ФАРТУК БАЛЮСТРАДЫ ЭСКАЛАТОРА Российский патент 2014 года по МПК B66B23/22 

Описание патента на изобретение RU2514526C2

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров.

Известен фартук балюстрады эскалатора, содержащий Z-образные профили для крепления через тяги к металлоконструкции эскалатора. На наружной поверхности фартуков выполнены канавки, проходящие под углом 90° к основанию фартука. Боковые поверхности канавок имеют закругления, плавно сопряженные с плоской частью наружной поверхности фартуков, расположенной между канавками. (Авторское свидетельство №1685851 на изобретение «Балюстрада эскалатора», МПК В66В 23/22, опубл. 23.10.1991). Недостатком данного решения является высокая стоимость изготовления, высокий коэффициент трения, недостаточные жесткость и безопасность.

Известен фартук балюстрады, состоящий из набора состыкованных между собой панелей, связанных с металлоконструкцией эскалатора посредством кронштейнов и регулировочных тяг. Каждый кронштейн содержит соединенные между собой вертикальный и горизонтальный стержни, а панели фартука снабжены ребрами жесткости, к которым с помощью прижимов прикреплены вертикальные стержни кронштейнов, (Авторское свидетельство №1518263 на изобретение «Фартук балюстрады эскалатора», опубл. 30.10.1989, МПК В66В 23/22). Известная конструкция также характеризуется трудоемкостью изготовления, высоким коэффициентом трения и недостаточной жесткостью. Кроме того, существует опасность затягивания длиннополой одежды и обуви пассажиров в зазор между фартуком и ступенью, что снижает безопасность пассажиров при движении по эскалатору.

Известен наиболее близкий по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению и выбранный в качестве прототипа фартук балюстрады эскалатора, содержащий набор состыкованных стальных панелей, к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Наружная сторона стальной панели содержит слой антифрикционного покрытия в виде тонкой жировой пленки. Панели выполнены из листов легированной (нержавеющей) стали, а профильные балки имеют Z-образный профиль и прикреплены к панелям посредством точечной сварки. Для предотвращения попадания ног пассажиров и длиннополой одежды в зазор между фартуком и ступенью вдоль верхнего края фартука расположены предохранительные щетки («Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов Е75Т, Е55Т», М., Издательство «Проспект», 2006, стр.141-145). Наличие антифрикционного покрытия, в качестве которого использована жировая пленка, значительно снижает коэффициент трения, однако приводит к загрязнению одежды и обуви пассажиров в случае случайного соприкосновения с фартуком. Кроме того, требованиями по эксплуатации эскалаторов предусмотрено проведение периодических промывок поверхности фартука, протирки насухо, нанесения смазки и растирание последней до образования тонкой жировой пленки, что связано со значительными трудовыми и материальными затратами. Использование легированных сортов стали обуславливает высокую стоимость известного фартука. Кроме того, известный фартук характеризуется недостаточной жесткостью.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание фартука балюстрады эскалатора, обладающего улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Технические результаты, достигаемые в результате решения поставленной задачи, заключаются в:

- снижении коэффициента трения;

- увеличении срока службы антифрикционного покрытия;

- сокращении эксплуатационных затрат;

- повышении шумо- и вибропоглощения;

- снижении себестоимости изготовления;

- исключении порчи одежды и обуви пассажиров при случайном соприкосновении с поверхностью фартука;

- увеличении жесткости фартука;

- повышении безопасности пассажиров.

Указанные технические результаты достигаются тем, что фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие.

Предпочтительно, чтобы стальная панель была выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержала слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне.

Предпочтительно, чтобы верхний край стальной панели содержал отбортовку.

Предпочтительно, чтобы ширина отбортовки верхнего края стальной панели составляла диапазон 30÷50 мм.

Предпочтительно также, чтобы каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имела С-образный профиль.

Предпочтительно, чтобы фартук содержал предохранительные щетки, расположенные вдоль верхнего края стальных панелей.

Предпочтительно также, чтобы фартук содержал световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей.

Предпочтительно, чтобы световой шнур был расположен над предохранительными щетками.

Предпочтительно, чтобы стальные панели были установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении.

Предпочтительно также, чтобы зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышал 6 мм.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- наличием слоя алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенного между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия;

- использованием в качестве антифрикционного покрытия фторопластового покрытия.

В отдельных случаях выполнения заявляемое изобретение может отличаться от известного, наиболее близкого технического решения:

- выполнением панели из нелегированной стали;

- наличием дополнительного слоя антикоррозионного покрытия на внутренней стороне стальной панели из нелегированной стали;

- наличием отбортовки на верхнем крае стальной панели;

- выполнением ширины отбортовки на верхнем крае панели, составляющей диапазон 30÷50 мм;

- С-образным профилем балок, жестко прикрепленных к стальным панелям;

- наличием светового шнура, расположенного вдоль верхнего края стальных панелей, над предохранительными щетками;

- выполнением зазора между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны, не превышающим 6 мм.

Использование фторопластового1 покрытия, обладающего по сравнению с жировой смазкой более высокими антифрикционными свойствами, снижает вероятность затягивания обуви и одежды в зазор между ступенью и фартуком. (1ФТОРОПЛАСТЫ - (фторлоны), техн. назв. полимеров фторолефинов. Наиб, распространены политетрафторзтилен, политрифторхлорэтилен, поливинилиденфторид, а также сополимеры тетрафторэтилена (ТФЭ) с этиленом, винилиденфторидом, гексафторпропиленом, перфторалкилвиниловыми эфирами и сополимеры хлортрифторэтилена с этиленом. Химическая энциклопедия http://dic.academic.ru/dic.nsf/ene_chemistry/5004/ФТОРОПЛАСТЫ).

Отсутствие жировой смазки на наружной стороне панели исключает порчу одежды и обуви пассажиров при случайном соприкосновении с поверхностью фартука и улучшает внешний вид фартука. Наличие дополнительного слоя алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенного между наружной поверхностью стальной панели и слоем фторопластового покрытия, обеспечивает длительный срок службы антифрикционного покрытия, исключая операции, необходимые при использовании жировой смазки - периодические промывки, протирки насухо, нанесение смазки и растирание ее до образования тонкой жировой пленки на поверхности фартука, что значительно снижает эксплуатационные затраты. Кроме того, двуслойное покрытие на наружной стороне стальной панели обеспечивает дополнительное поглощение шумов и вибраций от машин и механизмов эскалатора, снижая уровень шума при его работе. Выполнение панели из нелегированной стали позволяет снизить себестоимость фартука за счет использования более дешевых сортов стали, а наличие дополнительного слоя антикоррозионного покрытия на внутренней стороне панели обеспечивает защиту от коррозии. Наличие отбортовки на верхнем крае стальной панели и использование балок с С-образным профилем значительно увеличивают жесткость фартука.

Наличие светового шнура и выполнение зазора между стальной панелью и ступенью эскалатора, с одной стороны, не превышающим 6 мм, а с двух сторон в сумме - не превышающих 10 мм, повышает безопасность пассажиров при движении по эскалатору.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется схемным чертежом фартука балюстрады эскалатора (продольный разрез и поперечное сечение), представленным на фиг. 1.

В предпочтительном варианте исполнения фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей 1, к внутренней стороне которых жестко, например, с помощью сварки, прикреплены два ряда профильных балок 2, соединенных через тяги 3 с металлоконструкцией 4 эскалатора. Наружная сторона стальной панели 1 содержит слой антифрикционного фторопластового покрытия 5 и дополнительный слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия 6, размещенный между наружной поверхностью стальной панели 1 и слоем антифрикционного фторопластового покрытия 5. Панель 1 выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержит слой антикоррозионного покрытия 7 на внутренней своей стороне. Верхний край стальной панели 1 содержит отбортовку 8, предпочтительно шириной 30÷50 мм. При ширине отбортовки менее 30 мм отсутствует возможность полноценного размещения крепежа профиля щита балюстрады, а при ширине отбортовки более 50 мм фартук не вписывается в габариты металлоконструкции эскалатора. Каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям 1 балок 2 имеет С-образный профиль. Вдоль верхнего края стальных панелей 1 расположены предохранительные щетки 9, над которыми размещен световой шнур 10. Стальные панели 1 установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении. Зазор λ между стальной панелью 1 и ступенью 11 с одной стороны не превышает 6 мм, а с двух сторон в сумме - не превышает 10 мм.

Изобретение работает следующим образом.

Фартук балюстрады эскалатора представляет собой нижнюю вертикальную часть балюстрады 12 эскалатора, расположенную вдоль трассы лестничного полотна (на чертеже не показано) на уровне ступеней 11, и предназначен для регулировки зазора λ между ступенью 11 и балюстрадой 12 для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Зазор λ регулируется посредством регулировочных тяг 3, закрепленных к профильным балкам 2. Данные регулировочные тяги позволяют регулировать расстояния от фартука до трассы лестничного полотна при возможном смещении частей эскалатора относительно друг друга. Отбортовка 8 и С-образные профильные балки 2 обеспечивают соблюдение заданной геометрии и необходимых зазоров в соответствии с требованиями правил безопасной эксплуатации. Предлагаемое изобретение изготавливается с помощью известных технологий на известном оборудовании. Слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия наносится методом распыления из аэрозольного баллончика.

Похожие патенты RU2514526C2

название год авторы номер документа
ЭСКАЛАТОР 2012
  • Семенков Игорь Иванович
  • Варнаков Анатолий Владимирович
  • Свидан Николай Иванович
  • Осипов Александр Юрьевич
  • Супин Александр Шабаевич
RU2508242C2
Балюстрада эскалатора 1989
  • Монфред Евгений Владимирович
  • Еремеев Юрий Михайлович
  • Белов Евгений Федорович
  • Глухов Владимир Сергеевич
  • Айзиков Анатолий Иосифович
SU1685851A1
Винтовой эскалатор 1978
  • Леках Генрих Яковлевич
SU765179A1
КОМПОНОВКА КОНТРОЛЬНОГО ДАТЧИКА В ЭСКАЛАТОРЕ ИЛИ В ТРАВОЛАТОРЕ 2014
  • Блондиау Дирк
  • Штойбер Герхард
  • Штайндль Гюнтер
  • Бурри Юрг
  • Матхайсл Михаель
RU2647391C2
КОНТРОЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ТРАВОЛАТОРА 2018
  • Новачек, Томас
  • Бурри, Юрг
RU2754023C2
ОСВЕЩАЕМАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА ИЛИ ЛИФТА 2012
  • Нидермайер Гюнтер
  • Матейсл Михаель
RU2642464C2
УКАЗАТЕЛЬ, РАЗМЕЩАЕМЫЙ НА УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И НА ЭСКАЛАТОРЕ, ЗАМЕНЯЮЩАЯ СТУПЕНЬ УСТРОЙСТВА, СПОСОБ МОДИФИЦИРОВАНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТУПЕНИ УСТРОЙСТВА 1992
  • Алекзандер Финдлей
  • Марк Барлетт
RU2143995C1
ОСНОВАНИЕ СТУПЕНИ ИЛИ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ДВИЖУЩЕГОСЯ УСТРОЙСТВА, ТЕЛЕЖКИ И ДВИЖУЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО 2008
  • Матхайсл Михаель
  • Илледиц Томас
  • Новачек Томас
  • Гёсль Харальд
RU2499761C2
ЭСКАЛАТОР ИЛИ ТРАВОЛАТОР С НИЖНИМ ЛИСТОМ 2012
  • Хайнеман Герд
  • Матхайсл Михаель
  • Хауэр Стефан
  • Кляйн Вольфганг
  • Незмерак Вольфганг
RU2588556C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЮДЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ЭСКАЛАТОР ИЛИ ДВИЖУЩИЙСЯ ТРОТУАР С ДВИЖУЩИМСЯ ПОРУЧНЕМ ИЛИ ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА 2009
  • Матхайсл Михаель
  • Илледиц Томас
  • Новачек Томас
  • Фриц Мартин
RU2527872C2

Реферат патента 2014 года ФАРТУК БАЛЮСТРАДЫ ЭСКАЛАТОРА

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы антифрикционного покрытия. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 514 526 C2

1. Фартук балюстрады эскалатора, содержащий набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора, отличающийся тем, что дополнительно содержит слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, размещенный между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие.

2. Фартук по п.2, отличающийся тем, что панель выполнена из нелегированной стали и дополнительно содержит слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне.

3. Фартук по п.1, отличающийся тем, что верхний край стальной панели содержит отбортовку.

4. Фартук по п.3, отличающийся тем, что ширина отбортовки верхнего края стальной панели составляет диапазон 30÷50 мм.

5. Фартук по п.1. отличающийся тем, что каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имеет C-образный профиль.

6. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит предохранительные щетки, расположенные вдоль верхнего края стальных панелей.

7. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что содержит световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей.

8. Фартук по п.6, отличающийся тем, что содержит световой шнур, расположенный вдоль верхнего края стальных панелей, над предохранительными щетками.

9. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что стальные панели установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении.

10. Фартук по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышает 6 мм.

11. Фартук по п.1, отличающийся тем, что панель выполнена из нелегированной стали, и содержит слой антикоррозионного покрытия на внутренней своей стороне; верхний край стальной панели содержит отбортовку, ширина которой составляет диапазон 30÷50 мм; каждая из жестко прикрепленных к стальным панелям балок имеет C-образный профиль; вдоль верхнего края стальных панелей установлены предохранительные щетки, над которыми размещен световой шнур; стальные панели установлены с возможностью регулировки в поперечном направлении; при этом зазор между стальной панелью и ступенью эскалатора с одной стороны не превышает 6 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2514526C2

Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Топливник с глухим подом 1918
  • Брандт П.А.
SU141A1
GB 1549329 А, 01.08.1979
ЛАКОКРАСОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АЛКИДНО-УРЕТАНОВОЙ ЭМАЛИ, СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АЛКИДНО-УРЕТАНОВОЙ ЭМАЛИ РАЗЛИЧНЫХ ТОНОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПО ВЫРАБОТКЕ АЛКИДНО-УРЕТАНОВЫХ ЭМАЛЕЙ 2007
RU2374283C2
ПЛАСТИНЧАТАЯ СТРУКТУРНАЯ ПАНЕЛЬ ФАЛЬШПОЛА 2007
  • Глуховцев Всеволод Эдуардович
RU2341628C1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Устройство для контроля параметров 1976
  • Белогуб Владимир Витальевич
  • Подунаев Георгий Александрович
  • Осьминин Александр Алексеевич
SU608125A1
Прибор для охлаждения жидкостей в зимнее время 1921
  • Вознесенский Н.Н.
SU1994A1
Контейнер 1984
  • Патякин Василий Иванович
  • Постоев Владимир Сергеевич
  • Полищук Владлен Петрович
SU1170244A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Балюстрада эскалатора 1989
  • Монфред Евгений Владимирович
  • Еремеев Юрий Михайлович
  • Белов Евгений Федорович
  • Глухов Владимир Сергеевич
  • Айзиков Анатолий Иосифович
SU1685851A1
Фартук балюстрады эскалатора 1988
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Серова Людмила Валентиновна
SU1518263A1

RU 2 514 526 C2

Авторы

Семенков Игорь Иванович

Свидан Николай Иванович

Даты

2014-04-27Публикация

2012-04-24Подача