Известные кареточные узлы педального привода мотовелосипеда содержат закрепленный на раме корпус, установленную в подшилннках корпуса ось, закрепленные на концах оси шатуны -педалей, жестко установленную на оси ведущую звездочку цепной цередачи и свободно установленную на оси соединенную с ней муфтой одностороннего вращения ступицу тор.мозного рычага.
,В предложенном кареточном узле для упрощения конструкции, увеличения долговечности и удешевления производства муфта одностороннего вращения выполнена в виде рамки, установленной в вырезе ступицы, подпружиненной и взаимодействующей со шлицами оси кареточного узла.
Ось кареточного узла с целью перестановки ее при износе шлицев выполнена с симметрично расположенными с двух сторон щлицами.
На фиг. 1 дан общий вид кареточного узла в сборе; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б.
Кареточный узел ледального привода мотовелосипеда или другого двухколесного транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на раме мотовелосиледа, уетановленную на подщипняках 2 ось 3, на концах которой за:Креплены шатуны 4 педалей.
На шлицах оси расположена ведущая звездочка 5 цепной передачи, симметрично которой с другой стороны оси свободно установлена ступица тормозного рычага 6, связанная
с осью муфтой одностороннего вращения, выполненная в виде рамки 7, находящейся в вырезе ступицы тормозного рычага и подпружиненной лружиной 8. При вращении педального привода по ходу
движения усилие через ведущую звездочку 5 передается цепью на заднее колесо, осуществляя движение машины. Шлицы 9 оси в месте установки ступицы тормозного рычага набегают на нижнюю плоскость рамки 7, поднимают ее, деформируя пружину 8, и ось 5 кареточного узла свободно проворачивается в ступице тормозного рычага 6. Пружина 8 вследствие мягкости обеспечивает практически бесшумную работу муфты одностороннего вращения.
Прн вращении педального привода в обратном направлении цепная передача свободно проворачивается за счет муфты свободного хода втулки заднего колеса, а рамка 7, поджимаемая пружиной 8, заклинивается между щлицами оси 3 и ступицей тормозного рычага и поворачивает последнюю в том же направлении. Тормозной рычаг 6 через трос или тягу передает усилие на тормозное устройство
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕХЛИЧЕСКАЯ ^ БИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU253606A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2086452C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 1971 |
|
SU313731A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Даты
1968-01-01—Публикация