Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств.
Известны устройства ТБ, например по а.с. СССР N 1207822 (кл. МКИ B 60 K 15/02), содержащие герметичный металлический корпус с функциональными патрубками (для заливки топлива, воздухоотводящие). Указанные патрубки приварены к корпусу с помощью сварки. Рабочая поверхность заливной горловины, на которую наворачивается пробка топливного бака, обработана антикоррозионным покрытием - как правило это лужение олово-свинцовым сплавом.
Непосредственно предлагаемое техническое решение относится к заливной горловине наливной трубы, в которой имеется резьбовой участок для стопорения пробки топливного бака и через которую, посредством топливозаправочного устройства при вывернутой пробке осуществляется наполнение бака топливом.
Из патента США N 3937357, МПК B 65 D 51/16, 1976 г. известна конструкция заливной горловины наливной трубы ТБ, в которой (горловине) выполнен резьбовой виток для фиксации пробки путем вворачивания ее в заливную горловину ТБ. Концы резьбового витка не перекрывают друг друга, как это видно из фиг. 1 названного патента США, т. е. длина витка резьбы на виде в плане менее длины окружности. Причем расстояние между концами витка превышает величину его шага.
На практике это приводит к тому, что при заворачивании в горловину пробки происходит ее заклинивание при наживлении, поскольку при установке витка горловины на виток пробки неизбежен ее некоторый перекос. В результате получается, с одной стороны - необходимость введения дополнительного усилия для заворачивания пробки, что приводит к повышенному износу конструкции, а с другой стороны - возможно неплотное и негерметичное запирание пробкой горловины, что приводит к повышенной токсичности и недопустимо по условиям эксплуатации.
В качестве прототипа выбрано устройство заливной горловины наливной трубы топливного бака, описанное в патенте США N 4142647, МПК B 65 D 25/00, 1979 г. , где, в отличие от описанного выше аналога, концы резьбового витка горловины перекрывают друг друга, образуя лабиринт, и дополнительно выполнены заостренными. Это полностью решает проблемы, которые описаны в приведенном выше аналоге.
Однако в процессе антикоррозионного покрытия заливной горловины, которое осуществляется методом непосредственного окунания в антикоррозионную среду (процесс лужения), происходит затекание и затвердевание припоя в лабиринте, образованном концами витка резьбы, что или затрудняет закручивание пробки на горловину, или (особенно при малом шаге витка) приводит к заклиниванию пробки. Для исключения этого нежелательного момента приходится вводить дополнительную технологическую операцию по зачистке межвиткового пространства.
Техническая задача решается путем достижения оптимального конструктивного выполнения резьбового витка заливной горловины.
Сущность изобретения заключается в том, что в известной заливной горловине наливной трубы топливного бака, содержащей резьбовой виток и на поверхности которой нанесено антикоррозионное покрытие, концы резьбового витка образуют лабиринт, длина a которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы.
Подробно обоснование указанного диапазона будет изложено ниже.
Изобретение поясняется графически:
на фиг. 1 изображен топливный бак;
на фиг. 2 изображена заливная горловина, закрепленная на наливной трубе, и пробка топливного бака.
Обозначения на фиг. 2: a - длина лабиринта, Ш - шаг резьбы.
Топливный бак, фиг. 1, содержит металлический корпус 1 состоящий из двух половинок, верхней 2 и нижней 3, герметично сваренных между собой по фланцу 4. На верхней половинке 2 закреплена наливная труба 5, на свободном срезе которой установлен, фиг. 2, заливной патрубок 6, снабженный резьбовым витком 7, на который в штатном положении наворачивается пробка 8 топливного бака. Концы 9 и 10 резьбового витка 7 образуют лабиринт 11.
После заправки топливного бака 1 топливом через наливную трубу 5, последняя герметизируется пробкой 8 из входящих в ее конструкцию уплотняющих элементов, посредством навинчивания пробки 8 на заливную горловину 6.
Поскольку минимально концы 9 и 10 витка 7 (значение диапазона 0) образуют в плане полную окружность, при установке и наживлении пробки 8 в горловине 6 не происходит ее перекоса. Таким образом достигается легкое, надежное и герметичное крепление пробки 8 в горловине 6.
С другой стороны, как показала практика, выполнение лабиринта 11 длиной не более 1,5Ш не приводит к накоплению в лабиринте 11 излишков припоя при окунании горловины 6 в его расплав, что исключает дополнительную операцию зачистки лабиринта 11 механическим или иным (например, продуванием воздухом) путем. Это позволяет упростить и удешевить технологию изготовления горловины 6, а также экономить дорогостоящий свинцово-оловянный сплав.
Таким образом, размещение концов 9 и 10 витка в указанном диапазоне размеров позволяет полностью исключить обозначенные для известного уровня техники недостатки и, таким образом, обеспечить надежное и герметичное соединение пробки 8 с горловиной 6, технологичным и недорогим образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298485C1 |
КОЛПАЧОК С ПОВОРОТНОЙ КРЫШКОЙ ДЛЯ УКУПОРКИ БУТЫЛКИ | 2012 |
|
RU2488534C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149766C1 |
ШТУЦЕР ДЛЯ САНТЕХНИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ | 2007 |
|
RU2353846C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЛИВА ЖИДКОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2172293C1 |
ИНТРАМЕДУЛЛЯРНЫЙ ФИКСАТОР ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ОКОЛОСУСТАВНЫХ ПЕРЕЛОМОВ ТРУБЧАТОЙ КОСТИ | 2010 |
|
RU2468764C2 |
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа | 2017 |
|
RU2662800C1 |
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к конструкции топливных баков. Заливная горловина наливной трубы топливного бака содержит резьбовой виток и на поверхности горловины нанесено антикоррозионное покрытие. Концы резьбового витка образуют лабиринт, длина а которого находится в диапазоне (0... 1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы. Это позволяет исключить дополнительную технологическую операцию по зачистке межвиткового пространства при антикоррозионной обработке горловины. 2 ил.
Заливная горловина наливной трубы топливного бака, содержащая резьбовой виток и на поверхности которой нанесено антикоррозионное покрытие, отличающаяся тем, что концы резьбового витка образуют лабиринт, длина а которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы.
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКИЛАМИНОАЛКИЛЕНФОСФОНОВЫХ КИСЛОТ | 2007 |
|
RU2498989C2 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2588806C1 |
Комбинированный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1207822A1 |
Авторы
Даты
2001-05-10—Публикация
1999-04-05—Подача