Изобретение относится к обувному производству и может быть использовано при производстве противоскользящей обуви.
Наиболее близким предлагаемому аналогом, взятым за прототип, является "Обувь с противоскользящим устройством А. Н. Новогрудского" (авт. св. N 1658994, кл. A 43 C 15/14, 1991), содержащим подошву, на которой размещены шипы, попарно закрепленные на осях, соединенных с подвижными планками и коромыслом для обеспечения возможности поворота шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость в противоположных направлениях и механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее как ручным, так и ножным способом с помощью педали, передвигаемой вперед или назад.
Недостатком этого устройства является неудобный прием ножного перевода шипов из одного положения в другое, при котором требуется соблюдение точности взаиморасположения выступающих ребер педали со стороны обеих взаимодействующих ног как по горизонтали, так и по вертикали, что выполнимо лишь под обременяющим зрительным контролем носчика.
Целью изобретения является повышение удобства пользования.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая конструкция рассчитана на перевод шипов из одного положения в другое другим приемом, а именно: освобожденным от необходимости строгого контроля боковым ударом попеременно выступающим концом одной из тяг о задник обуви стоящей ноги.
На фиг. 1 показана кожаная подошва с устройством в нерабочем положении, вид снизу; на фиг. 2 - обувь с устройством в нерабочем положении, вид сбоку, с внутренней стороны; на фиг. 3 - кожаная подошва с устройством в рабочем положении, вид снизу; на фиг. 4 - обувь с устройством в рабочем положении, вид сбоку, с внутренней стороны; на фиг. 5 - отдельные детали устройства.
К базовой пластинке 1 с бортиком на укрепленной оси 2 посажено коромысло 3 с кулисами по его концам, в которых скользят штифты 4, укрепленные на передней Г-образной тяге 5 и задней, прямой тяге 6. Один конец каждой тяги с помощью имеющихся ушков 7 с отверстиями и вставленных в них штифтов 8 сочленен с кронштейном 9 держателя 10 шипов 11. Держатели с шипами поворачиваются в петлях 12. Попеременно выдвигаемые наружу с внутренней боковой стороны обуви концы тяг имеют торцовые бортики 13 и направляющие бортики 14 по бокам, охватывающие скользящий буфер 15, выполненный в виде Т-образно изогнутой пластинки с закругленными углами в горизонтальной части, выдвигаемый мм на 2 наружу, под воздействием связанной с ним пружинки 16, одним своим концом прикрепленной к тяге. Тяги по своим бокам имеют выемки, в которые входят свободные концы проволочных пружин 17, прикрепленных к бортику базовой пластинки 1, выполняющих роль стопорных фиксаторов при выдвинутом положении каждой тяги соответственно рабочему или нерабочему положению устройства. Тяга 6 выполнена из двух составных частей, внутренние концы которых имеют по нескольку (по 2 мм) отстоящих друг от друга совпадающих отверстий, позволяющих накладыванием друг на друга со скреплением заклепками подгонять общую, рабочую длину тяги к ширине подошвы в месте расположения тяги, применительно к данному размеру обуви.
Колодка, обтянутая верхом обуви, ставится на кожаную подошву, очерчивается по контуру и кожа обрезается. По контуру приготовленной кожаной подошвы вырезается второй слой подошвы из облегченной, микропористой резины толщиной, равной высоте держателей 10 в их рабочем положении. Устройство накладывается на наружную сторону кожаной подошвы в ее ходовой части с таким расчетом, чтобы шипы, связанные с Г-образной тягой, пришлись с внутренней боковой стороны обуви, впереди; а связанные с прямой тягой - с наружной стороны, сбоку обуви, позади. Подогнав длину задней составляющей тяги к данной ширине подошвы в намеченном месте при нерабочем положении шипов своими остриями, невыходящими за пределы контура кожаной подошвы, на последней намечаются отверстия, совпадающие с отверстиями петель. В отмеченных местах кожаной подошвы пробиваются отверстия, в которые с внутренней стороны подошвы плотно (на клею) вставляются пистоны 18, закрепляемые проволочными скобками 19, проходящими через шины, имеющиеся у оснований пистонов.
Размещенное на наружной стороне кожаной подошвы устройство крепится к ней винтами 20, ввинчиваемыми во внутреннюю резьбу пистонов. Наложив кожаную подошву с устройством на приготовленную резиновую подошву, у последней с боковых сторон намечаются места, в которых должны быть выполнены вырезы, позволяющие держателям с шипами свободно переводиться из одного положения в другое. Слой резиновой подошвы в местах расположения тяг и коромысла утоньшается примерно на 2 мм, чтобы он не мешал работе подвижных деталей. Очертив на кожаной подошве привинченное устройство, его отвинчивают; поверхность кожаной подошвы смазывают клеем, не касаясь обведенных участков расположения подвижных деталей устройства. Одновременно смазывают клеем внутреннюю поверхность резиновой подошвы за исключением утонченных участков. Базовая пластинка с устройством вновь привинчивается к кожаной подошве теперь уже винтами на клею и в имеющиеся в пластинке отверстия прибивается к кожаной подошве, после чего на кожаную подошву с устройством аккуратно накладывается смазанная клеем резиновая подошва. Удостоверившись в безотказности работы устройства, двуслойную подошву с устройством приклеивают к колодке, обтянутой верхом обуви.
В нерабочем положении держатели с шипами утопают в боковых вырезах резинового слоя подошвы. При этом выдвинутым наружу оказывается конец передней Г-образной тяги, застопоренной свободными концами пружин 17, входящими в выемки тяги. Стоя на одной ноге, другой, оторванной от земли, слегка повернутой носком внутрь, ударяют буфером 15 выступающего конца передней тяги о задник обуви стоящей ноги. Буфер выталкивает концы пружины 17 из выемок тяги, а освобожденная тяга, благодаря полученному удару о задник обуви, приводит в движение обе тяги в противоположных направлениях, осуществляя перевод шипов в рабочее положение, при котором шипы своими основаниями упираются о наружную поверхность резиновой подошвы, а выведенный наружу обуви конец другой тяги застопоривается концами пружины 17. В любом положении устройства буфера у обеих тяг под воздействием пружинок 16 занимает свое исходное положение, т.е. выдвинуты мм на два наружу.
Та же операция проделывается другой ногой.
Перевод шипов из рабочего положения в нерабочее осуществляется аналогичным приемом с той лишь разницей, что удар выдвинутым наружу концом задней тяги с буфером о задник обуви делается стопой ноги, слегка повернутой носком наружу.
Обувь с противоскользящим устройством. Изобретение относится к обуви, страхующей пешеходов от зимнего травматизма. Она имеет двухслойную подошву: внутреннюю кожаную и наружную резиновую. К кожаной подошве прикреплено устройство, представляющее собой шипы, попарно закрепленные на держателях, соединенных с подвижными тягами и коромыслом для обеспечения возможности поворота шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость. Связанные с шипами тяги своими торцами попеременно выступают сбоку с внутренней стороны подошвы обуви. Они снабжены элементами управления в виде пары Т-образных пластин, каждая из которых закреплена на конце соответствующей тяги и стопорными фиксаторами, позволяющими осуществить перевод шипов из одного положения в другое. Перевод шипов осуществляется путем боковых ударов об элементы управления устройства у приподнятой ноги о задник обуви стоящей ноги. Перемещение шипов при их переводе происходит в противоположных направлениях. При этом тяги установлены поперек подошвы, каждый держатель соединен с тягой посредством кронштейна, а стопорные фиксаторы выполнены пружинными и установлены на концах тяг. 5 ил.
ОБУВЬ С ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИМ УСТРОЙСТВОМ, включающая подошву, в носочно-пусковой части которой выполнена полость для размещения шипов, попарно закрепленных на держателях, соединенных с подвижными тягами и коромыслом для обеспечения возможности поворота шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость в противоположных направлениях, и механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, снабженный пружинным фиксатором и элементом управления, размещенным с внутреннего края подошвы, отличающаяся тем, что тяги расположены поперек подошвы и установлены так, что их концы попеременно выступают с внутреннего бока обуви, при этом элемент управления выполнен в виде пары Т-образных пластин, каждая из которых закреплена на конце соответствующей тяги, причем каждый держатель соединен с тягой посредством кронштейна, а пружинные фиксаторы установлены на концах тяг.
Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского | 1988 |
|
SU1658994A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1992-01-09—Подача