2.Бак поп.1,отличающ и и е я тем, что корпус масляного резервуара выполнен цельнотянутым и сот(ряжен своей наружной боковой поверхностью с внутренней боковой поверхностью кромки топливного резервуара по ее периметру по крайней мере на участке шириной, определяемой размерами сварного шва.
3.Бак по п. 2, отличающий с я тем, что соединение ре1
Изобретение относится к транспортному мапГино с троению, в частности к конструкциям баков, преимущественно топливных и масляных, устанавливаемых на транспортных средствах.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображен комбинированный бак, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. ; на фиг. 3 - узел соединения; на фиг. 4 - расположение заливной горловины сверху; на фиг.5 расположение заливной горловины с торца.
Бак содержит обечайку (корпус) I топливного резервуара, охватывающую по периметру с одной стороны днище 2, имеющее отбортовку 3 наружу, а с противоположной стороны - поясок 4, отформованный по периметру корпуса 5 масляного резервуара,, также содержащего днище 6 с отбор- товкой 7 наружу, аналогичное днищу 2. Корпус 5 масляного резервуара частично расположен своей частью 8 внутри обечайки 1 и вьтол- няет роль днища, топливного резервуара. При этом междукорпусом В и обечайкой 1 имеется зазор на всем .. участке их взаимного перекрытия, за исключением пояска 4, являющегося местом сопряжения. В местах сопряжения обечайки 1 с отбортовкой 3 днища 2, пояском 4 корпуса 5, а также корпуса 5 с отбортовкой 7 днища 6, проложены по периметру герметичные сварные швы 9. Бак закреплен на транспортном средстве с
7822
зервуаров выполнено по кромке корпуса топливного резервуара, отогнутой на угол, меньший или равный прямому.
4. Бак поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что с кромкой корпуса масляного резервуара соединены по периметру с одной стороны - кромка топливного резервуара, а с другой - отбортовка днища масляного резервуара.
помощью двух стальных лент 10, охватывающих обечайку 1. Между лентами 10 и обечайкой 1 расположены эластичные прокладки 11. Днища 2
и 6 ориентируются в обечайке 1 при приварке с помощью местных формовок 12. С помощью аналогичных формовок 13, но вьздавленных наружу, . ленты 10 фиксируются на обечайке от
проскальзыванияС. В обечайку 1 сверху вварена заливная горловина 14 топливного резервуара, а внизу - слив{1ой кран и заборный трубопровод (не показаны) .
Арматура масляного резервуара, заливная горловина, сапун, фильтр, указатель уровня, сливной и заборной трубопроводы и др. могут быть расположены ни выступающей из обечайки части корпуса 5, как, например, сливной 15 и заборный 16 трубопроводы гидросистемы, а также на днище 6, как заливная горловина 17.
При соединении обечайки 1 с корпусом 5 (фиг. З) для повьшения удобства вьтолнения сварного шва 9 он может быть вьтолнен на отогнутой .под углом 90° кромке обечайки и
сформованном под тем же углом пояске коЕ/пуса 5.
В примерах выполнения бака, показанных на фиг. 4 и 5, один и тот же участок 4 корпуса 5 служит
для приварки с одной -стороны отбор- товки обечайки 1 топливного резервуара, а с другой стороны - отбор- товки днища 6 масляного резервуаца. Арматура, например заливная горловина 17 (фиг. 4 может быть расположена только на днище 6.
Пример выполнения бака на фиг, 5 предпочтителен при больших ёмкостях масляного резервуара, так как позволяет обойтись меньшей вытяжкой корпуса 5 и более удобно расположить заливную горловину I7 и другую арматуру.
Использование предлагаемого устройства позволяет снизить общую металлоемкость бака, так как благодаря совмещению в одной детали функций корпуса масляного резервуара и днища топливного бака позволяет исключить из конструкции второе днище топливного резервуара.
Кроме того, упрощается конструкция бака и снижается трудоемкость его изготовления, вследствие уменьшения количества входящих в него деталей и сокращения общей длины сварных швов. При этом все сварные швы могут быть выполнены наиболее экономичной и обеспечивающей высокое качество сварного шва контактной роликовой сваркой.
Предлагаемое устройство позволяет также повысить надежность соединений, обусловленную тем что места наиболее вероятного появления течи сварные щвы - не вьтолняют функцию герметизации смежных емкостей одну от другой, а служат лишь для герметизации каждой из них от окружающего воздушного пространства. Поэтому разгерметизация любого шва может привести к течи соответствующей жидкости, но не к смещению жидкостей, находящихся в смежных отсеках, могущему вызвать отказ сразу двух систем
транспортного средства: системы питания двигателя топливом (и самого двигателя) и гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкость для жидкости | 1979 |
|
SU870259A1 |
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2210746C1 |
Способ сварки патрубка с оболочковой конструкцией | 1991 |
|
SU1798093A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149766C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2019 |
|
RU2728196C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2111799C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛЛОНА | 2003 |
|
RU2247621C1 |
ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДОГРЕВА УБОРОЧНЫЙ АППАРАТ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2561852C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1988 |
|
SU1678655A1 |
ЗАПРАВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2046041C1 |
Редактор Е.Копча
Составитель А.Слыхов Техред О.Ващишина
149/21
Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор В.Бутяга
Патент США № 3847241, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-05-28—Подача