УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА САМОЛЕТА СРЕДИ ПТИЦ Российский патент 2006 года по МПК B64D33/02 

Описание патента на изобретение RU2288865C2

Изобретение относится к воздушному флоту и применяется для безопасного полета реактивных самолетов среди птиц.

Ввиду того, что устройство, обеспечивающее безопасный полет самолетов среди птиц, пока не существует, поэтому применяются косвенные методы для безопасного взлета и посадки самолетов на аэродроме, такие как предварительный разгон птиц с территории аэродрома хищными птицами, звуковыми эффектами и обстрел их специально выделенными людьми.

Все это не дает ощутимого эффекта, птицы как летели, так и продолжают летать, поэтому постоянно приходится гоняться за ними; чтобы бороться с птицами необходимо иметь для этого дополнительно обслуживающий персонал, что экономически не выгодно для данного аэропорта.

Целью настоящего изобретения является безопасный полет самолета среди птиц.

Указанная цель достигается тем, что перед реактивным двигателем самолета крепится металлическое ограждение из сетки, в форме усеченного конуса, широким основанием закрепленное на входе реактивного двигателя, а на стороне узкого основания имеется ось, на которую надет свободно вращающийся трехлопастной винт.

На фиг.1 изображена ограждающая сетка для реактивного двигателя.

На фиг.2 приведен самолет с ограждающими сетками на двигателях.

Двигатель самолета с ограждающими сетками имеет следующие элементы: металлическую сетку 1; широкое основание 2 конуса; узкое основание 3 конуса; ось 4; трехлопастной винт 5; лопасть 6 винта; кромку 7 лопасти; реактивный двигатель 8 /см. фиг.2/; самолет 9.

Устройство для обеспечения безопасного полета самолета среди птиц действует следующим образом.

Во время работы реактивного двигателя 8 происходит всасывание воздуха из атмосферы через металлическую сетку 1 в двигатель 8 и в это время от набегающего воздуха начинает вращаться трехлопастной винт 5, число оборотов которого зависит от скорости набегающего воздуха, особенно возникающей при взлете самолета.

В случае попадания птицы в плоскости вращения винта, она будет разрублена на куски лопастями винта 5 и отброшена от двигателя. Кромка 7 лопасти 6 в сторону вращения винта заточена, это дает возможность лопастям легко рассечь птицу, когда она очутится между лопастями винта.

Если мелкие частицы разрубленной птицы попадут через металлическую сетку 1 в двигатель 8, это не представляет для него опасность, так как их подхватит компрессор двигателя и протолкнет в сторону камеры сгорания, они в ней сгорят и будут выброшены вместе с отработанными газами наружу - в атмосферу.

Действие трехлопастного винта 5 можно рассчитать на примере.

Допустим, что во время работы реактивного двигателя 8 трехлопастной винт делает n число оборотов

или

тогда угловая скорость будет

скорость вращения одной лопасти винта выразится так

где R - длина лопасти винта, равная 0,5 м для трехлопастного винта

Скорость самолета берем равной

или

Отсюда вывод, что скорость самолета меньше окружной скорости всех трех лопастей винта

272<312

и поэтому встречная птица не успеет проскочить между лопастями винта и будет разрублена на куски лопастями.

Устройство для обеспечения безопасного полета самолета среди птиц проверено и испытано на модели /см. фиг.3/, состоящей из пылесоса 10 типа "Мини-вихрь", выполняющего роль реактивного двигателя; трубы 11 воздухопровода; сетки 12 заградителя; трехлопастного винта 13; отверстия 14 для выпуска воздуха; мелко нарезанных бумаг 15, отображающих летящих птиц.

При включении пылесоса 10 воздух через сетку 12 заградителя, трубу 11 начинает поступать в пылесос и, в это время, от всасывающего воздуха начинает вращаться трехлопастной винт 13, и при поднесении к нему мелко нарезанных бумаг винт начинает разбрасывать их от себя, не попадая при этом через трубу 11 в пылесос 10, накопивший воздух в пылесосе выходит наружу из отверстия 14.

Похожие патенты RU2288865C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАТАПУЛЬТА 2004
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2291816C2
АКУСТИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2422761C1
"ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2009
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2415781C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1997
  • Пиранишвили Г.К.
RU2131991C1
БЕЗОПАСНЫЙ УЛЕЙ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ ПЧЕЛ 2008
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2395197C2
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА 2004
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2290350C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА АВИАНОСЕЦ 2010
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2465177C2
ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2433065C1
ДИРИЖАБЛЬ 1998
  • Пиранишвили Г.К.
RU2160209C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ 2010
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2455193C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 865 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА САМОЛЕТА СРЕДИ ПТИЦ

Изобретение относится к области размещения вспомогательных устройств на летательном аппарате. Устройство характеризуется тем, что металлическая сетка, имеющая форму усеченного конуса, широким основанием закреплена на входе реактивного двигателя. На стороне узкого основания металлическая сетка имеет впереди ось, на которую надет свободно вращающийся трехлопастной винт. Технический результат - повышение безопасности полета. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 288 865 C2

Устройство для обеспечения безопасного полета самолета среди птиц, отличающееся тем, что металлическая сетка, имеющая форму усеченного конуса, широким основанием закреплена на входе реактивного двигателя, а на стороне узкого основания металлическая сетка имеет впереди ось, на которую надет свободно вращающийся трехлопастной винт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288865C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1992
  • Денеко Валерий Николаевич
RU2046067C1
УСТРОЙСТВО ВЕРТОСТАТА С ОДНИМ ИЛИ ДВУМЯ НЕСУЩИМИ ВИНТАМИ 2014
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2553512C1
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР 1922
  • Гебель В.Г.
SU2000A1

RU 2 288 865 C2

Авторы

Пиранишвили Георгий Константинович

Даты

2006-12-10Публикация

2004-12-15Подача