита, а каретка подпружинена. Первый шариковый замок снабжен обоймой для шариков и секторами, взаимодействующими с шарикоподшипниками каретки и удерживающими шарики первого шарикового замка, фиксирующего шток в исходном положении. Каретка зафиксирована в исходном состоянии шариками второго шарикового замка, шарики которого удерживаются плунжером, при этом силовой корпус замка-разъединителя выполнен герметичным.
В известных технических решениях отсутствуют приведенные отличительные признаки, что подтверждает соответствие заявленного изобретения критерию "существенность отличий".
На чертеже изображен общий вид замок-разъединителя. Замок разъединитель состоит из электромагнита 1 и силового корпуса 2. Внутри корпусов установлена обойма 3, а снаружи шпонка 4, закрепленные соответственно винтами 5 и 6. Шпонка 4 предназначена для ограничения перемещения и вращения штока 7. Обойма 3 имеет три отверстия, кольцевую проточку, в которой запрессованы три штифта 8. В центральное отверстие корпуса 2 и обоймы 3 установлен шток 7, фиксация которого в обойме 3 осуществляется шаровым замком. Нижняя часть штока снабжена зубом и лыской "а", в средней части имеется кольцевая проточка "б", предназначенная для размещения шариков 9, в верхней части имеется центральное отверстие и три радиальных, предназначенных для шариков 10 первого шарикового замка. Кольцевая проточка штока 7 расположена на уровне трех отверстий обоймы 3, в которой установлены шарики 9. Шарики 9 прижаты тремя секторами 11, ориентация которых в проточке обоймы 3 осуществляется штифтами 8.
В исходном состоянии шарики сектора удерживаются тремя шарикоподшипниками 12, установленными на каретке 13 посредством осей 14 и шайб 15.
Каретка 13 надета по ходовой посадке на шток 7 и удерживается в исходном состоянии первым шариковым замком, включающим каленную втулку 16 и три шарика 10, расположенных в радиальных отверстиях штока 7. Внутри каретки 13 расположена силовая пружина 17. Фиксация каретки 13 относительно обоймы 3 осуществляется с помощью штифта 18, запрессованного в нее. Шарики 10 удерживаются в исходном состоянии посредством каленой втулки 19, навинченной на плунжер 20 и закрепленной гайкой 21. Плунжер 20 шарнирно крепится гайкой 22 к якорю 23 электромагнита 1.
Якорь 23, а следовательно, и плунжер 20 со втулкой 19, удерживается в исходном состоянии отжимной пружиной 24.
Электромагнит 1 закрыт фланцем 25 и крышкой 26, которая имеет центральное отверстие для плунжера 20 и крепится к фланцу 25 винтами 27. Электромагнит 1 крепится к корпусу 2 и фланцу 25 посредством винтов 28. На зуб штока 7 заведен крюк 29 с отверстием, предназначенным для соединения со связью.
Герметичность замка-разъединителя обеспечивается посредством резиновых колец 30, 31, 32, а также герметичным вводом 33 электромагнита для подсоединения кабеля. Ввод закрыт резьбовой заглушкой 34.
Конусная втулка 35 необходима для удобства сборки замка-разъединителя.
Замок-разъединитель предназначен для разделения силовых высоконагруженных связей и передачи натяжения с одного объекта на другой.
Замок работает следующим образом. При подаче напряжения на электромагнит 1 последний срабатывает, что приводит к перемещению якоря 23, плунжера 20 и втулки 19. Шарики 10 освобождаются и каретка 13 под действием силовой пружины 17 перемещается вверх, что приводит к срабатыванию шарикового замка. Шарикоподшипники 12 каретки 13 сходят с секторов 11, в результате чего шарики 9 выходят из проточки штока 7 под действием усилия, приложенного к крюку 29. Шток 7 перемещается до упора в шпонку 4, а каретка 29 выходит из зацепления со штоком 7.
Следует отметить, что применение в каретке шарикоподшипников, взаимодействующих с секторами, удерживающих шарики замка, фиксирующего шток в исходном положении, значительно уменьшает усилие силовой пружины, требующееся для перемещения каретки, т.к. трение скольжения благодаря применению шарикоподшипников заменено трением качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2193119C2 |
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы | 2017 |
|
RU2681803C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТОПОР-ЗАМОК | 1999 |
|
RU2171923C2 |
Разъединитель троса подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062112A1 |
ОТДЕЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2428591C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ | 2019 |
|
RU2705722C1 |
Распределитель газовой среды | 1977 |
|
SU739326A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК | 2015 |
|
RU2615713C1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2035647C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК | 2012 |
|
RU2518801C1 |
Изобретение относится к морской технике и, в частности, предназначено для отделения гидроакустической станции (буя) от якоря и разъединения составных частей корпуса. Замок-разъединитель содержит силовой корпус, шток, два шариковых замка, плунжер, пружину. Согласно изобретению он содержит также электромагнит и каретку, при этом плунжер прикреплен к якорю электромагнита, а каретка подпружинена. Первый шариковый замок снабжен обоймой для шариков и секторами, взаимодействующими с шарикоподшипниками каретки и удерживающими шарики первого шарикового замка, фиксирующего шток в исходном положении. Каретка зафиксирована в исходном состоянии шариками второго шарикового замка, шарики которого удерживаются плунжером. Силовой корпус замка-разъединителя выполнен герметичным. В результате обеспечивается надежность срабатывания замка-разъединителя вне зависимости от величины давления. 1 ил.
Замок-разъединитель, содержащий силовой корпус, шток, два шариковых замка, плунжер, пружину, отличающийся тем, что содержит электромагнит и каретку, при этом плунжер прикреплен к якорю электромагнита, а каретка подпружинена, при этом первый шариковый замок снабжен обоймой для шариков и секторами, взаимодействующими с шарикоподшипниками каретки и удерживающими шарики первого шарикового замка, фиксирующего шток в исходном положении, а каретка зафиксирована в исходном состоянии шариками второго шарикового замка, шарики которого удерживаются плунжером, при этом силовой корпус замка-разъединителя выполнен герметичным.
БАШТА Т.М | |||
Гидравлические приводы летательных аппаратов | |||
- М.: Машиностроение, 1967, с.212, рис.146 | |||
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2035647C1 |
Устройство для дистанционной отдачи нагруженного конца каната | 1974 |
|
SU496387A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕТРАФТОРИДА УРАНА | 2008 |
|
RU2396212C2 |
US 3430305 A, 04.03.1969. |
Авторы
Даты
2000-11-20—Публикация
1997-04-23—Подача