Противосолнечное устройство транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60J3/00 

Описание патента на изобретение SU1047385A3

Изобретение относится к вспомога тельному оборудованию xpaHcnoptHoro средства, а именно к противосолнечным устройствам, выполненным в виде защитных козырьков, защищающих водителя и пассажиров от ослепления. Известно противосолнечное устройство, содержащее основной щиток, закрепленный в зоне обзора водителя и снабженный кожухом, в котором раз мещены дополнительные боковые щитки установленные с возможностью перемещения относительно кожуха для рас положения в зоне обзора, не перекры ваемой основным щитком 1 J. Недостаток указанного устройств заключается в том, что боковые щитк раскладываются и складываются путем {поворота относительно кожух-а, что очень неудобно, поскольку поворот их требует много места. В результате водителю необходимо отклонять голову Кроме того, невозможно изменить вели чину перекрываемой .боковыми щитками зоны. Наиболее близким к предлагаемому является противосолнечное устройство транспортного средства, содержащее основной защитный козырек, установленный с возможностью перемещения в зону видимости водителя и связанны с кожухом, в нижней части которого и на одной из его бокс1вин выполнены прорези, а внутри кожуха - направляющие для перемещения дополнительных козырьков, один из которых установле с возможностью выдвижения из прорези вниз в зону видимости водителя, а другой - в боковую сторону-по направлению к центральной части транспбртного средства С 2 J. Однако в известном устройстве защитные щитки не перекрывают зону бокового окна транспортного средства. Цель изобретения - повышение степени безопасности движения путем обеспечения возможности перекрытия дополнительной зоны бокового окна транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в противосолнечном устройстве транспортного средства другая боковина кожуха выполнена с прорезью, в кожухе расположен вспомогательный защитный козырек, смонтированный с возможностью его бокового выдвижения из кожуха через прорезь и последующей ориентации вдоль бокового окна транспортного средства. Кроме того, основной козырек выполнен за одно целое с кожухог-. Основной козырек связан с кожухом с помощью кнопок или клейких лент. Основной козырек связан с кожухом с помощью эластичных лент. На фиг. 1 изображено противосолнечное устройство, cMOHTHpoBaHHoeV , в салоне транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 кожух с вытянутыми из него дополнительными и вспомогательными защитными .козырьками, общийвид; на фиг. 3 - разрез ,А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант расположения дополнительного козырька внутри кожуха. Противосолнечное устройство транспортного средства содержит закрепленный на основном защитном козырьке 1(фиг. 3) кожух 2, в котором установлены дополнительные . защитные козырьки 3 и 4 и вспомогательный защитный козырек; 5. Козирьки 3-5 смонтированы на направляющих 6 для их перемещения и вьщвижения из прорези 7, выполненной в нижней части кожуха и из прорезей, выполненных на боковинах кожуха (не показаны. Козырьки имеют ограничительные упоры, предотвращающие их полное вытягивание и, следовательно, выпадение .из кожуха. Вспомогательный козырек 5 может быть вытянут в левую сторону. Вследствие выполнения козырька 5 из гибкого материала он ориентирован вдоль бокового Окна транспортного средства, перекрывая поток солнечного света с Ь левой стороны от водителя. Дополнительный защитный- козырек 3 перекрывает зону обзрра между расположенными в салоне транспортного средства на некотором расстоянии друг от друга,противосолнечными козырьками (не показаны К Таким образом, область обзора, в зоне закрепленного внутри салона зеркала заднего вида оказывается перекрытой. Дополнительный козырек 4 (фиг. 2и 3 вытягивается из направляющего вниз и перекрывает зону обзора под откинутым вниз противосолнечным козырьком, что прежде всего предотвращает ослепление при низко стоящем солнце или при подъеме транспортного средства по наклонной плос кости. Как показано на фиг. 3, дополнительный козырек 4 вытягивается . из прорези 7. Преимущество этого выполнения заключается в том, что дополнительный козырек 4 легко захватывается и благодаря изгибу под углом внутри прорези 7 автоматически тормозится при вытягивании. Однако возможен вариант выполнения, при котором дополнительный козырек 4 вытягивается из прорези, расположенной в донной части направляющего кожуха 2, а между дополнительным коэьфьком 4 и соответствующей плоскостью направляющего кожуха 2 предусматривается средство торможения, которое предотвращает случайное смещение дополнительного козырька 4. Основной защитный козырек 1 может ыть связан с кожухом 2 посредством эластичных.лент 8 (фиг. 3) или посредством кнопок или клейких лент., „ качестве ограничителей выдвижения козырьков могут быть предусмот рены на каждом из последних, наприме боковые выступы 9 (фиг. 4j, которые скользят в соответствующих пазах 10 внутри кожуха 2. В этом случае концы пазов служат упорами для высту пов 9 и предотвращают дальнейшее вытягивание козырьков. Кроме того, защитныекозырьки могут быть вытянуты из кожуха 2 поочередно или одновременно, перекрьшая необходимую.зону обзора. Передняя сторона кожуха 2 выполне на из вспенивающегося материала для смягчения удара при столкновении. Предпочтительно, чтобы защитные козырьки 3-5 были выполнены и.з полупрозрачной гибкой синтетической пленки. В различных условиях освещенности можно вытягивать из кожуха 2 указанные козырьки с различной светопроницаемостью. Для этого в одном направлении могут внтягиваться несколько расположенных параллельно рядом друг с другом дополнительных козырьков, причем степень светопроницаемости каждого козырька отлична от светопроницаемости соседнего козырька. Если световой поток очень велик, то на стороне, например, дополнитель1ного козырька 3 вытягивают козырек с высокой степенью светопоглощения, а если световой поток невелик, то вместо козырька с высокой степенью светопоглощения можно вытянуть допол- . нительный козырек с большей светопроницаемостью. В таком варианте выполнения вместо каждого из защитных козырьков 3-5 из кожуха .2 могут быть вытянуты на выбор несколько комплектов дополнительных козырьков. Кроме того, указанные козырьки можно прикрепить к кожуху 2 с возможностью их поворота или вытягивать их из кожуха наподобие шторки. Такое выполнение противосолнечного устройства позволит уменьшить ослепление световым потоком водителя путем обеспечения перекрытия необходимых зон обзора, что будет способст-вовать поэышению степени безопасцрсти движения транспортного средства.

(Ригг

1,л ,

Похожие патенты SU1047385A3

название год авторы номер документа
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК 2006
  • Дуниман Сергей Викторович
RU2312774C1
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1
СОВМЕЩЕННЫЙ ФИЛЬТР-КОЗЫРЕК 1999
  • Крапивин В.Л.
  • Шарин А.А.
RU2163866C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 2007
  • Данилевич Алексей Брониславович
  • Данилевич Виктория Георгиевна
  • Дементьев Виктор Евлампиевич
  • Дементьев Дмитрий Викторович
  • Мальцева Светлана Викторовна
RU2369490C2
Противосолнечный козырек транспортного средства 1976
  • Сутыгин Станислав Павлович
SU613929A1
Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления 1980
  • Лещенко Юрий Антонович
  • Аксенов Владимир Викторович
SU927574A1
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Тамурая Макото
  • Обара Соитиро
  • Вакисака Хироаки
  • Акияма Мицуру
  • Такеда Хироюки
  • Тагами Минору
  • Окадзаки Ютака
  • Кадзама Йосиаки
RU2634839C2
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Дассанаяке Махендра Сомасара
  • Кордич Кэрол
RU2676180C2
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 2015
  • Салтер, Стюарт С.
  • Гарднер, Корнел Льюис
RU2695747C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 385 A3

Реферат патента 1983 года Противосолнечное устройство транспортного средства

1. ПРОТИВОСОЛНЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основной защитный козырек, установленный с возможностью перемещения в зону видимости водителя и связанный с кожухом, в нижней части которого и на одной из его боковин выполнены прорези, а внутри кожуха направляющие для перемещения дополнительных защитных козьщрьков, один из которых установлен с возможностью выдвижения из прорези вниз в зону видимости водителя, а другой - в боковую сторону по направлению к центральной части транспортного средства. отличающееся тем, что, с целью повышения степени безопасности движения путем обеспечения возможности перекрытия дополнительной зоны бокового окна траспортного средства, другая боковина кожуха выполнена с прорезью, в кожухе расположен гибкий вспомогательный защитный козырек, смонтированный с возможностью его бокового выдвижения из кожуха через прорезь и последующей ориентации вдоль бокового окна транспортного средства. 2.Устройство поп. 1, отлитем ,что основной чающе.еся козырек выполнен за одно целое с кожухом. S 3.Устройство по п. 1, отлит тем, что основной чающееся кожухом с помощью козырек связан с кнопок или клейких лент. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основной g козырек связан с кожухом с помощью эластичных лент.

Формула изобретения SU 1 047 385 A3

с:

10 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047385A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ТЕПЛООБМЕННЫХ СЕКЦИЙ АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2003
  • Андрианов Н.Ф.
  • Семенидо Б.Е.
  • Пучков С.К.
  • Никитин А.Ю.
  • Никонов Е.П.
  • Чегорнов Е.И.
  • Вольфсон Б.С.
  • Роменец И.В.
  • Типайлов А.М.
  • Шаболин В.В.
  • Аминьев В.Д.
  • Какорин А.Н.
  • Короленко Е.А.
RU2235011C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 047 385 A3

Авторы

Райнер Мария Лутц

Даты

1983-10-07Публикация

1979-08-13Подача