Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств системы питания газового двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания.
Система питания, газового двигателя содержит топливную аппаратуру для подачи газа и бензина, подключенные к ним переключатель 1 вида топлива и карбюратор-смеситель 2. В состав топливной аппаратуры подачи газа входят баллоны -3 со сжатым газом, газовый магистральный электромагнитный клапан 4, подогреватель газа 5, редуктор 6 высокого давления, редуктор 7 низкого давления. В состав топливной аппаратуры подачи бензина входят бензиновый бак 8, бензиновый магистраль- 25 ру-смесителю 2 поступает только бенный электромагнитньш клапан 9, бензиновый топливный насос 10.
Карбюратор-смеситель 2 содержит установленный в большом диффузоре газовый смеситель 11, дроссельную заслонку 12, бензиновую поплавковую камеру 13, сообщающуюся с экономайзером 14, ускорительным насосом 15 и с главным ТОПЛИВНЫМ жиклером 16 главной бензиновой дозирующей системы
17,через который бензин поступает в главную и связанные с ней вспомогательные бензиновые дозирующие системы (не показаны).
Дроссельная заслонка 12, экономайзер 14 и ускорительный насос 15 связаны между собой при помощи рычага
18,включающего в работу экономайзер 14 лишь при полном открытии дроссельной заслонки 12, что соответствует режиму работы двигателя на полной мощности, а ускорительный насос 15 лишь при резком открытии дроссельной заслонки 12, соответствующем режиму резкого ускорения двигателя. Управление дроссельной заслонкой 12 производится из кабины водителя от педали акселератора посредством механических тяг (не показаны). Главий топливный жиклер 16 снабжен дополнительным электромагнитным клапаном 19, состоящим из корпуса с электромагнитом 20, сердечника с запорной иглой 21 и возвратной пружины 22. Включение электромагнитного клапана 19 осуществляют при помощи переключателя 1 вида топлива, который установлен в кабине во- дителя и, помимо -клапана 19, управляет работой газового электромагнитного клапана 4 и бензинового электромагнитного клапана 9.
Система работает следующим образом.
В нейтральном положении (0) переключателя 1, соответствующем выключенной системе питания, газовый, бензиновый и дополнительный бензиновый
электромагнитные клапаны.4, 9 и 19 соответственно закрыты. Доступ газа и бензина к карбюратору-смесителю отсутствует.
При положении переключателя 1,
соответствующем работе на бензине (Б), бензиновый и запорный электромагнитные клапаны 9 и 19 соответственно открыты, а газовый электромагнитный клапан 4 закрыт. К карбюратозин. Его работа в этом случае не отличается от работы обычного карбюратора , так как клапан 19 не препятст- вует доступу бензина из поплавковой
камеры 13 к дозирующим системам и не влияет на работу карбюратора-смесителя.
При положении переключателя 1, соответствующем работе только.на газе (1) бензиновый 9 и дополнительный запорный клапан 19 i 9 соответственно закрыты, а газовый клапан 4 открыт. К карбюратору-смесителю 2 пос- тупает только газ, и его работа не отличается от работы обычного газового смесителя.
При положении переключателя 1, соответствующем совместной работе на газе и бензине (БГ) , -газовый и бензиновый электромагнитные клапаны 4 и 9 открыты, а клапан 19 закрыт. К карбюратору-смесителю 2 одновременно подаются газ и бензин: газ - в смеситель 11, бензин - в поплавковую
камеру 13. Из камеры 13 бензин поступает лишь к экономайзеру 14 и ускорительному насосу 15, так как игла 21 клапана 19 перекрывает главный топливный жиклер 16 и соответственно
доступ бензина к дозирующим системам карбюратора-смесителя 2.
При положениях дроссельной заслонки 12, и соответственно режимах работы двигателя, когда экономайзер 14
и ускорительный насос 15 не вступали в действие, работа двигателя производится на газе, так как в карбюраторе-смесителе 2 образуется только га- зовоздушная смесь.
При полном или резком открытии дроссельной заслонки 12 при помощи рычага 18 включают экономайзер 14 и ускорительный насос 15, через которые дополнительно к газовоздушной смеси из поплавковой камеры 13 поступает бензин, образуя бензиновоздушную смесь.
Формула изобретения
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая, топливную аппаратуру для подачи газа и 20 бензина, газовые баллоны, подключенРедактор Н.Рогулич
Составитель В.Ерохов
Техред М.Ходанич Корректор Н.Король
Заказ 5242/34Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, .Ужгород, ул.Проектная, 4
ный к ним редуктор высокого и низкого давления, запорные электромагнитные клапаны для прекращения подачи газа и бензина, связанные электрической цепью с переключателем вида топлива, карбюратор-смеситель с газовым смесителем, главной бензиновой дозирующей системой с главным топливным жиклером, бензиновый механический экономайзер и ускорительный насос поршневого типа, отличающаяся тем, что с целью улучшения эксплуатационных свойств, карбюратор- смеситель снабжен дополнительным бензиновым электромагнитным клапаном, выполненным в виде размещенной в корпусе запорной иглы с сердечником, электромагнита и возвратной пружины и связанным электрической цепью с переключателем вида топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2211360C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370279A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2117178C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания. Для этого главный топливный жиклер 16 снабжен электромагнитным клапаном 19. Последний состоит из корпуса с электромагнитом 20, сердечника с запорной иглой 21 и возвратной пружины 22. Включение клапана 19 осуществляют при помощи переключателя 1 вида топлива, который установлен в кабине водителя и помимо клапана 19 управляет работой газового электромагнитного клапана 4 и бензи- - нового электромагнитного клапана 9. При работе двигателя на различных видах топлива или их смеси закрытием и открытием клапанов 4,9 и 19 регулируется подача топлива в карбюратор-смеситель на различных режимах работы двигателя. 1 ил. 9 (Л 8 оо СП о оо СП
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855243A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-03-26—Подача