ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F01L1/28 

Описание патента на изобретение RU2167312C2

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в автомобилестроении, насосах и компрессорах.

Известен ДВС по авт. свидет. СССР N 1195027 (прототип), содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, установленную на нем крышку с впускным каналом, в котором последовательно по ходу потока размещены два клапана, каждый из которых снабжен приводом от кулачка распределительного вала, сопряженного со штоком клапана. Недостатком такого двигателя является высокая токсичность из-за плохой очистки цилиндров от выпускных газов.

Задачей настоящего изобретения является разработка принципиально новой конструкции ДВС с объемным клапаном, обеспечивающей промышленное применение за счет снижения выбросов токсичных веществ, т.к. достигается более высокая степень очистки камеры сгорания от выпускных газов путем вытеснения их объемным клапаном без дополнительных потерь горючей смеси в процессе продувки, что позволяет наполнить ее большим объемом горючей смеси и тем самым увеличить мощность двигателя и снизить содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

Решение поставленной задачи в ДВС, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр с камерой сгорания, установленную на нем крышку с каналами, в которых размещены впускной и выпускной клапаны с приводом, обеспечивается тем, что он снабжен общим объемным клапаном, имеющим размеры, соизмеримые с внутренним размером цилиндра, выполняющим функции выталкивающего устройства продуктов сгорания из камеры и регулирующим газораспределение за пределами камеры сгорания.

Применение одного клапана в цилиндре для впуска и выпуска рабочего тела дает возможность сдвинуть фазы газораспределения в сторону неподвижной точки, что повышает эксплуатационные и технические характеристики двигателя. Объемный клапан камеры сгорания открыт при тактах выпуск и впуск, закрыт при тактах сжатия и рабочий ход.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Оно содержит главный объемный клапан 1, расположенный в цилиндре двигателя, и два дополнительных клапана, выпускной 2 и впускной 3, расположенных соответственно в выпускном и впускном каналах.

При регулировании газораспределения закрытие и открытие полости камеры сгорания осуществляется главным объемным клапаном 1. При тактах впуска и выпуска газораспределение регулируется дополнительными впускным 3 и выпускным 2 клапанами либо задвижками и другими запорными устройствами. Через канал 4 осуществляется аккумулирование горючей смеси (или воздуха) в объеме под главным объемным клапаном 1.

Двигатель предлагаемой конструкции отличается от всех известных поршневых ДВС, в том числе от прототипа тем, что обеспечивает эффективную работу на любом виде топлива. Данная конструкция двигателя является принципиально новой, т.к. в камере сгорания установлен объемный клапан, при открытии которого из нее вытесняются остатки продуктов сгорания, увеличивая продувку цилиндра без дополнительного расхода горючей смеси, улучшая тем самым наполнение цилиндра новой смесью. При этом газораспределение происходит за пределами камеры сгорания, что значительно улучшает техническую характеристику двигателя.

Двигатели подобной конструкции по сведениям автора отсутствуют. По теоретическим расчетам применение двигателя предлагаемой конструкции с объемным клапаном обеспечивает снижение токсичных веществ в отработанных газах на 20-25% и повышение мощности двигателя в 1,5-1,8 раза. Опробование работы двигателя с объемным клапаном подтверждает целесообразность его промышленного применения при работе на бензине. При достижении интенсивности вращения ведомого вала до 2000 об/мин в известных двигателях наблюдался выброс токсичных веществ в отработанных газах, при том же режиме работы в случае использования предлагаемого двигателя выброс токсичных веществ отсутствовал, что обеспечивает улучшение экологии.

Похожие патенты RU2167312C2

название год авторы номер документа
КАСКАДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Кривов А.Б.
  • Кривов Б.Н.
RU2163301C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Лаптев Александр Викторович
RU2361093C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Кривов Б.Н.
RU2151880C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кокорин Владимир Иосифович[Ru]
  • Кокорин Евгений Владимирович[Ru]
  • Кокорин Алексей Владимирович[Ru]
  • Рогова Татьяна Михайловна[Ru]
RU2089734C1
Оконный газораспределительный механизм 2023
  • Тоскин Николай Павлович
RU2820915C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВЫПУСКНЫМ КЛАПАНОМ 2016
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2639928C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2072433C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Волгин Николай Александрович
RU2449147C1
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кокорин Владимир Иосифович
  • Рогова Татьяна Михайловна
  • Кокорин Евгений Владимирович
  • Кокорин Алексей Владимирович
RU2121583C1

Реферат патента 2001 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить степень очистки камеры сгорания от выпускных газов путем вытеснения их объемным клапаном. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с камерой сгорания и установленную на нем крышку с каналами, в которых размещены впускной и выпускной клапаны с приводом. Дополнительно он снабжен общим объемным клапаном, имеющим размеры, соизмеримые с внутренним размером цилиндра, выполняющим функции выталкивающего устройства продуктов сгорания из камеры и регулирующим газораспределение за пределами камеры сгорания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 167 312 C2

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с камерой сгорания, установленную на нем крышку с каналами, в которых размещены впускной и выпускной клапаны с приводом, отличающийся тем, что он снабжен общим объемным клапаном, имеющим размеры, соизмеримые с внутренним размером цилиндра, выполняющим функции выталкивающего устройства продуктов сгорания из камеры и регулирующим газораспределение за пределами камеры сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167312C2

Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Хуциев Аркадий Иосифович
SU1195027A1
DE 4114721 A1, 19.11.1992
US 5355848 A, 18.10.1994
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ТЕКТОНИЧЕСКИХ РАЗЛОМОВ 2008
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2363875C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "САЛАТ ИЗ КАЛЬМАРОВ, ОВОЩЕЙ И ЯИЦ" 2006
  • Квасенков Олег Иванович
RU2315519C1
Композиционный снаряд 2017
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2646877C1

RU 2 167 312 C2

Авторы

Кривов Б.Н.

Даты

2001-05-20Публикация

1998-05-19Подача