Комбинированный бак транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU1207822A1

2.Бак поп.1,отличающ и и е я тем, что корпус масляного резервуара выполнен цельнотянутым и сот(ряжен своей наружной боковой поверхностью с внутренней боковой поверхностью кромки топливного резервуара по ее периметру по крайней мере на участке шириной, определяемой размерами сварного шва.

3.Бак по п. 2, отличающий с я тем, что соединение ре1

Изобретение относится к транспортному мапГино с троению, в частности к конструкциям баков, преимущественно топливных и масляных, устанавливаемых на транспортных средствах.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображен комбинированный бак, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. ; на фиг. 3 - узел соединения; на фиг. 4 - расположение заливной горловины сверху; на фиг.5 расположение заливной горловины с торца.

Бак содержит обечайку (корпус) I топливного резервуара, охватывающую по периметру с одной стороны днище 2, имеющее отбортовку 3 наружу, а с противоположной стороны - поясок 4, отформованный по периметру корпуса 5 масляного резервуара,, также содержащего днище 6 с отбор- товкой 7 наружу, аналогичное днищу 2. Корпус 5 масляного резервуара частично расположен своей частью 8 внутри обечайки 1 и вьтол- няет роль днища, топливного резервуара. При этом междукорпусом В и обечайкой 1 имеется зазор на всем .. участке их взаимного перекрытия, за исключением пояска 4, являющегося местом сопряжения. В местах сопряжения обечайки 1 с отбортовкой 3 днища 2, пояском 4 корпуса 5, а также корпуса 5 с отбортовкой 7 днища 6, проложены по периметру герметичные сварные швы 9. Бак закреплен на транспортном средстве с

7822

зервуаров выполнено по кромке корпуса топливного резервуара, отогнутой на угол, меньший или равный прямому.

4. Бак поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что с кромкой корпуса масляного резервуара соединены по периметру с одной стороны - кромка топливного резервуара, а с другой - отбортовка днища масляного резервуара.

помощью двух стальных лент 10, охватывающих обечайку 1. Между лентами 10 и обечайкой 1 расположены эластичные прокладки 11. Днища 2

и 6 ориентируются в обечайке 1 при приварке с помощью местных формовок 12. С помощью аналогичных формовок 13, но вьздавленных наружу, . ленты 10 фиксируются на обечайке от

проскальзыванияС. В обечайку 1 сверху вварена заливная горловина 14 топливного резервуара, а внизу - слив{1ой кран и заборный трубопровод (не показаны) .

Арматура масляного резервуара, заливная горловина, сапун, фильтр, указатель уровня, сливной и заборной трубопроводы и др. могут быть расположены ни выступающей из обечайки части корпуса 5, как, например, сливной 15 и заборный 16 трубопроводы гидросистемы, а также на днище 6, как заливная горловина 17.

При соединении обечайки 1 с корпусом 5 (фиг. З) для повьшения удобства вьтолнения сварного шва 9 он может быть вьтолнен на отогнутой .под углом 90° кромке обечайки и

сформованном под тем же углом пояске коЕ/пуса 5.

В примерах выполнения бака, показанных на фиг. 4 и 5, один и тот же участок 4 корпуса 5 служит

для приварки с одной -стороны отбор- товки обечайки 1 топливного резервуара, а с другой стороны - отбор- товки днища 6 масляного резервуаца. Арматура, например заливная горловина 17 (фиг. 4 может быть расположена только на днище 6.

Пример выполнения бака на фиг, 5 предпочтителен при больших ёмкостях масляного резервуара, так как позволяет обойтись меньшей вытяжкой корпуса 5 и более удобно расположить заливную горловину I7 и другую арматуру.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить общую металлоемкость бака, так как благодаря совмещению в одной детали функций корпуса масляного резервуара и днища топливного бака позволяет исключить из конструкции второе днище топливного резервуара.

Кроме того, упрощается конструкция бака и снижается трудоемкость его изготовления, вследствие уменьшения количества входящих в него деталей и сокращения общей длины сварных швов. При этом все сварные швы могут быть выполнены наиболее экономичной и обеспечивающей высокое качество сварного шва контактной роликовой сваркой.

Предлагаемое устройство позволяет также повысить надежность соединений, обусловленную тем что места наиболее вероятного появления течи сварные щвы - не вьтолняют функцию герметизации смежных емкостей одну от другой, а служат лишь для герметизации каждой из них от окружающего воздушного пространства. Поэтому разгерметизация любого шва может привести к течи соответствующей жидкости, но не к смещению жидкостей, находящихся в смежных отсеках, могущему вызвать отказ сразу двух систем

транспортного средства: системы питания двигателя топливом (и самого двигателя) и гидросистемы.

Похожие патенты SU1207822A1

название год авторы номер документа
Емкость для жидкости 1979
  • Муратов Владимир Семенович
  • Домогацкий Виктор Викторович
  • Низнайко Галина Дмитриевна
SU870259A1
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ 2002
  • Харченко В.П.
RU2210746C1
Способ сварки патрубка с оболочковой конструкцией 1991
  • Батаногов Федор Андреевич
SU1798093A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лысенко Е.В.
  • Филько Ю.Е.
  • Чернышев А.Н.
  • Шаповалов С.В.
RU2149766C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2019
  • Бибишев Дамир Маратович
  • Хакимов Шамиль Камилович
  • Колчерин Николай Константинович
  • Березин Денис Николаевич
  • Гудовский Алексей Викторович
  • Уразлин Сергей Александрович
RU2728196C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Альтшулер Д.Ф.
  • Душкин А.П.
  • Зубков В.И.
  • Милинкис М.Л.
  • Несговоров А.М.
  • Родина Т.А.
  • Савин В.И.
  • Серегин А.А.
  • Сухинин Г.К.
  • Фролов В.А.
RU2111799C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛЛОНА 2003
  • Губин В.А.
  • Лупин В.А.
  • Крохмалев М.В.
  • Килимник М.С.
  • Завадских Л.В.
RU2247621C1
ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДОГРЕВА УБОРОЧНЫЙ АППАРАТ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Келле Штефан
  • Зайттер Ральф
RU2561852C2
Топливный бак транспортного средства 1988
  • Веревкин Виталий Дмитриевич
  • Курзель Иосиф Антонович
SU1678655A1
ЗАПРАВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Дронов Е.А.
  • Игнатов В.Д.
RU2046041C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 822 A1

Реферат патента 1986 года Комбинированный бак транспортного средства

Формула изобретения SU 1 207 822 A1

Редактор Е.Копча

Составитель А.Слыхов Техред О.Ващишина

149/21

Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор В.Бутяга

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207822A1

Патент США № 3847241, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 207 822 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Аристова Ольга Петровна

Панасюк Виталий Петрович

Храмов Юрий Григорьевич

Даты

1986-01-30Публикация

1984-05-28Подача