Изобретение относится к воздушному флоту и применяется для безопасного полета реактивных самолетов среди птиц.
Ввиду того, что устройство, обеспечивающее безопасный полет самолетов среди птиц, пока не существует, поэтому применяются косвенные методы для безопасного взлета и посадки самолетов на аэродроме, такие как предварительный разгон птиц с территории аэродрома хищными птицами, звуковыми эффектами и обстрел их специально выделенными людьми.
Все это не дает ощутимого эффекта, птицы как летели, так и продолжают летать, поэтому постоянно приходится гоняться за ними; чтобы бороться с птицами необходимо иметь для этого дополнительно обслуживающий персонал, что экономически не выгодно для данного аэропорта.
Целью настоящего изобретения является безопасный полет самолета среди птиц.
Указанная цель достигается тем, что перед реактивным двигателем самолета крепится металлическое ограждение из сетки, в форме усеченного конуса, широким основанием закрепленное на входе реактивного двигателя, а на стороне узкого основания имеется ось, на которую надет свободно вращающийся трехлопастной винт.
На фиг.1 изображена ограждающая сетка для реактивного двигателя.
На фиг.2 приведен самолет с ограждающими сетками на двигателях.
Двигатель самолета с ограждающими сетками имеет следующие элементы: металлическую сетку 1; широкое основание 2 конуса; узкое основание 3 конуса; ось 4; трехлопастной винт 5; лопасть 6 винта; кромку 7 лопасти; реактивный двигатель 8 /см. фиг.2/; самолет 9.
Устройство для обеспечения безопасного полета самолета среди птиц действует следующим образом.
Во время работы реактивного двигателя 8 происходит всасывание воздуха из атмосферы через металлическую сетку 1 в двигатель 8 и в это время от набегающего воздуха начинает вращаться трехлопастной винт 5, число оборотов которого зависит от скорости набегающего воздуха, особенно возникающей при взлете самолета.
В случае попадания птицы в плоскости вращения винта, она будет разрублена на куски лопастями винта 5 и отброшена от двигателя. Кромка 7 лопасти 6 в сторону вращения винта заточена, это дает возможность лопастям легко рассечь птицу, когда она очутится между лопастями винта.
Если мелкие частицы разрубленной птицы попадут через металлическую сетку 1 в двигатель 8, это не представляет для него опасность, так как их подхватит компрессор двигателя и протолкнет в сторону камеры сгорания, они в ней сгорят и будут выброшены вместе с отработанными газами наружу - в атмосферу.
Действие трехлопастного винта 5 можно рассчитать на примере.
Допустим, что во время работы реактивного двигателя 8 трехлопастной винт делает n число оборотов
или
тогда угловая скорость будет
скорость вращения одной лопасти винта выразится так
где R - длина лопасти винта, равная 0,5 м для трехлопастного винта
Скорость самолета берем равной
или
Отсюда вывод, что скорость самолета меньше окружной скорости всех трех лопастей винта
272<312
и поэтому встречная птица не успеет проскочить между лопастями винта и будет разрублена на куски лопастями.
Устройство для обеспечения безопасного полета самолета среди птиц проверено и испытано на модели /см. фиг.3/, состоящей из пылесоса 10 типа "Мини-вихрь", выполняющего роль реактивного двигателя; трубы 11 воздухопровода; сетки 12 заградителя; трехлопастного винта 13; отверстия 14 для выпуска воздуха; мелко нарезанных бумаг 15, отображающих летящих птиц.
При включении пылесоса 10 воздух через сетку 12 заградителя, трубу 11 начинает поступать в пылесос и, в это время, от всасывающего воздуха начинает вращаться трехлопастной винт 13, и при поднесении к нему мелко нарезанных бумаг винт начинает разбрасывать их от себя, не попадая при этом через трубу 11 в пылесос 10, накопивший воздух в пылесосе выходит наружу из отверстия 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАТАПУЛЬТА | 2004 |
|
RU2291816C2 |
АКУСТИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2422761C1 |
"ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2415781C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131991C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ УЛЕЙ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ ПЧЕЛ | 2008 |
|
RU2395197C2 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2004 |
|
RU2290350C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА АВИАНОСЕЦ | 2010 |
|
RU2465177C2 |
ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2433065C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1998 |
|
RU2160209C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ | 2010 |
|
RU2455193C1 |
Изобретение относится к области размещения вспомогательных устройств на летательном аппарате. Устройство характеризуется тем, что металлическая сетка, имеющая форму усеченного конуса, широким основанием закреплена на входе реактивного двигателя. На стороне узкого основания металлическая сетка имеет впереди ось, на которую надет свободно вращающийся трехлопастной винт. Технический результат - повышение безопасности полета. 3 ил.
Устройство для обеспечения безопасного полета самолета среди птиц, отличающееся тем, что металлическая сетка, имеющая форму усеченного конуса, широким основанием закреплена на входе реактивного двигателя, а на стороне узкого основания металлическая сетка имеет впереди ось, на которую надет свободно вращающийся трехлопастной винт.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2046067C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРТОСТАТА С ОДНИМ ИЛИ ДВУМЯ НЕСУЩИМИ ВИНТАМИ | 2014 |
|
RU2553512C1 |
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР | 1922 |
|
SU2000A1 |
Авторы
Даты
2006-12-10—Публикация
2004-12-15—Подача