СОВМЕЩЕННЫЙ ФИЛЬТР-КОЗЫРЕК Российский патент 2001 года по МПК B60J3/00 

Описание патента на изобретение RU2163866C2

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности и в частности для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Известны устройства для транспортных средств, использующие козырек [1,2,3] для защиты водителей от ослепления источниками излучения встречных транспортных средств, солнцем и отражающей зеркально поверхностью дороги.

Недостатками известных устройств являются сложность установки противоослепительного козырька [1,2] и неудобство при пользовании [2,3].

Наиболее близким по технической сущности и выбранным в качестве прототипа является солнечный козырек, содержащий противоослепительный козырек, кронштейн крепления его на транспортном средстве, фильтр и держатель фильтра [3].

Недостатки прототипа:
1. Невозможность использования солнечного козырька для защиты глаз водителя транспортного средства от поляризованного излучения.

2. Неудобство пользования солнечным козырьком, связанное с необходимостью изменять его положение при изменении ориентации транспортного средства относительно источника излучения.

Заявляемое техническое решение в приложении к транспортным средствам направлено на получение удобной конструкции совмещенного фильтра-козырька, выполняющего функции как противосолнечного козырька, так и противоослепительного поляризационного фильтра.

Это достигается тем, что в известном устройстве "солнечный козырек", содержащем противоослепительный козырек, установленный поворотно относительно оси кронштейна крепления его на транспортном средстве, и подвижно установленный на противоослепительном козырьке фильтр с держателем, в совмещенном фильтре-козырьке (фиг. 1, 3, 5) противоослепительный козырек представляет собой корпус (3), фильтр выполнен поляризационным (7) и установлен на держателе (5) подвижно и с возможностью выдвижения из упомянутого корпуса (3), при этом корпус (3) снабжен блокиратором (16) его поворота относительно оси кронштейна (2).

Кроме того, противоослепительный козырек выполнен на основе поляризационного фильтра (8) (фиг. 5), плоскость поляризации которого ортогональна плоскости поляризации сложенного с ним поляризационного фильтра (7) и аналогична плоскости поляризации поляризационного фильтра (7) (фиг. 6), развернутого рядом с ним относительно оси держателя (5), которым скреплены оба фильтра, на 180o.

Кроме того, поляризационный фильтр (7) имеет ручку (4) (фиг. 1-6) установки его в рабочее положение.

Кроме того, имеет по крайней мере одно реверсивное электромеханическое тяговое устройство (11) (фиг. 7) с тягой (10), которое установлено в корпусе (3) и соединено механически с держателем (5) и укрепленным на нем поляризационным фильтром (7), и блок управления реверсивным электромеханическим тяговым устройством с переключателем (12), который соединен с бортовой сетью транспортного средства.

Кроме того, держатель (5) поляризационного фильтра (7) выдвигается из корпуса (3) электромеханическим тяговым устройством (11) (фиг. 8).

Кроме того, на держателе (5) поляризационного фильтра (7) (фиг. 9с) установлены датчики (17), процессор (18) и электромеханический корректор (19) для отслеживания положения поляризационного фильтра (7) относительно глаз водителя.

Кроме того, корпус (3) снабжен пылезащитным протектором (13) (фиг. 1).

Кроме того, корпус (3) снабжен пылезащитной заслонкой (14) (фиг. 3, 4).

Предлагаемое техническое решение поясняется с помощью фиг. 1-9.

На фиг. 1, 3 показаны варианты совмещенного фильтра-козырька в собранном виде.

На фиг. 2а, в, фиг. 4а, в, фиг. 6 - совмещенный фильтр-козырек с приведенным в рабочее состояние поляризационным фильтром, вид сбоку.

На фиг. 5 - совмещенный фильтр- козырек, сложенный из двух поляризационных фильтров с взаимно ортогональными плоскостями поляризации.

На фиг. 6 - совмещенный фильтр-козырек с развернутым в рабочее положение поляризационным фильтром.

На фиг. 7 - кинематическая схема приведенного в рабочее состояние поляризационного фильтра варианта фиг. 1.

На фиг. 8а - кинематическая схема вытягивания держателя подвижного поляризационного фильтра варианта фиг. 3.

На фиг. 8в - кинематическая схема выдвижения поляризационного фильтра варианта фиг. 3.

На фиг. 9а, в, с - совмещенный фильтр-козырек с приведенным в рабочее состояние поляризационным фильтром, вид со стороны водителя.

На фиг. 1 - 9 и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - кронштейн крепления совмещенного фильтра-козырька к транспортному средству;
2 - ось кронштейна;
3 - корпус;
4 - ручка для ручной установки поляризационного фильтра в рабочее положение;
5 - держатель поляризационного фильтра;
6 - ось шарнира держателя;
7 - поляризационный фильтр;
8 - поляризационный фильтр;
9 - направление плоскости поляризации поляризационного фильтра;
10 - тяга;
11 - реверсивное электромеханическое тяговое устройство;
12 - блок управления с переключателем;
13 - пылезащитный протектор.

14 - пылезащитная заслонка;
15 - ось вращения пылезащитной заслонки;
16 - блокиратор;
17 - датчики слежения за положением глаз водителя транспортного средства;
18 - процессор;
19 - электромеханический корректор.

Таким образом совмещенный фильтр-козырек (фиг. 1, 3, 5) состоит из противоослепительного козырька, представляющего собой корпус (3), кронштейна (1) крепления его на транспортном средстве, держателя (5), поляризационного фильтра (7) и блокиратора (16), а также дополнительно содержит поляризационный фильтр (8), ручку (4), реверсивное электромеханическое тяговое устройство (11), тягу (10), блок управления с переключателем (12), пылезащитный протектор (13), пылезащитную заслонку (14), датчики слежения за положением глаз водителя (17), процессор (18) и электромеханический корректор (19).

Устройство работает следующим образом:
в собранном виде совмещенный фильтр-козырек (фиг. 1, 3, 5) используется как противоослепительный, противосолнечный и при необходимости корпус (3) его опускается, вращаясь вокруг оси кронштейна (2). Поляризационный фильтр (7) находится в корпусе (3).

В зависимости от типа транспортного средства используется совмещенный фильтр-козырек варианта 1 (фиг. 1, 2, 5, 6) или варианта 2 (фиг. 3, 4).

Для варианта 1 в рабочее состояние (фиг. 2) поляризационный фильтр (7) приводится поворотом его вместе с держателем (5) относительно оси шарнира (6), связывающего держатель (5) с корпусом (3) с помощью ручки (4), укрепленной на пластине фильтра (7), и далее поляризационный фильтр (7) опускается по направляющим держателя (5). При этом для предупреждения вращения корпуса (3) относительно оси кронштейна (2) он фиксируется блокиратором (16) (фиг. 4а).

Убирается поляризационный фильтр (7) в обратной последовательности.

Для варианта 2 в рабочее состояние (фиг. 4а, фиг. 4в) поляризационный фильтр (7) приводится вытягиванием из корпуса с помощью ручки (4), укрепленной на пластине поляризационного фильтра (7).

При этом одновременно вытягивается поляризационный фильтр (7) и держатель (5), на котором он подвижно укреплен. Далее поляризационный фильтр (7) вместе с держателем (5) опускается перед глазами водителя, поворачиваясь вокруг оси шарнира (6), связывающего держатель (5) с корпусом козырька (3). Убирается поляризационный фильтр (7) в корпус (3) в обратной последовательности.

Совмещенный фильтр-козырек (фиг. 5,6) выполнен из двух поляризационных фильтров, один из которых (8) установлен на кронштейне (1), который прикреплен к корпусу транспортного средства, а второй поляризационный фильтр (7) соединен с первым с помощью поворачивающегося держателя (5).

В сложенном виде поверхности обоих фильтров сомкнуты, а плоскости поляризации их взаимно ортогональны, при этом свет через них не проходит и фильтры используются в качестве противосолнечного козырька.

При развертывании поляризационного фильтра (7) вокруг оси держателя (5) на 180o с помощью ручки (4) оба фильтра, примыкая к друг другу торцами, образуют общий фильтр с одинаковым направлением плоскости поляризации, который используется для селекции поляризованного излучения.

При использовании совмещенного фильтра-козырька с реверсивным электромеханическим тяговым устройством (7) (фиг. 7, 8) в рабочее состояние (фиг 9) поляризационный фильтр (7) приводится с помощью выключателя блока управления (12), соединенного с бортовой сетью транспортного средства.

Ручка (4) для ручной установки поляризационного фильтра (7) может не устанавливаться.

Блок управления (12) запускает реверсивное электромеханическое тяговое устройство (11), которое посредством тяг (10) поворачивает (фиг. 7) или вытягивает, а затем поворачивает (фиг. 8а, в) держатель (5) и подвижно укрепленный на нем поляризационный фильтр (7) из корпуса (3). Далее поляризационный фильтр (7) вместе с держателем (5) опускается перед глазами водителя, поворачиваясь вокруг оси шарнира (6), связывающего держатель (5) с корпусом (3). Убирается поляризационный фильтр (7) в обратной последовательности включением переключателя блока управления (12).

При этом блок управления приводит в действие реверсивное электромеханическое тяговое устройство (11), которое втягивает посредством тяг (10) в корпус (3) держатель (5) и подвижно укрепленный на нем поляризационный фильтр (7).

При использовании поляризационного фильтра (7) (фиг. 9c), положение которого должно быть жестко привязано в пространстве к координатам приемника излучения - глазам водителя транспортного средства, используются датчики положения глаз водителя (17), сигнал с которых подается в процессор (18), вырабатывающий сигнал управления при сдвиге приемника излучения - глаз водителя относительно положения подвижного поляризационного фильтра (7), которое поступает на электромеханический корректор (19), стабилизирующий положение поляризационного фильтра (7) относительно глаз водителя транспортного средства.

В собранном виде поляризационный фильтр (7) защищен от пыли пылезащитным протектором (13) (фиг. 1) и/или пылезащитной заслонкой (14), (фиг. 3, 4), которая открывается, вращаясь вокруг оси (15) при выдвижении поляризационного фильтра (7) (фиг. 4).

Поляризационный фильтр (7), показанный на фиг. 2в, 4в, 9в, выполнен меньшего размера и установлен непосредственно у глаз водителя транспортного средства.

Совмещенный фильтр-козырек (фиг. 1, 3, 5) может устанавливаться и перед глазами пассажира для защиты от ослепления источниками излучения встречных транспортных средств.

Использование изобретения позволит: получить удобную конструкцию совмещенного фильтра-козырька, выполняющего функции как противосолнечного козырька, так и противоослепительного поляризационного фильтра с возможностью ручной или автоматической установки поляризационного фильтра в рабочее или транспортное положение.

ЛИТЕРАТУРА
1. Патент RU N 2045415, кл. МКИ 6 B 60 J; 3/00, от 10.10.95.

2. Патент RU N 2017628, кл. МКИ 5 B 60 J; 3/00 от 15.08.94.

3. Патент US N 4976486, кл. МКИ B 60 J; 3/00 от 11.12.90.

Похожие патенты RU2163866C2

название год авторы номер документа
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ОТРАЖАЮЩИЙ ФИЛЬТР (АПОФ) 2006
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
  • Шарин Александр Александрович
RU2325675C2
ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ АНТИОСЛЕПИТЕЛЬ 1997
  • Крапивин В.Л.
  • Шарин А.А.
RU2124161C1
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ РЕФЛЕКТОРНЫЙ ФИЛЬТР (АПРФ) (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
  • Шарин Александр Александрович
RU2377616C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОЕ ЗЕРКАЛО 2004
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
  • Шарин Александр Александрович
RU2271027C2
ВЫДВИЖНОЙ ФИЛЬТР ДЛЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ 2004
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
  • Шарин Александр Александрович
RU2274881C2
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ПРОТИВОСЛЕПЯЩИЙ ФИЛЬТР (АППФ) 2011
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
RU2464596C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛЯРИЗАТОР ИЗЛУЧЕНИЯ (УКПИ) 2006
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
  • Шарин Александр Александрович
RU2334165C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОРМИРОВАТЕЛЬ-ПОЛЯРИЗАТОР ИЗЛУЧЕНИЯ (КФПИ) 2001
  • Крапивин В.Л.
  • Шарин А.А.
RU2216688C2
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР (АПФ) 2009
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
RU2413256C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРОТИВОСЛЕПЯЩИЙ ФИЛЬТР (УПФ) 2013
  • Крапивин Владимир Леонтьевич
RU2530172C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 866 C2

Реферат патента 2001 года СОВМЕЩЕННЫЙ ФИЛЬТР-КОЗЫРЕК

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Фильтр-козырек содержит противоослепительный козырек, установленный поворотно относительно оси кронштейна крепления его на транспортном средстве, и подвижно установленный на противоослепительном козырьке фильтр с держателем. Противоослепительный козырек представляет собой корпус, фильтр выполнен поляризационным и установлен на держателе подвижно и с возможностью выдвижения из упомянутого корпуса. Корпус снабжен блокиратором его поворота относительно оси кронштейна. Противоослепительный козырек выполнен на основе поляризационного фильтра, плоскость поляризации которого ортогональна плоскости поляризации сложенного с ним поляризационного фильтра и аналогична плоскости поляризации поляризационного фильтра, развернутого рядом с ним относительно оси держателя, которым скреплены оба фильтра, на 180o. Технический результат заключается в получении удобной конструкции совмещенного фильтра-козырька, выполняющего функции как противосолнечного козырька, так и противоослепительного поляризационного фильтра. 7 з.п.ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 163 866 C2

1. Совмещенный фильтр-козырек, содержащий противоослепительный козырек, установленный поворотно относительно оси кронштейна крепления его на транспортном средстве, и подвижно установленный на противоослепительном козырьке фильтр с держателем, отличающийся тем, что противоослепительный козырек представляет собой корпус, фильтр выполнен поляризационным и установлен на держателе подвижно и с возможностью выдвижения из упомянутого корпуса, при этом корпус снабжен блокиратором его поворота относительно оси кронштейна. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противоослепительный козырек выполнен на основе поляризационного фильтра, плоскость поляризации которого ортогональна плоскости поляризации сложенного с ним поляризационного фильтра и аналогична плоскости поляризации поляризационного фильтра, развернутого рядом с ним относительно оси держателя, которым скреплены оба фильтра, на 180o. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что поляризационный фильтр имеет ручку установки его в рабочее положение. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет по крайней мере одно реверсивное электромеханическое тяговое устройство с тягой, которое установлено в корпусе и соединено механически с держателем и укрепленным на нем поляризационным фильтром, и блок управления реверсивным электромеханическим тяговым устройством с переключателем, который соединен с бортовой сетью транспортного средства. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что держатель поляризационного фильтра выдвигается из корпуса электромеханическим тяговым устройством. 6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на держателе поляризационного фильтра установлены датчики, процессор и электромеханический корректор для отслеживания положения поляризационного фильтра относительно глаз водителя. 7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что корпус снабжен пылезащитным протектором. 8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен пылезащитной заслонкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163866C2

US 4976486 A, 11.12.1990
Прибор для контроля остроты режущей кромки тонколезвийного инструмента 1957
  • Анцелевич В.А.
  • Винокурский С.А.
  • Лыткина В.С.
SU116876A1
US 4824161 A, 25.04.1989
US 4624499 A, 25.11.1986
DE 3420730 A1, 05.12.1985
Противосолнечное устройство транспортного средства 1979
  • Райнер Мария Лутц
SU1047385A3

RU 2 163 866 C2

Авторы

Крапивин В.Л.

Шарин А.А.

Даты

2001-03-10Публикация

1999-03-31Подача