05
к Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи несущих тросов и кабельтросов, связывающих подводный объект с надводным плавсредством. Известен разъединитель троса подводHOio аппарата, содержащий герметичный корпус, внутри которого расположен силовой замок с грузовой тягой, связанной со спусковым механизмом, взаимодействующим с электромагнитным командным устройством 1. Однако упомянутый разъединитель ненадежен в работе из-за больших сил трения в силовом замке, и необходимости преодоления наружного давления воды при размыкании. Целью изобретения является повыщение надежности в работе разъединителя. Цель достигается тем, что в разъединителе троса подводного аппарата, содержащем герметичный корпус, внутри которого расположен силовой замок с грузовой тягой, связанный со спусковым механизмом, взаимодействующим с электромагнитным командным устройством, герметичный корпус включает телескопически qoeдиненные крышку и днище, подпружиненные относительно друг друга, а силовой замок выполнен в виде радиально-упорного шарикоподшипника, наружное кольцо которого жестко установлено на крыщке корпуса, а внутреннее кольцо закреплено на соединенной с днищем корпуса грузовой тяге с возможностью поворота относительно ее продольной оси, выполнено с углублениями для шариков шарикоподшипника и снабжено жестко связанным с ним трехплечим рычагом, два плеча которого подпружинены относительно дниша корпуса, а третье связано со спусковым механизмом, включающим установленный в нижней части грузовой тяги с возможностью продольного перемещения относительно нее подпружиненный сектор, связанный посредством подпирающего стопора с электромагнитным командным устройством и снабженный штырем, взаимодействующим с третьим плечом трехплечего рычага, а также подпружиненным щтоком, взаимодействующим с сепаратором щарикоподщипника, при этом днище корпуса снабжено дренажным клапаном для сообщения полости корпуса с окружающей средой, взаимодействующим с подпружиненным сектором спускового механизма. На фиг. 1 изображен разьединитель троса, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. U на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4. Герметичный корпус устройства содержит крыщку 1 и днище 2, состыкованные через уплотнение 3. Для крепления троса на корпусе предусмотрены рамы 4. Силовая связь между крыщкой 1 и днищем 2 осуществлена с. помощью силового замка 5, содержащего наружное 6, внутреннее 7 кольцо и сепаратор 8, в котором размещены шарики 9. Внутреннее кольцо 7 имеет углубления 7а, в которые могут закатываться шарики 9 при определенном угле разворота кольца 7 и сепаратора 8. Наружное кольцо 6 прикреплено к крышке 1 фланцем 10, а силовая связь внутреннего кольца 7 с днишем 2 выполнена посредство.м грузовой тяги 11, нажимной втулки 12, упорного подшипника 13 и втулки 14. Между крышкой 1 и нажимной втулкой 12 помещена распорная пружина 15. К нижней части внутреннего кольца 7 прикреплен трехплечий рычаг 16, снабженный пружинами 17 и подпертый штырем 18, закрепленным на нижерасположенном секторе 19, нагруженном пружиной 20. Сектор 19 подперт снизу стопором 21, укрепленным на кронштейне 2а, причем стопор 21 удерживается от поворота якорем 22 электромагнита 23. На секторе 19 размещен также выдвижной шток 24, поджатый пружиной 25 к углублению 8а на сепараторе 8. На выступ сектора 19 оперт клапан 26, пропущенный через стенку днища 2 с уплотнением 27. В стенке днища 2 на уровне сепаратора 8 выполнено смотровое отверстие, закрываемое пробкой 28, а напротив отверстия на сепараторе 8 нанесена насечка 86. Наверху крышки 1 выполнено отверстие для заливки нейтральной жидкости с пробкой 29.В то.м случае, если вместо троса применяется кабель-трос, то описанное устройство дополняется общеизвестными уплотнениями для прохода внутрь корпуса кабеля и электроразъемом. Устройство работает следующим образом. При снятой крыщке 1 поворотом трехплечевого рычага 16 взводят пружины 17 и стопорят рычаг 16 от проворачивания штырем 18, для чего поднимают вверх сектор 19, сжимая при этом пружину 20. Сектор 19 подпирают снизу стопором 21, который затем фиксируют якорем 22 электромагнита 23. Поворачивают сепаратор 8 так, чтобы шарики 9 расположились напротив углублений 7а во внутреннем кольце 7 силового замка 5. Надевают крышку 1 до упора его в торец тяги 11,сжимая при этом распорную пружину 15. В процессе надевания крышки 1 шарики 9 отжимаются в углубления 7а, обеспечивая свободное перемещение вниз фланца 10 и наружного кольца 6 силового замка. Выворачивают пробку 28 смотрового отверстия, упирают отвертку в насечку 86 на сепараторе 8 и разворачивают сег.аратор 8 в исходное положение с тем, чтобы шарики 9 расположились вне углублений 7а. Выдвижной шток 24 входит при этом в углубление 8а на сепараторе 8 и фиксирует его от дальнейшего проворачивания. После этого закрывают пробку 28, клапан 26 упирают в выступ сектора 19 и заливают в корпус нейтральную жидкость через пробку 29. В таком состоянии устройство приготовлено для закрепления троса. Нагрузка от верхнего троса на нижний трос передается по силовой цепи от верхнего рыма 4 на крышку 1, фланец 10, наружное кольцо 6, шарики 9, внутреннее кольцо 7, упорный подшипник 13, нажимную втулку 12, тягу 11, днище 2 и на нижний рым 4. Для отдачи троса подается командный сигнал на электромагнит 23, якорь 22 которого, втягиваясь, освобождает стопор 21. Сектор 19 под действием пружины 20 отжимается вниз, причем штырь 18 освобождает трехплечий рычаг 16, который разворачивается под действием пружин 17 в исходное положение. Рычаг 16, будучи скрепленным с внутренним кольцом 7, разворачивает это кольцо также в исходное положение, причем углубления 7а занимают положение напротив шариков 9, которые беспрепятственно закатываются в эти углубления. Так как в подобном положении шарики 9 не препятствуют перемешению наружного кольца 6 относительно внутреннего кольца 7 силового замка 5,то последний под действием распорной пружины 15 легко разбрасывается в стороны, тем самым обеспечивая отдачу троса, прикрепленного к рымам 4. Возникающий при размыкании двух половин герметичного корпуса присос устраняется тем, что наружное давление воды вдавливает внутрь корпуса клапан 26, освобожденный сектором 19, сравнивая тем самым перепад давлений. Такое выполнение разъединителя троса подводного аппарата обеспечивает высокую надежность его работы, что определяется незн-ачительным трением в нагруженных узлах силового замка и отсутствием наружного давления воды при размыкании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2193119C2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК - Н | 1995 |
|
RU2120531C1 |
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы | 2017 |
|
RU2681803C2 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2159369C2 |
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА | 2010 |
|
RU2429164C1 |
ОТДЕЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2428591C1 |
ЗАМОК | 1998 |
|
RU2133810C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК И КОДОВАЯ СИСТЕМА "ВЕТО" | 1994 |
|
RU2081280C1 |
РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОДКОСОМ ОТКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2757608C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ТРОСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащий герметичный корпус, внутри которого расположен силовой замок с грузовой тягой, связанный со спусковым механизмом, взаимодействующим с электромагнитным командным устройством, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности- в работе разъединителя,герметичный корпус включает телескопически соединенные крышку и днище, подпружиненные относительно друг друга,а силовой замок выполнен в виде радиально-упорного шарикоподшипника. наружное кольцо которого жестко установлено на крышке корпуса, а внутреннее кольцо закреплено на соединенной с днищем корпуса грузовой тяге с возможностью поворота относительно ее продольной оси, выполнено с углублениями для шариков шарикоподшипника и снабжено жестко связанным с ним трехплечим рычагом, два плеча которого подпружинены относительно днища корпуса, а третье связано со спусковым механизмом, включающим установленный в нижней части грузовой тяги с возможностью продольного перемещения относительно нее подпружиненный сектор, связанный посредством подпирающего стопора с электромагнитным командным устройством и снабженный штырем, взаимоi действующим с третьим плечом трехплечего рычага, а также подпружиненным щто(Л ком, взаимодействующим с сепаратором шарикоподшипника, при этом днище корг пуса снабжено дренажным клапаном для сообщения полости корпуса с окружающей средой, взаимодействующим с подпружиненным сектором спускового механизма.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разъединительное устройство для буйковых систем | 1975 |
|
SU529101A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-07-19—Подача