ЭКОНОМАЙЗЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА СЖИЖЕННОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ ГАЗЕ Российский патент 2001 года по МПК F02M21/04 

Описание патента на изобретение RU2162959C2

Изобретение относится к устройствам системы питания карбюраторных двигателей.

Известен экономайзер принудительного холостого хода (в дальнейшем ЭПХХ) двигателя, работающего на бензине. Основные требования к составу горючей смеси изложены а книге Г.П.Покровский "Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей" Издательство "Машиностроение" 1990 г., стр. 10, 11.

Принцип действия ЭПХХ изложен в журнале "За рулем" N 6 за июнь 1982 года в статье "Что дает ЭПХХ", стр. 14.

Устройство и принцип действия ЭПХХ отражены в книге В.Е.Ютт "Электрооборудование автомобилей". Издательство "Транспорт" 1989 г., стр. 247.

Экономайзер принудительного холостого хода автомобиля ВАЗ-2109 (см. книгу "ВАЗ. Руководство по ремонту". Москва: Издательство "Автокнига", 1997 г., стр. 148). Недостатком известного устройства является то, что при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан, бутан) экономайзер принудительного холостого хода не работает.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является изобретение "Система питания двигателя внутреннего сгорания" Ю.П. Иванова, патент СССР N 1618285, МПК F 02 M 21/02, Бюллетень N 48, 1990 г.

Недостатками данной системы являются:
1. Сложность конструкции и как следствие этого возросшее количество и повышенная сложность регулировок, затруднены диагностика и поиск неисправностей, а также ремонт при эксплуатации данной системы.

2. Отсутствие экономайзера принудительного холостого хода, а значит, и недостаточно высокая экономичность (в режиме принудительного холостого хода двигатель расходует топливо).

3. Возросшая в 2 раза пожарная опасность, так как двигатель работает на бензогазовоздушной смеси. Главная цель изобретения Иванова Ю.П., Патент СССР N 1618285, заключается в том, чтобы снизить расход бензина, при этом не допустить снижения мощности двигателя.

При работе двигателей на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан) потеря мощности при правильной регулировке газовой аппаратуры весьма незначительна и водителем, управляющим автомобилем, практически не ощущается, а значит, теряет смысл и изобретение Иванова Ю.П.

Предлагаю при незначительном усложнении существующей системы питания автомобильного двигателя, работающего на сжиженном углеводородном газе, имеющей в своем составе газовый аппаратуры редуктор с электромагнитным клапаном на систему холостого хода (редуктор производства Рязанского завода автомобильной аппаратуры, редуктор производства АО "Автосистема", г. Москва, редуктор фирмы "Виалле" Голландия), получить реальную экономию. Снижение расхода газа на 4-8%.

Цель изобретения - снижение токсичности выхлопа двигателя, работающего на сжиженном газе, и снижение количества общего расхода газа. Поставленная цель в предложении достигается за счет того, что предложенная схема позволяет устранить этот недостаток и газ из редуктора подается не на всех режимах работы двигателя, не подается вообще в режиме принудительного холостого хода. Опыт эксплуатации ВАЗ-2109, оборудованной системой ЭПХХ, показал: за май, июнь расход газа составил в среднем 8,5 л на 100 км пробега по городскому циклу. По паспортным данным автомобиль ВАЗ-2109 должен потреблять 8,6 л на 100 км бензина при движении по городскому циклу. Учитывая, что нормы расхода газа в среднем на 20% выше норм расхода бензина, то есть автомобиль должен потерять 10,32 л газа на 100 км пробега по городскому циклу, можно сделать вывод, что конкретное снижение расхода газа за счет реализации изобретения составило в среднем 20%. Данный технический результат достигается путем соединения существующей схемы ЭПХХ двигателя, работающего на бензине, с предложенной схемой системы питания двигателя, работающего на газе, использующей в конструкции редуктор рязанского завода автомобильной аппаратуры.

Пример реализации изобретения.

На схеме представлена предлагаемая система, которая состоит из штатных приборов:
К1 - магистральный газовый электромагнитный клапан,
К2 - электромагнитный клапан газового редуктора,
К3 - электромагнитный бензиновый клапан,
К4 - электромагнитный клапан системы холостого хода карбюратора,
Б1 - блок управления ЭПХХ,
П1 - переключатель вида топлива,
Р1, Р2, Р3 - вновь добавленные реле,
Л1 - сигнальная лампа.

Схема работает следующим образом. При работе двигателя переключатель вида топлива П1 находится в положении - бензин, при этом блок управления Б1 экономайзера принудительного холостого хода через реле Р1 и Р3 соединен клапаном ЭПХХ, перекрывающим бензиновый клапан К3 смеси холостого хода в карбюраторе.

При работе двигателя на газу переключатель вила топлива П1 переключен на газ. Блок управления Б1 ЭПХХ через реле Р1 и реле Р2 управляет работой электромагнитного клапана газового редуктора К2, то есть система ЭПХХ работает. Газ в смеситель не подается в режиме принудительного холостого хода. Применение реле в схеме необходимо для коммутации всех приборов, для того чтобы не допустить повышения силы тока на выходном резисторе блока Б1 и предотвращать повышение напряжения за счет явления самоиндукции на часто срабатывающем клапане редуктора.

Похожие патенты RU2162959C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ КЛАПАНАМИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Салкин С.С.
RU2072440C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2012
  • Старченко Иван Евгеньевич
  • Владимиров Алексей Викторович
RU2504679C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Колпаков А.С.
  • Косолапов А.Ф.
  • Луков Л.П.
  • Маринич Н.А.
  • Пичугин В.Б.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Федотов А.И.
RU2015396C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Певнев Н.Г.
  • Трофимов А.В.
  • Хамов И.В.
RU2211360C1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Многотопливная система подготовки топливного газа для питания газового двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2682465C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1

Реферат патента 2001 года ЭКОНОМАЙЗЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА СЖИЖЕННОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ ГАЗЕ

Изобретение может быть использовано в устройствах питания карбюраторных двигателей. Система экономайзера принудительного холостого хода состоит из магистрального газового электромагнитного клапана, электромагнитного клапана редуктора, электромагнитного бензинового клапана, электромагнитного клапана системы холостого хода, блока управления, переключателя вида топлива реле и сигнальной лампы. При переключении переключателя вида топлива на газ блок управления через реле управляет работой электромагнитного клапана газового редуктора. Технический результат заключается в снижении токсичности выхлопа двигателя и снижении расхода газа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 162 959 C2

Экономайзер принудительного холостого хода системы питания двигателей автомобилей, работающего на сжиженном углеводородном топливе, с системой, состоящей из магистрального газового электромагнитного клапана, электромагнитного клапана редуктора, электромагнитного бензинового клапана, электромагнитного клапана системы холостого хода, блока управления, переключателя вида топлива реле и сигнальной лампы, отличающийся тем, что при переключении переключателя вида топлива на газ блок управления через реле управляет работой электромагнитного клапана газового редуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2162959C2

Система питания двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Юрий Петрович
SU1618285A3
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1350375A1
US 4489699 А, 25.12.1984
US 5224457 А, 06.07.1993.

RU 2 162 959 C2

Авторы

Жбанов К.Н.

Даты

2001-02-10Публикация

1999-03-23Подача