Изобретение касается устройства отпускания щитка шлема из закрепленного закрытого положения.
Щиток шлема, при его использовании, должен надежно удерживаться на месте перед лицом пользователя, чтобы защитить лицо и глаза пользователя. В случае щитка шлема пилота, обычно требуются, по меньшей мере, два фиксатора для крепления щитка в положении из-за больших сил "воздушного потока", испытываемых летчиком при выходе из строя фонаря кабины или при катапультировании. Существует требование в отношении освобождения таких щитков из этого закрепленного положения, чтобы щиток при необходимости можно было отвести от лица пользователя, например для удобства пользователя. Более конкретно, при некоторых применениях, например в шлеме пилота боевого летательного аппарата, если щиток получает повреждение или потемнение вследствие "столкновения с птицей", то должна быть обеспечена возможность немедленного освобождения щитка, чтобы избежать ограничения видимости пользователя, которое может оказаться фатальным.
Ранее было предложено прикреплять самый верхний край щитка к шлему посредством нагруженной пружиной навески, чтобы можно было поднимать и опускать щиток, и предложены также фиксаторы, чтобы в опущенном положении щиток надежно удерживался на месте с помощью этих фиксаторов, которые установлены на соответствующих сторонах шлема и щитка рядом с областью скулы. Было предложено освобождать фиксаторы посредством рычага, который прикрепляют на верхней части шлема и соединяют с фиксаторами тросиками. Это дает возможность отпускать щиток действием одной руки, что в авиации имеет явное преимущество по сравнению с зажимным механизмом, который требует для освобождения две руки. Нагруженная пружиной подвеска поднимает щиток от поля зрения пользователя.
Известно устройство отпускания щитка шлема содержащее два приводимых в действие вручную фиксатора, каждый из которых имеет первую часть на шлеме, расположенную с возможностью разъемного сцепления с соответствующей второй частью, расположенной на щитке (Патент Великобритании N 2133275). Однако в данном устройстве не предусмотрено автоматическое освобождение другого фиксатора при освобождении одного из них, что является серьезным недостатком как в обычных, так и в экстремальных ситуациях.
В основу настоящего изобретения положена задача создания такого устройства отпускания щитка шлема, которое позволяло бы осуществлять автоматическое освобождение другого фиксатора при освобождении одного из них.
Данная задача, согласно первому аспекту изобретения достигается посредством устройства отпускания щитка шлема, содержащего два приводимых в действие вручную фиксатора, каждый из которых имеет первую часть на шлеме, расположенную с возможностью разъемного сцепления с соответствующей второй частью, расположенной на щитке, которое согласно изобретению содержит соединяющий механизм, связанный с обоими фиксаторами с возможностью отпускания другого фиксатора при ручном отпускании одного фиксатора.
Предпочтительно, чтобы оба фиксатора были выполнены с возможностью их освобождения вручную при выходе из строя соединяющего механизма.
Целесообразно, чтобы соединяющий механизм содержал тросик.
Желательно, чтобы фиксаторы были выполнены с возможностью отпускания другого фиксатора при ручном отпускании любого из фиксаторов.
Возможно, чтобы вторая часть каждого фиксатора была выполнена за одно целое со щитком.
Полезно, чтобы устройство было встроено в шлем пилота, причем первая часть каждого фиксатора была встроена в шлем рядом с областью щеки, вторая часть каждого фиксатора была встроена в щиток также рядом с областью щеки, а щиток был дополнительно прикреплен к шлему посредством подвески, смонтированной на верхней части щитка, при этом подвеска имела бы упругое средство для перемещения щитка к открытому положению при отпускании обоих фиксаторов.
Данная задача согласно второму аспекту изобретения достигается посредством шлема, который включает устройство согласно первому аспекту изобретения.
Понятно, что благодаря использованию настоящего изобретения, можно добиться преимуществ действия одной рукой, не затеняя поле зрения владельца. Механизм предпочтительно должен быть таким, чтобы щиток можно было отпускать посредством ручного открывания обоих фиксаторов, чтобы обеспечить возможность все же отпускать щиток даже в случае выхода из строя соединяющего механизма.
Соединяющий механизм предпочтительно представляет собой подсоединенный к обоим фиксаторам тросик.
Вторую часть каждого фиксатора можно образовать в виде выполненной за одно целое с щитком части, например в виде прилива, выступающего из щитка.
Далее изобретение будет описано посредством примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 показан вид в изометрии с частичным разрезом шлема пилота, включающего устройство, сконструированное согласно изобретению,
на фиг. 2а-2с - разрезы через фиксатор устройства по фиг. 1.
Рассматривая фиг. 1, отметим, что шлем пилота, в общем показанный позицией 1, соединен со щитком 2 посредством смонтированной в середине нагруженной пружиной подвески 3, которая смещает щиток в приподнятое положение. Чтобы при необходимости сохранять опущенное положение, т.е. положение перед лицом пилота, как показано пунктирной линией, шлем изготовлен с двумя фиксаторами, каждый из которых имеет две части. Первая часть 4 фиксатора соединена со шлемом 1. Вторая часть, в этом случае прилив 5, соединена с щитком 2 и может сцепляться с первой частью 4. Второй фиксатор идентичен первому и смонтирован с противоположной стороны шлема и для четкости чертежа на фиг. 1 не показан. Тросик 6 также входит в состав шлема 1 и соединяет первую часть 4 первого фиксатора с первой частью второго фиксатора.
Когда щиток 2 закрыт, приливы 5 на щитке сцепляются с первыми частями 4 фиксаторов на обеих сторонах шлема, обеспечивая такое положение, что щиток надежно удерживается перед лицом пилота. Когда щиток 2 находится в этом опущенном положении, навеска 3 удерживается в напряжении. Если щиток больше не требуется пилоту, он отпускает фиксатор посредством перемещения прилива 7 вниз, что освобождает прилив 5 от первой части 4 фиксатора. Перемещение прилива 7 заставляет тросик 6 подниматься вверх на другом фиксаторе, вызывая освобождение прилива щитка на другой стороне щитка от части фиксатора, смонтированной на шлеме. Таким образом, щиток 2 освобождается и пружина в подвеске 3 поднимает щиток от поля зрения пилота посредством действия одного фиксатора. Если, при нахождении щитка 2 в опущенном положении, вручную отпустить другой фиксатор, тросик 6 вызывает отпускание первого фиксатора и, следовательно, щиток отпускается описанным выше образом. Таким образом, ручное отпускание любого фиксатора отпускает щиток.
На фиг. 2а более подробно показан фиксатор. На этом чертеже щиток (не показанный) опущен и, следовательно, прилив 5 на щитке находится в зацеплении с первой частью 4 фиксатора, которая находится на шлеме (не показанном). Эта часть фиксатора удерживается в напряжении пружинами 8, 9 и 10. К рычагу 11 прикреплен тросик 6, который соединяет этот фиксатор с рычагом на втором фиксаторе на противоположной стороне шлема. К рычагу прикреплен прилив 7, который выполнен с возможностью перемещения вверх и вниз. Прилив 7 выступает из шлема так, что его можно удобно перемещать вручную, а движение этого прилива вызывает освобождение прилива 5 от первой части 4 фиксатора, как показано на фиг. 2b (прилив 7 опущен вниз) и 2с (прилив 7 передвинут вверх).
На фиг. 2b видно, что, если прилив 7 перемещать вниз, рычаг 11 также толкает тросик 6 вниз. Следовательно, соответствующий рычаг первой части второго фиксатора будет подниматься тросиком 6 вверх. Второй фиксатор в этом случае принимает положение, показанное на фиг. 2с. Следовательно, ручное отпускание первого фиксатора вызывает автоматическое отпускание второго фиксатора. Точно так же, ручное отпускание второго фиксатора автоматически отпускает первый фиксатор.
Если тросик 6 оборвется, то оба фиксатора можно отпускать вручную, посредством перемещения обоих соответствующих приливов 7 либо вверх, либо вниз, позволяя щитку подниматься, как и раньше.
Можно производить различные изменения, не выходя при этом за объем патентных притязаний изобретения. Например, фиксаторы не обязательно необходимо соединять тросиком, для этого можно использовать гидравлическое, электронное или другое соответствующее средство соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ ЛЕТЧИКА | 1991 |
|
RU2010746C1 |
Шлем | 1981 |
|
SU986429A1 |
Защитный шлем летчика | 2019 |
|
RU2728982C1 |
СИСТЕМА ГОЛОВНОГО КРЕПЛЕНИЯ И ГОЛОВНОЙ ШЛЕМ, ИМЕЮЩИЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ СМОТРОВОЙ ЩИТОЙ, И СПОСОБ ИХ РЕГУЛИРОВКИ | 2007 |
|
RU2390290C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШЛЕМ | 2005 |
|
RU2348336C2 |
СИСТЕМА ГОЛОВНОГО КРЕПЛЕНИЯ И ШЛЕМ СО СМЕННОЙ БАНДАЖНОЙ ДУЖКОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИХ РЕГУЛИРОВКИ | 2007 |
|
RU2390289C1 |
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ, ПРИЦЕЛИВАНИЯ И ИНДИКАЦИИ | 2007 |
|
RU2321813C1 |
ШЛЕМ С ПРОЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ | 2012 |
|
RU2535229C2 |
Защитный шлем летчика | 2021 |
|
RU2758504C1 |
ХОККЕЙНЫЙ ШЛЕМ, СОДЕРЖАЩИЙ ЗАТЫЛОЧНЫЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2350236C2 |
Изобретение предназначено для использования, например, в экипировке летчиков. Содержит два приводимых в действие вручную фиксатора, каждый из которых имеет первую часть на шлеме, расположенную так, чтобы освобождаемым образом сцепляться с соответственной второй частью на щитке, и соединяющий механизм, например тросик, подсоединенный к обоим фиксаторам так, что ручное отпускание одного фиксатора вызывает отпускание другого фиксатора. Таким образом, щиток можно отпускать из закрытого положения действием одной руки, не закрывая обзор владельцу. Щиток можно также отпускать путем ручного отпускания обоих фиксаторов, давая возможность, таким образом, все же отпускать щиток даже при выходе из строя соединительного механизма. Обеспечивается удобство пользования. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
ДЕФЕКАТОР | 1997 |
|
RU2133275C1 |
Защитный шлем | 1985 |
|
SU1329759A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
US 3473166 A, 21.10.1969. |
Авторы
Даты
2000-12-20—Публикация
1996-07-31—Подача