Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к противоскользящим устройствам.
Ближайшим аналогом, взятым за прототип, является патент RU 2030158, кл. A 43 C 15/14, 10.03.1995 на изобретение "Обувь с противоскользящим устройством" А.Н.Новогрудского.
Устройство содержит попарно прикрепленные на держателях шипы, соединенные с подвижными тягами и коромыслом, и механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее, снабженный пружинным фиксатором, элементы крепления и кронштейны.
Недостатком устройства является его сложность.
Предлагаемая конструкция существенно упрощена и применима для установки на резиновой подошве любой зимней обуви.
На фиг. 1 показан вид антискользителя спереди, в рабочем положении.
На фиг. 2 то же в нерабочем положении.
На фиг. 3 антискользитель снизу, в нерабочем положении.
На фиг. 4 показаны две части фиксатора-выключателя.
На фиг. 5 - показаны отдельные детали антискользителя.
Антискользитель с ножным переключением для зимней обуви характеризуется следующими признаками.
Из листовой стали марки "65-Г" толщиной 1,0 мм изготовлена базовая скоба 1 с отверстиями по концам. Из полосовой стали толщиной 2 мм выполнены шипы 2 в виде цифры "7" (если смотреть в ребро). В месте изгиба плоскости каждого шипа выполнены выемки по бокам (см. отдельные детали, представленные на чертеже. Рисунок 3-й слева - шип в развернутом виде, до изгиба). К короткой части шипа, расположенного у наружного бока подошвы, прикреплена петля 3. К шипу, расположенному у внутреннего бока подошвы, прикреплена также петля 3 и к длинной части шипа - петля 4. Каждый шип охватывается валиком 5, входя в выемки шипа, и закрепляется подшипниковыми петлями 6 к базовой скобе. Из струны сечением 0,5 мм выполняются три звена 7, 8 и 9, проходящие в петли шипов. Звенья 7 и 8, проходящие через петли коротких частей шипов, крепятся к пружинной полоске 10 с помощью муфт 11, а звено 9, проходящее через петлю длинной части шипа, укреплено муфтой 12 к пружинной полоске 13, имеющей на своем конце, выходящем наружу, утолщение с Г-образным изгибом кверху. Все три пружинящие звена вместе с пружинящими полосками образуют фиксатор-включатель 14, состоящий из двух частей, скользящий под мостиками 15. Шипы 2 установлены с непосредственной опорой на базовую скобу.
Собранный антискользитель накладывается на подошву обуви по линии, отстоящей от носка обуви, на 1/3 длины обуви и очерчивается на подошве, на которую наклеиваются три куска резины, так, чтобы ее толщина превышала на 1 мм антискользитель, предохраняя его от контакта с поверхностью земли. При этом шипы в рабочем положении должны выступать наружу на 4 мм. Кусок резины наклеивается на подпяточную часть обуви, и по куску наклеиваются позади и спереди антискользителя в носочной части обуви (участок между пяткой и носком оставляют ненаклеенными). После просушки клея подошвы антискользитель двумя шурупами, проходящими сквозь отверстия по концам базовой скобы, крепится к ребрам подошвы.
При серийном производстве антискользителей конец базовой скобы с наружной стороны обуви оставляют прямым, с запасом длины, с отверстиями через каждые 5 мм для подгонки к обуви с разной шириной подошвы.
Включение антискользителя в рабочее положение производится ударом выступающей части фиксатора, одновременно являющегося включателем шипов в рабочее положение, о задник обуви стоящей ноги. Удар воспринимается короткими и длинными частями шипов.
Перевод шипов в нерабочее положение осуществляется движением ноги по поверхности льда в сторону от стоящей ноги.
Антискользитель с ножным переключением для зимней обуви содержит базовую скобу, шипы, установленные с непосредственной опорой на базовую скобу, валики, подшипниковые петли и пружинный фиксатор-включатель шипов в рабочее положение, переводимое в нерабочее движением ноги по льду в сторону от стоящей ноги. Предлагаемая конструкция существенно упрощена и применима для установки на резиновой подошве любой зимней обуви. 5 ил.
Антискользитель с ножным переключением для обуви, содержащий базовую скобу, шипы и пружинный фиксатор, отличающийся тем, что шипы укреплены на базовой скобе посредством подшипниковых петель, охвачены валиками и установлены с непосредственной опорой на базовую скобу, а фиксатор одновременно является включателем шипов в рабочее положение, перевод которых в нерабочее положение осуществляется движением ноги по поверхности льда в сторону от стоящей ноги.
ОБУВЬ С ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2030158C1 |
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОДУКТАХ ГОРЕНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА (CO), КОЭФИЦИЕНТОВ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА (α), ПОТЕРИ ТЕПЛА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ГОРЕНИЯ (q) И ПОТЕРИ С УХОДЯЩИМИ ГАЗАМИ (q) ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА ОПРЕДЕЛЕННОГО СОСТАВА | 1930 |
|
SU21538A1 |
Устройство для растяжения и установки в сборочный узел цилиндрических винтовых пружин растяжения | 1987 |
|
SU1421519A1 |
УСТРОЙСТВО ЧУГУННЫХ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЛОВ И Т. П. | 1948 |
|
SU83171A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА НАГАРООБРАЗОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИДКОСТНЫХ ТОПЛИВ | 0 |
|
SU191178A1 |
Устройство для предотвращения скольжения обуви | 1987 |
|
SU1588373A1 |
Авторы
Даты
2001-01-20—Публикация
1999-05-05—Подача