Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в велосипедах.
Известна педально-шатунная звездочка /Патент Бельгии N 415098, 1936 г./, содержащая две приводные звездочки с зубьями на приводной их части, планку, в центре вращения которой выполнено отверстие для крепления на велосипеде, а по обе стороны от центра вращения выполнены отверстия для крепления упомянутых приводных звездочек.
Недостатком вышеохарактеризованной педально-шатунной звездочки является выполнение планки отдельно от приводных звездочек, а значит необходимость крепления их, что требует дополнительных деталей и технологической обработки, вместе с тем возможно разбалтывание крепления приводных звездочек на планке в процессе работы устройства, что ведет к неуправляемому изменению расстояния между ними, а это в свою очередь ведет к несовпадению шага элемента привода с зубьями звездочек и отказу устройства в работе. Отсутствие конических ловителей для центрирования элемента привода делает работу устройства неустойчивой ввиду спадания упомянутого элемента привода с приводных звездочек.
В основу настоящего изобретения положена задача создания педально-шатунной звездочки, состоящей из минимального количества деталей, технологичной в изготовлении и надежной в эксплуатации.
Эта задача решается тем, что в педально-шатунной звездочке, содержащей участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, согласно изобретению участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности.
Выполнение участков с приводными зубьями в форме дуги полуокружности, а прямых участков без зубьев ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности, позволило выполнить педально-шатунную звездочку неразборной, а значит исключить необходимость деталей крепления, дополнительной технологической обработки и сделать расстояние между крайними приводными зубьями участков в форме дуги полуокружности стабильными, соответствующим шагу элемента привода. Снабжение участков приводных зубьев, выполненных в форме полуокружности, коническими ловителями для центрирования элемента привода, позволило исключить спадание элемента привода с приводных зубьев педально-шатунной звездочки.
В конечном счете педально-шатунная звездочка стала простой в изготовлении, надежной и комфортной в эксплуатации.
В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылками на сопровождающие его чертежи на которых
фиг. 1 изображает педально-шатунную звездочку согласно изобретению, вид сбоку.
фиг. 2 - то же устройство согласно изобретению, вид сверху.
Педально-шатунная звездочка, согласно изобретению, содержит участки 1 /фиг. 1. 2/, выполненные в форме дуги полуокружности, на которых выполнены приводные зубья 2, причем между крайними приводными зубьями 2 выполнены прямые участки 3, в центре вращения между которыми выполнено отверстие 4 крепления педально-шатунной звездочки на велосипеде, а упомянутые прямые участки 3 выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2, при этом вышеозначенные участки 1 с приводными зубьями 2, выполненными в форме дуги полуокружности, снабжены коническими ловителями 7 для центрирования элемента привода.
Предложенная педально-шатунная звездочка работает следующим образом, усилие привода передается через отверстие 4 крепления на велосипеде и далее передается приводными зубьями 2, выполненными на участках 1 в форме дуги полуокружности, приводному элементу который центрируется посредством конических ловителей 7, при этом приводной элемент не касается прямых участков 3, так как упомянутые прямые участки 3 расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2.
Предложенная педально-шатунная звездочка может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2167780C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160682C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" | 1992 |
|
RU2057673C1 |
ВЕЛОСИПЕД "РОССИЯ" | 1990 |
|
RU2011596C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160681C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160683C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Звездочка имеет участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде. Участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, и выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности. Изобретение направлено на снижение шума при эксплуатации и повышение технологичности при эксплуатации. 2 ил.
Педально-шатунная звездочка, имеющая участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, отличающаяся тем, что участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности.
1972 |
|
SU415098A1 | |
US 5442972 A 22.08.1995 | |||
DE 4114649 A1 19.12.1991 | |||
DE 19505029 A1 29.08.1996 | |||
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА МОТОВЕЛОСИПЕДА | 0 |
|
SU211342A1 |
Авторы
Даты
2001-05-10—Публикация
2000-08-07—Подача