Изобретение относится к аэронавтике и применяется для перевозки как пассажиров, так и грузов разного назначения.
Все дирижабли начиная с 19-20 веков, их оболочки заполнялись легким газом водородом. Его основной недостаток в том, что водород является горючим газом и он воспламеняется от соприкосновения с огнем. Поэтому дирижабли в основном во время первой мировой войны гибли от зажигательных пуль, огнестрельного оружия, при попадания в оболочку дирижабля.
Такая гибель от огня случилась и в мирное время с дирижаблем "Гиндербург", при его посадке, не от пуль, а от искры электростатического заряда во время его разряда, которым был заряжен весь корпус дирижабля.
Учитывая такое положение, начали оболочку дирижабля заполнять инертным легким газом гелием, но он очень дорогой: 1 м3 стоит 10 долларов (см. журнал "Зарубежное военное обозрение", за 2010 г. №11, стр.85). Из-за дороговизны гелия дирижабли не получили широкого распространения, как например самолеты.
Целью настоящего изобретения является сделать дирижабль не подверженный возгоранию в нем водорода, во всех случаях его полета.
Данная цель достигается тем, что оболочка дирижабля заполняется водородом, в ней дополнительно создается пар из воды ультразвуковым генератором, установленным на дирижабле и питающимся электрическим током от бортового блока электропитания самого дирижабля.
Смесь водорода с водяным паром устраняет возгорание водорода.
Вес насыщенного пара воды легче, чем вес водорода и гелия: плотность пара воды равна 0,005 кг/м3; водорода - 0,09 кг/м3; гелия - 0,178 кг/м3 (см. Н.И.Кошкин, М.Г.Ширкевич. Справочник по элементарной физике. 1990 г., стр.35, таблица 9).
Чтобы избавиться от накопленных электростатических зарядов на оболочке 1 дирижабля, возникающих на ней при полете, необходимо, чтобы вся оболочка состояла бы из токопроводящего материала, как например алюминиевый материал. Оболочка 1 непосредственно через металлический трос 2 соединена с гайдропом 3, и во время приземления дирижабля с него заранее выбрасывается гайдроп при его соприкосновении с землей 4, происходит разряд через него на землю всех накопленных на оболочка 1 электростатических зарядов.
На фиг.1 показан дирижабль с генератором ультразвуковых волн и гайдропом.
На фиг.2 - структурная электрическая схема генератора ультразвуковых волн.
По своему устройству данный дирижабль - полужесткой конструкции, у которого сохранены все прежние составные части, только к ним еще добавлены следующие части: генератор ультразвуковых волн 5; бак с водой 6; труба водопровода 7; вентиль 8; дозатор 9, регулирующий подачу воды в генератор ультразвуковых волн 5; электропровода 10; выключатель 11 электропитания.
Парообразование генератором ультразвуковых волн 5 происходит следующим образом. После заполнения оболочки 1 водородом до определенного давления включается выключатель 11, и по проводам 10, от блока 12 электропитания дирижабля, будет подан электрический ток на его генератор ультразвуковых волн 5, после этого открывается вентиль 8, этим открывается доступ воды из бака 6, по трубопроводу 7 через дозатор 9 к поверхности вибратора 13, генератора ультразвуковых волн 5.
Вода, попадая на вибратор, начинает испаряться от его поверхности в виде тумана и устремляется вверх к поверхности оболочки 1 (см. Л.Бергман. Ультразвук, стр.485-487, 1957 г.).
Испарение воды будет продолжаться все время, даже тогда, когда пар дойдет до насыщения. Но тогда над паром будет происходить конденсация на верхней поверхности оболочки и выпадать в виде капли вниз, наподобие дождя, и попадать обратно на поверхности вибратора 13, излучателя ультразвуковых волн. Этим получается вторичное испарение воды. Так что на эту процедуру не будет значительного расхода воды. В таком случае оболочка дирижабля должна быть водонепроницаемой. После приземления дирижабля сначала выключается вентиль 8, а потом выключатель 11.
Генератор ультразвуковых волн 5 закреплен к оболочке 1 снизу так, что его вибратор 13, излучатель ультразвуковых волн, находится внутри оболочки 1 и изолирован от нее герметично, а бак 6 с водой помещен в гондоле 14, и по общей водопроводной трубе 7 вода подается во внутрь оболочки 1; здесь вода распределяется по отдельным трубкам, идущим к генераторам ультразвуковых волн 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2415781C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1998 |
|
RU2160209C2 |
ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2433065C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ УЛЕЙ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ ПЧЕЛ | 2008 |
|
RU2395197C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАТАПУЛЬТА | 2004 |
|
RU2291816C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СИГНАЛОВ | 2006 |
|
RU2314654C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА АВИАНОСЕЦ | 2010 |
|
RU2465177C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОИСКА В МОРЕ ЗАТОНУВШИХ ПРЕДМЕТОВ | 2006 |
|
RU2323122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА РАЗНЫХ КОЛЕЯХ ПУТИ | 1994 |
|
RU2100211C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Устройство для безопасного полета дирижабля имеет оболочку, наполненную легким газом - водородом. В оболочке создается пар из воды ультразвуковым генератором, установленным в оболочке и питающимся электротоком от бортового электропитания дирижабля. Вода для создания пара подается по трубе в оболочку из бака, установленного в гондоле дирижабля. Насыщенный водяной пар возвращается обратно водяными каплями с внутренней поверхности оболочки к вибратору ультразвукового генератора, где происходит их вторичное испарение. Снятие электростатического заряда с поверхности оболочки дирижабля происходит при его посадке выбрасыванием гайдропа, при соприкосновении которого с землей происходит разряд статических зарядов на землю. Изобретение направлено на предотвращение возгорания водорода. 2 ил.
Устройство для безопасного полета дирижабля, имеющего оболочку, наполненную легким газом - водородом, отличающееся тем, что в оболочке дополнительно создается пар из воды ультразвуковым генератором, установленным в оболочке и питающимся электротоком от бортового электропитания дирижабля, а вода для создания пара подается по трубе в оболочку из бака, установленного в гондоле дирижабля, причем насыщенный водяной пар возвращается обратно водяными каплями с внутренней поверхности оболочки к вибратору ультразвукового генератора, где происходит их вторичное испарение, а снятие электростатического заряда с поверхности оболочки дирижабля происходит при его посадке выбрасыванием гайдропа, при соприкосновении которого с землей происходит разряд статических зарядов на землю.
US 2005224638 A1, 13.10.2005 | |||
Камера для пневмоэлектростатического нанесения порошкообразных материалов | 1988 |
|
SU1653849A1 |
Способ поддержания подъемной силы дирижабля | 1989 |
|
SU1740250A1 |
Авторы
Даты
2012-07-10—Публикация
2010-12-06—Подача