Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндром и может быть использовано для привода машин и механизмов.
Известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), авт. св. N 1019087, кл. F 02 B 57/00, содержащий сложные в изготовлении поршни со штоком, ползунами и вал с эксцентриком.
Известен ДВС, авт. св. N 1518555, кл. F 02 B 53/00, содержащий сложный в изготовлении из-за профилированных пазов ротор с качающимися рабочими органами.
Прототипом предлагаемого изобретения является ДВС, авт.св. N 1574867, кл. F 02 B 57/00, который содержит блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами и имеет сложные в изготовлении профилированные направляющие для движения штоков. Поршни с цилиндрами в нем расположены близко друг к другу, штоки движутся по направляющим, что не позволяет получить большой крутящий момент.
Технической задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции двигателя и увеличение крутящего момента силы давления газов.
Необходимый результат достигается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, блок цилиндров с параллельно расположенными цилиндрами и выходным валом, причем блок цилиндров содержит парное количество диаметрально противоположных друг другу и удаленных относительно вала на максимально возможное для данного корпуса расстояние цилиндров, а поршни действуют на блок через пружины и соединены между собой коромыслом.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель, состоящий из корпуса 1, блока цилиндров 2 с поршнями 3, штоками 4, пружинами 5 и коромыслом 6, вращающимся с валом 7. С торцов корпус закрыт крышками 8, в которых установлен вал 7. Корпус имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность, впускной коллектор 9 для поступления горючей смеси, отверстие для свечи зажигания 10, выпускной коллектор 11 для отработанных газов.
Двигатель оснащен также системами смесеобразования и отвода отработанных газов, уплотнений, охлаждения, смазки и пуска, обеспечивающих его нормальную работу.
Двигатель работает следующим образом. При воспламенении горючей смеси в цилиндре А по действием образовавшихся газов поршень 3 перемещается в блоке и усилие передается пружине 5, а через шток 4 коромыслу 6. Пружина 5 сжимается и передает усилие блоку цилиндра 2, приводя его во вращательное движение относительно корпуса 1. В цилиндре А происходит рабочий ход. От коромысла 6 движение передается штоку 4 цилиндра Б и приводит к перемещению поршня 3 и сжатию пружины 5 в цилиндре Б, где происходит такт впуска горючей смеси. При повороте блока цилиндров осуществляется совмещение цилиндра А с выпускным коллектором 11, пружина 5 разжимается и выталкивает отработанные газы в глушитель. В цилиндре Б пружина 5 также разжимается и происходит сжатие горючей смеси.
При дальнейшем вращении блока цилиндра по инерции цилиндр Б совмещается с отверстием для свечи 10 и в нем происходит воспламенение смеси и рабочий ход.
Поставленная задача решается за счет диаметрального противоположного расположения цилиндров и максимального удаления их от вала. Это позволило исключить из конструкции ДВС профилированные направляющие, что упрощает конструкцию. Это приводит и к увеличению крутящего момента силы давления газа, что увеличивает эффективность использования топлива. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет сократить износ поршней и цилиндров за счет уменьшения силы прижатия поршня к цилиндру по сравнению с движением по направляющим. Для увеличения мощности ДВС в корпусе можно установить разное количество пар цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС". Вариант - НОРМАС N 26 | 2018 |
|
RU2708182C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 2001 |
|
RU2246014C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2027038C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2374464C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ | 2007 |
|
RU2418179C2 |
БЕСШАТУННЫЙ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 2013 |
|
RU2553921C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС | 2012 |
|
RU2518322C2 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров и может быть использовано для привода машин и механизмов. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, блок с параллельно расположенными цилиндрами и выходным валом. Блок содержит парное количество диаметрально противоположных друг другу цилиндров, которые удалены относительно вала на максимально возможное для данного корпуса расстояние. Поршни действуют на блок через пружины и соединены между собой коромыслом. Технический результат заключается в исключении профилированных направляющих, в упрощении конструкции, повышении эффективности использования топлива и в уменьшении износа поршней и цилиндров. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, блок цилиндров с параллельно расположенными цилиндрами и выходным валом, отличающийся тем, что в блоке расположено парное количество цилиндров, диаметрально противоположных друг другу и удаленных относительно вала на максимально возможное для данного корпуса расстояние, а поршни действуют на блок через пружины и соединены между собой коромыслом.
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2038494C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2038495C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574867A1 |
US 4106443 A, 15.08.1978 | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
2001-04-10—Публикация
1999-05-11—Подача