Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для активного воздействия на атмосферу с целью изменения погодных условий.
Известно устройство для рассеяния тумана, имеющее несколько авиационных двигателей, установленных вдоль взлетно-посадочной полосы. Нагретый воздух из двигателей поступает в трубопроводы, которые направляют его под различными углами наклона относительно поверхности взлетной полосы (Патент США 4125223, E 01 H 13/00, 1977 г.).
Недостатком такого устройства является то, что при сгорании углеводородного топлива образуется большое количество паров воды, которые конденсируются при поступлении нагретого воздуха в зону тумана и снижают эффективность рассеяния.
Известно устройство для рассеяния тумана осушенным и охлажденным воздухом, содержащее воздухозаборник, вентилятор, холодильную машину, содержащую конденсатор, компрессор, камеру конденсации с установленным в ней испарителем холодильной машины, привод и выходной патрубок. Воздух, содержащий капли тумана засасывают с помощью вентилятора в камеру конденсации, где он обезвоживается путем охлаждения, а затем через выходной патрубок его выбрасывают в защищаемую зону (Патент США 3598313, E 01 H 13/00,1971 г.).
Недостатком такого устройства является низкая эффективность использования подводимой энергии, поскольку значительная часть ее используется, для подогрева воздуха, который направляется за пределы зоны рассеяния тумана.
Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение эффективности рассеяния тумана и повышение эффективности использования затрачиваемой энергии.
Технический результат достигается тем, что устройство для рассеяния тумана, включающее воздухозаборник, вентилятор, холодильную машину, содержащую испаритель, конденсатор и компрессор, камеру конденсации с установленным в ней испарителем холодильной машины, привод и выходной патрубок, снабжено соединенным с приводом двигателем внутреннего сгорания, на трубопроводе выхлопных газов которого закреплен теплообменник установлен на выходе камеры конденсации, а выход трубопровода выхлопных газов соединен с воздухозаборником, при этом конденсатор холодильной машины установлен перед выходным патрубком.
Предложенное техническое решение отличается от прототипа наличием соединенного с приводом двигателя внутреннего сгорания, на трубопроводе выхлопных газов которого закреплен теплообменник, причем теплообменник установлен на выходе камеры конденсации, а выход трубопровода выхлопных газов соединен с воздухозаборником, при этом конденсатор холодильной машины установлен перед выходным патрубком. Следовательно, предложенное техническое решение удовлетворяет критерию "новизна".
При изучении других технических решений в данной области признаки, отличающие предложенное устройство от прототипа, не были выявлены. Кроме того, проявляется непосредственная связь между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом, что позволяет сделать вывод о соответствии данного предложения критерию "изобретательский уровень".
На чертеже представлен общий вид устройства.
Устройство для рассеяния тумана содержит воздухозаборник 1, вентилятор 2, камеру 3 конденсации, в которой установлен испаритель 4 холодильной машины 5. Камера 3 имеет емкость 6 для сбора конденсата. На выходе камеры 3 установлен теплообменник 7 трубопровода 8 выхлопных газов двигателя 9 внутреннего сгорания. Перед выходным патрубком 10 установлен конденсатор 11 холодильной машины 5. Компрессор 12 холодильной машины 5 и вентилятор 2 посредством привода 13 соединены с двигателем 9.
Устройство работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания 9 посредством привода 13 приводятся в действие вентилятор 2 и компрессор 12 холодильной машины 5. Вентилятор 2 через воздухозаборник 1 засасывает насыщенный парами и каплями воды атмосферный воздух из зоны тумана, который поступает в камеру конденсации 3. Для предотвращения снижения эффективности при отрицательных температурах выхлопные газы двигателя 9 внутреннего сгорания поступают по трубопроводу 8 в камеру конденсации 3. За счет наличия в камере конденсации 3 испарителя 4 холодильной машины 5 смесь охлаждается и происходит конденсация и осаждение капель. Конденсат собирается в емкости 6 для сбора конденсата. Осушенный воздух на выходе камеры 3 подогревается, проходя через теплообменник 7, установленный на трубопроводе 8 выхлопных газов двигателя 9, и далее проходя через конденсатор 11 холодильной машины 5, установленный перед выходным патрубком 10, и выводится наружу. Например, если температура в зоне тумана 20oC, а на выходе камеры конденсации 3 10oC, то абсолютная влажность воздуха уменьшится от 17,29 до 9,40 г/куб. м. Для холодильной машины с типичным отношением хладопроизводительности к потребляемой мощности, равным 4, повышение температуры осушенного воздуха составит 27oC. В выходном патрубке будет получен поток воздуха с температурой 47oC и относительной влажностью 12%. Добавление 3% доли такого воздуха к туману приведет к его рассеянию. Осушенный и подогретый воздух через выходной патрубок 10 выводится в зону рассеяния тумана и, смешиваясь с атмосферным воздухом, способствует более эффективному рассеянию тумана, поскольку при нагревании тумана число капель и водность непрерывно убывают, что ведет к монотонному увеличению видимости в тумане.
Таким образом, предложенное устройство позволяет эффективно рассеивать туман с высокой эффективностью использования подводимой энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕЯНИЯ ТУМАНА | 1999 |
|
RU2174301C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕЯНИЯ ТУМАНА | 1999 |
|
RU2164368C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕЯНИЯ ТУМАНА | 1999 |
|
RU2164062C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕЯНИЯ ТУМАНА НА НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ | 2001 |
|
RU2214086C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОСВЕТЛЕНИЯ ТУМАНА НА НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ | 2001 |
|
RU2214085C2 |
СПОСОБ РАССЕЯНИЯ ТЕПЛЫХ ТУМАНОВ НА АВТОМАГИСТРАЛИ | 1999 |
|
RU2164366C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕЯНИЯ ТУМАНА | 1998 |
|
RU2160001C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕЯНИЯ ТУМАНА ИНФРАКРАСНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2288317C1 |
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРАДООПАСНЫЕ ОБЛАКА | 1985 |
|
RU1427613C |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИКРОСТРУКТУРЫ КАПЕЛЬНЫХ ОБЛАКОВ И ТУМАНОВ | 1989 |
|
SU1780599A3 |
Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для рассеяния туманов. Атмосферный воздух из зоны тумана засасывается через воздухозаборник в камеру конденсации. Туда же поступают насыщенные парами воды выхлопные газы по трубопроводу. В камере конденсации смесь охлаждается и происходит конденсация и охлаждение капель. Подогретый осушенный воздух выводится через выходной патрубок. Устройство позволяет повысить эффективность рассеяния тумана и использования затрачиваемой энергии. 1 ил.
Устройство для рассеяния тумана, включающее воздухозаборник, вентилятор, холодильную машину, содержащую компрессор, конденсатор, камеру конденсации с установленным в ней испарителем холодильной машины, привод и выходной патрубок, отличающееся тем, что оно снабжено соединенным с приводом двигателем внутреннего сгорания, на трубопроводе выхлопных газов которого закреплен теплообменник, причем теплообменник установлен на выходе камеры конденсации, а выход трубопровода выхлопных газов соединен с воздухозаборником, при этом конденсатор холодильной машины установлен перед выходным патрубком.
US 3598313 A, 10.08.1971 | |||
ПРОТИВОТУМАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2025558C1 |
Пневмотранспортная установка всасывающего типа | 1986 |
|
SU1386535A1 |
Авторы
Даты
2001-03-27—Публикация
1999-03-04—Подача