Изобретение относится к области аэронавтики и применяется для перевозки пассажиров и грузов, а также для использования его с целью обороны в различных родах войск /см. журн. Морской сборник, 1980, N 8, с. 82 и газету "Красная звезда" от 21.11.84 /.
Известен проект дирижабля, взлет и посадка которого производится изменением баллонов, помещенных в оболочке дирижабля, путем подогрева или охлаждения содержимого в них легкого газа /см. журн. Техника - молодежи, 1981, N 3, с. 29 и рис. 15 на с. 3 обложки/. Такое воздействие над баллонами вызовет малое изменение их объема, который имели они первоначально, при температуре окружаемого воздуха. Кроме этого недостатка, на нагрев и охлаждение баллонов потребуется немало времени, исчисляющегося часами, которое может совпасть со временем полета дирижабля, а это не особенно выгодно как для пассажиров, так и для экипажа.
Известен еще дирижабль /прототип, см. патент РФ N 2034743/, в котором в середине его оболочки помещен газовый баллон высокого давления, напоминающий по своему исполнению ресивер, не играющий особой роли в подъемной силе дирижабля в связи его малым объемом по отношению к оболочке дирижабля. Здесь же по обеим сторонам баллона высокого давления расположены газовые камеры, предназначенные вместе с баллонетами, наполненными воздухом, для управления дирижаблем во время его спуска и подъема.
В совокупности все это устройство усложняет как конструкцию дирижабля, так и его управление, и они только приемлемы в дирижаблях мягкой конструкции и абсолютно не пригодны для дирижаблей жесткой конструкции, в которых внешняя оболочка не герметизирована по отношению забортного воздуха /см. лит. Б. Г. Броуде. Воздухоплавательные летательные аппараты, с. 19-22, 1976 /.
Целью настоящего изобретения является увеличение пределов управления аэростатической подъемной силой дирижабля, что сделает его более надежным во время полета и посадки.
Данная цель достигается тем, что для управления в широких пределах аэростатической подъемной силой дирижабля в его оболочке помещены три баллона, заполненные легким газом и имеющие сообщение между собою через трубы, компрессоры и вентильные устройства, причем средний баллон от постоянного повышенного давления легкого газа имеет неизменную форму и объем, а два крайних баллона выполнены с возможностью изменения формы и объема в зависимости от состояния дирижабля в режиме полета, с сохранением прежней массы легкого газа.
На чертеже приводится общий вид дирижабля в продольном разрезе.
Дирижабль состоит из следующих основных частей: оболочки 1; баллонов 2-3 с изменяющимися объемами; баллона 4 с постоянным объемом; трубопроводов 5; клапанов 6; вентилей 7; компрессоров 8, соединяющихся с двигателями через муфты сцепления /на чертеже не показаны/; гондолы 9.
Управление аэростатической подъемной силой дирижабля производится следующим образом.
При необходимости снижения дирижабля вниз при помощи муфт сцепления /на чертеже не показаны/ включаются компрессоры 8 к двигателям, начинается перекачка легкого газа из баллона 2-3 через трубопроводы 5 в баллон 4, проходя открытые клапана 6; вентили 7 в это время должны быть закрытыми. Баллоны 2-3 уменьшаются в объеме, сжимаются и сплющиваются от атмосферного давления воздуха и принимают другую форму /см. чертеж - пунктирные линии 10 баллонов 2-3/; дирижабль начинает снижаться и, подлетев к месту посадки, разъединяет винты /пропелеры/ от двигателя, дирижабль останавливается и, не переставая делать перекачку газа, продолжает снижаться на намеченном месте и после посадки прекращается перекачка легкого газа путем прекращения работы двигателей.
В процессе подъема дирижабля вверх открываются вентили 7, легкий газ по трубопроводам 5, минуя клапана 6, из баллона 4 начинает поступать в баллоны 2-3, они надуваются по объему и дирижабль становится легче окружающего его воздуха, начинает подниматься вверх и, достигнув намеченной высоты, перекрываются вентили 7, включаются в работу двигатели и дирижабль переходит в режим полета.
При перекачке легкого газа из баллонов 2-3 в баллон 4 или наоборот баллон 4 должен сохранять все время свою форму и объем неизменным, и его аэростатическая подъемная сила должна компенсировать вес порожнего дирижабля.
Применение трех баллонов в дирижабле технически вполне оправдано, так как баллонами 2-3 можно создавать дифферент дирижабля как в его носовую часть, так и кормовую, например, как это делается на подводных лодках.
Использование данного изобретения позволяет в значительной степени повысить технические характеристики дирижабля, снизить эксплуатационные расходы за счет нерегулярного потребления легкого газа дирижаблем при каждом его полете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ | 2010 |
|
RU2455193C1 |
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2046056C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2511500C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1994 |
|
RU2104213C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2034743C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА САМОЛЕТА СРЕДИ ПТИЦ | 2004 |
|
RU2288865C2 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2239582C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2034744C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит корпус и заполненный легким газом средний баллон, который размещен внутри корпуса. Предусмотрены также два крайних баллона, которые выполнены с возможностью изменения формы и объема от атмосферного давления. Имеются компрессоры, которые предназначены для перекачивания легкого газа из крайних баллонов в средний баллон при управлении аэростатической подъемной силой в зависимости от режима полета. Изобретение направлено на увеличение пределов управления аэростатической подъемной силой. 1 ил.
Дирижабль, содержащий корпус и заполненный легким газом средний баллон, который размещен внутри упомянутого корпуса, отличающийся тем, что он снабжен двумя крайними баллонами, которые выполнены с возможностью изменения формы и объема от атмосферного давления, трубами, компрессорами, которые предназначены для перекачивания легкого газа из крайних баллонов в средний баллон, который предназначен для компенсации веса порожнего дирижабля и который выполнен неизменной формы и объема, а также вентильными устройствами, которые предназначены для наддува крайних баллонов из среднего баллона при управлении аэростатической подъемной силой в зависимости от режима полета.
ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2034743C1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
US 4032085 A, 28.06.1977 | |||
US 5333817 A, 02.08.1994 | |||
GB 1548884 A, 18.07.1979 | |||
БЕЗБАЛЛАСТНЬШ ДИРИЖАБЛЬ | 0 |
|
SU198925A1 |
Авторы
Даты
2000-12-10—Публикация
1998-12-22—Подача