Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля.
Известна информационная система автомобиля, см. заявку Японии N 2-60969, МКИ5 G 01 F 23/00, опубл.18.12.90, включающая в себя микроЭВМ, индикатор и датчик уровня топлива.
Известны и широко используются для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля датчики уровня топлива поплавкового типа. Недостатком применения таких датчиков в автомобиле является низкая точность и недостоверность измеренных значений уровня топлива из-за колебаний уровня топлива, возникающих при ускорении или наклоне автомобиля.
Известен способ определения количества топлива в баке автомобиля, см. заявку ЕПВ N 0275240, МКИ4 G 01 F 23/00, опубл. 20.07.88, снабженного информационной системой, включающей в себя микроЭВМ, индикатор и датчик уровня топлива. Способ заключается в определении по сигналам датчика уровня топлива с заданной дискретностью ряда значений количества топлива, запоминании полученных значений, вычислении среднего значения количества топлива и индицировании полученного среднего значения количества топлива на индикаторе информационной системы автомобиля.
Способ позволяет увеличить достоверность результата измерения количества топлива в баке при движении автомобиля.
Недостатком способа является низкая точность измерения количества топлива, что обусловлено неоптимальными условиями проведения измерений.
За прототип взят способ измерения количества топлива в баке автомобиля, см. заявку Японии N 4-37364, опубл. 19.06.92, снабженного информационной системой, включающей в себя микроЭВМ, индикатор, датчик скорости автомобиля и датчик уровня топлива. При данном способе по сигналу датчика скорости определяют остановку автомобиля, после чего по сигналу датчика уровня топлива определяют количество топлива и показывают результат измерения на индикаторе.
Достоинством способа является высокая точность измерения количества топлива за счет выбора оптимальных условий проведения измерений.
Недостатком указанного способа является его ограниченное применение, так как измерения осуществляются только на неподвижном автомобиле.
Задачей заявляемого изобретения является повышение точности измерения количества топлива в баке движущегося автомобиля.
Указанная задача решается в способе измерения количества топлива в баке автомобиля, снабженного информационной системой, включающей в себя микроЭВМ, индикатор, датчик уровня топлива и датчик скорости, при котором первое значение количества топлива определяют с помощью датчика уровня топлива по сигналу датчика скорости, запоминают его и показывают на индикаторе.
Задача решается тем, что первое значение количества топлива определяют в начале движения автомобиля, а при движении автомобиля с помощью датчика уровня топлива периодически с заданной дискретностью определяют и запоминают ряд значений количества топлива, вычисляют среднее значение из ряда запомненных значений, сравнивают его с первым значением количества топлива, и в случае, если оно не превышает первое значение, запоминают его и показывают на индикаторе вместо первого значения. При этом по сигналу датчика скорости могут определять движение автомобиля с постоянной скоростью в течение заданного промежутка времени, после чего с помощью датчика уровня топлива могут определять значение количества топлива, сравнивать его с первым значением количества топлива и в случае, если оно не превышает первое, запоминать его и показывать на индикаторе вместо первого значения.
Решение задачи достигается за счет выбора оптимальных условий для измерения количества топлива при движении автомобиля. После остановки автомобиля, равно как и при движении его с постоянной скоростью амплитуда колебаний уровня топлива уменьшается с течением времени. Определенные при начале движения автомобиля или при движении автомобиля с постоянной скоростью значения количества топлива достаточно достоверны и могут быть использованы в качестве эталонных для оценки достоверности последующих результатов измерений на движущемся автомобиле.
Изобретение поясняется следующим чертежом.
На чертеже изображена блок-схема информационной системы автомобиля.
Способ может быть реализован в информационной системе автомобиля, см. чертеж, включающей в себя микроЭВМ 1, датчик 2 уровня топлива, датчик 3 скорости автомобиля и индикатор 4.
Для осуществления способа выполняют следующие действия.
По сигналу датчика 3 скорости определяют начало движения автомобиля.
С помощью датчика 2 уровня топлива определяют первое значение количества топлива в баке автомобиля.
По сигналу датчика 3 скорости определяют движение автомобиля. При движении автомобиля по сигналу датчика 2 уровня топлива периодически с заданным периодом повторения определяют через равные промежутки времени и запоминают в памяти микроЭВМ 1 ряд значений количества топлива, вычисляют среднее значение количества топлива. Сравнивают полученное среднее значение количества топлива с первым значением количества топлива. Если среднее значение количества топлива меньше первого значения количества топлива, его запоминают в памяти микроЭВМ 1 вместо первого значения количества топлива и показывают на индикаторе 4.
По сигналу датчика 3 скорости могут определять движение автомобиля с постоянной скоростью в течение заданного времени. При выявлении движения автомобиля с постоянной скоростью в течение заданного промежутка времени определяют по сигналу датчика 2 уровня топлива второе количество топлива в баке автомобиля. Затем сравнивают второе значение с первым, и в случае, если второе значение меньше первого, его запоминают в памяти микроЭВМ 1, показывают на индикаторе 4 и используют вместо первого значения.
Способ может быть реализован, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110 [1], включающего в себя маршрутный компьютер, содержащий микроЭВМ и индикатор, датчик уровня топлива поплавкового типа, устанавливаемый в топливном баке, и датчик скорости на эффекте Холла, устанавливаемый на коробке передач. Для этого схему маршрутного компьютера необходимо дополнить входом для подключения сигнального выхода датчика уровня топлива, а в память компьютера заложить соответствующую вышеописанному способу программу проведения измерений.
Литература
1. Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Устройство и эксплуатация. М.: "Третий Рим", 1998, с. 74, 75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВС | 2002 |
|
RU2242733C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА В БАКЕ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2301406C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВС | 2002 |
|
RU2242732C2 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ПОКАЗАНИЙ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ БАКЕ АВТОМОБИЛЯ И МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2006 |
|
RU2339009C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВС | 1999 |
|
RU2170359C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2242718C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВС | 1999 |
|
RU2170915C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156978C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВС | 2002 |
|
RU2242734C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА | 1994 |
|
RU2082088C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110. Подобная система включает в себя микроЭВМ, индикатор, датчик уровня топлива и датчик скорости автомобиля. По сигналу датчика скорости отслеживают начало движения автомобиля или его движение с постоянной скоростью в течение заданного времени. При наступлении этих условий движения измеряют значения количества топлива, которые затем используют в качестве истинных для проверки достоверности текущих результатов измерений количества топлива. Способ обеспечивает повышенную точность измерения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА В БАКЕ | 1992 |
|
RU2040779C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА В РЕЗЕРВУАРЕ | 1991 |
|
RU2023987C1 |
Авторы
Даты
2001-02-10—Публикация
1998-12-29—Подача