ДИРИЖАБЛЬ Российский патент 2000 года по МПК B64B1/62 

Описание патента на изобретение RU2160209C2

Изобретение относится к области аэронавтики и применяется для перевозки пассажиров и грузов, а также для использования его с целью обороны в различных родах войск /см. журн. Морской сборник, 1980, N 8, с. 82 и газету "Красная звезда" от 21.11.84 /.

Известен проект дирижабля, взлет и посадка которого производится изменением баллонов, помещенных в оболочке дирижабля, путем подогрева или охлаждения содержимого в них легкого газа /см. журн. Техника - молодежи, 1981, N 3, с. 29 и рис. 15 на с. 3 обложки/. Такое воздействие над баллонами вызовет малое изменение их объема, который имели они первоначально, при температуре окружаемого воздуха. Кроме этого недостатка, на нагрев и охлаждение баллонов потребуется немало времени, исчисляющегося часами, которое может совпасть со временем полета дирижабля, а это не особенно выгодно как для пассажиров, так и для экипажа.

Известен еще дирижабль /прототип, см. патент РФ N 2034743/, в котором в середине его оболочки помещен газовый баллон высокого давления, напоминающий по своему исполнению ресивер, не играющий особой роли в подъемной силе дирижабля в связи его малым объемом по отношению к оболочке дирижабля. Здесь же по обеим сторонам баллона высокого давления расположены газовые камеры, предназначенные вместе с баллонетами, наполненными воздухом, для управления дирижаблем во время его спуска и подъема.

В совокупности все это устройство усложняет как конструкцию дирижабля, так и его управление, и они только приемлемы в дирижаблях мягкой конструкции и абсолютно не пригодны для дирижаблей жесткой конструкции, в которых внешняя оболочка не герметизирована по отношению забортного воздуха /см. лит. Б. Г. Броуде. Воздухоплавательные летательные аппараты, с. 19-22, 1976 /.

Целью настоящего изобретения является увеличение пределов управления аэростатической подъемной силой дирижабля, что сделает его более надежным во время полета и посадки.

Данная цель достигается тем, что для управления в широких пределах аэростатической подъемной силой дирижабля в его оболочке помещены три баллона, заполненные легким газом и имеющие сообщение между собою через трубы, компрессоры и вентильные устройства, причем средний баллон от постоянного повышенного давления легкого газа имеет неизменную форму и объем, а два крайних баллона выполнены с возможностью изменения формы и объема в зависимости от состояния дирижабля в режиме полета, с сохранением прежней массы легкого газа.

На чертеже приводится общий вид дирижабля в продольном разрезе.

Дирижабль состоит из следующих основных частей: оболочки 1; баллонов 2-3 с изменяющимися объемами; баллона 4 с постоянным объемом; трубопроводов 5; клапанов 6; вентилей 7; компрессоров 8, соединяющихся с двигателями через муфты сцепления /на чертеже не показаны/; гондолы 9.

Управление аэростатической подъемной силой дирижабля производится следующим образом.

При необходимости снижения дирижабля вниз при помощи муфт сцепления /на чертеже не показаны/ включаются компрессоры 8 к двигателям, начинается перекачка легкого газа из баллона 2-3 через трубопроводы 5 в баллон 4, проходя открытые клапана 6; вентили 7 в это время должны быть закрытыми. Баллоны 2-3 уменьшаются в объеме, сжимаются и сплющиваются от атмосферного давления воздуха и принимают другую форму /см. чертеж - пунктирные линии 10 баллонов 2-3/; дирижабль начинает снижаться и, подлетев к месту посадки, разъединяет винты /пропелеры/ от двигателя, дирижабль останавливается и, не переставая делать перекачку газа, продолжает снижаться на намеченном месте и после посадки прекращается перекачка легкого газа путем прекращения работы двигателей.

В процессе подъема дирижабля вверх открываются вентили 7, легкий газ по трубопроводам 5, минуя клапана 6, из баллона 4 начинает поступать в баллоны 2-3, они надуваются по объему и дирижабль становится легче окружающего его воздуха, начинает подниматься вверх и, достигнув намеченной высоты, перекрываются вентили 7, включаются в работу двигатели и дирижабль переходит в режим полета.

При перекачке легкого газа из баллонов 2-3 в баллон 4 или наоборот баллон 4 должен сохранять все время свою форму и объем неизменным, и его аэростатическая подъемная сила должна компенсировать вес порожнего дирижабля.

Применение трех баллонов в дирижабле технически вполне оправдано, так как баллонами 2-3 можно создавать дифферент дирижабля как в его носовую часть, так и кормовую, например, как это делается на подводных лодках.

Использование данного изобретения позволяет в значительной степени повысить технические характеристики дирижабля, снизить эксплуатационные расходы за счет нерегулярного потребления легкого газа дирижаблем при каждом его полете.

Похожие патенты RU2160209C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ 2010
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2455193C1
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Марчук Александр Георгиевич[Ru]
  • Марчук Георгий Дорофеевич[Ru]
  • Чепель Галина Дорофеевна[Ua]
RU2046056C1
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Анисимов Олег Владимирович
  • Панфилов Станислав Климентьевич
  • Райз Дан Зарикович
  • Субчев Анатолий Иванович
RU2511500C2
ДИРИЖАБЛЬ 1994
  • Николайчук Александр Петрович
  • Крылов Виктор Иванович
RU2104213C1
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2009
  • Орловский Николай Владимирович
RU2410284C1
ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ 1992
  • Марчук Георгий Дорофеевич
  • Марчук Александр Георгиевич
  • Чепиль Галина Дорофеевна
RU2034743C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА САМОЛЕТА СРЕДИ ПТИЦ 2004
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2288865C2
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ 1992
  • Серков Анатолий Гаврилович
  • Серков Владимир Анатольевич
RU2005650C1
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Грибенев Л.Л.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2239582C1
ДИРИЖАБЛЬ 1992
  • Николайчук А.П.
  • Шалаев В.С.
  • Шеронкин В.И.
  • Красильников А.М.
  • Мирошников В.И.
RU2034744C1

Реферат патента 2000 года ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит корпус и заполненный легким газом средний баллон, который размещен внутри корпуса. Предусмотрены также два крайних баллона, которые выполнены с возможностью изменения формы и объема от атмосферного давления. Имеются компрессоры, которые предназначены для перекачивания легкого газа из крайних баллонов в средний баллон при управлении аэростатической подъемной силой в зависимости от режима полета. Изобретение направлено на увеличение пределов управления аэростатической подъемной силой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 160 209 C2

Дирижабль, содержащий корпус и заполненный легким газом средний баллон, который размещен внутри упомянутого корпуса, отличающийся тем, что он снабжен двумя крайними баллонами, которые выполнены с возможностью изменения формы и объема от атмосферного давления, трубами, компрессорами, которые предназначены для перекачивания легкого газа из крайних баллонов в средний баллон, который предназначен для компенсации веса порожнего дирижабля и который выполнен неизменной формы и объема, а также вентильными устройствами, которые предназначены для наддува крайних баллонов из среднего баллона при управлении аэростатической подъемной силой в зависимости от режима полета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2160209C2

ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ 1992
  • Марчук Георгий Дорофеевич
  • Марчук Александр Георгиевич
  • Чепиль Галина Дорофеевна
RU2034743C1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
US 4032085 A, 28.06.1977
US 5333817 A, 02.08.1994
GB 1548884 A, 18.07.1979
БЕЗБАЛЛАСТНЬШ ДИРИЖАБЛЬ 0
SU198925A1

RU 2 160 209 C2

Авторы

Пиранишвили Г.К.

Даты

2000-12-10Публикация

1998-12-22Подача