Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, который содержит корпус, внутри которого размещена труба с перфорацией для прохода газов, выходные отверстия трубы расположены в один ряд в зоне расширительных камер (см. МКИ F 01 N 1/02, а. св. N 985345).
Недостатком прототипа является то, что поток газа, поступая в глушитель, проходит последовательно из одной расширительной камеры в другую, не изменяя своего направления. В данной конструкции не учитывается длина соединительных каналов и объем расширительных камер, что снижает эффективность глушения шума.
Предлагаемым изобретением решается задача: улучшить экологические показатели двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в улучшении технико-экономических показателей двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Указанный технический результат достигается тем, что в глушителе шума выпуска, содержащем корпус, разделенный перегородками на расширительные камеры, соединенные между собой каналами, которые располагаются таким образом, что отработавшие газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длина каналов изменяется от наименьшей к большей через коэффициент 1,64, а именно: ln = ln-1 • 1,64, где n - номер канала; l - длина канала; n ≥ 2.
Порядок расположения каналов по ходу отработавших газов может быть произвольным.
Отличительными признаками предлагаемого изобретения является то, что каналы располагаются таким образом, что газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длина каналов изменяется от наименьшей к большей через коэффициент 1,64, а именно: ln = ln-1 • 1,64, где n - номер канала; l - длина канала; n ≥ 2.
Конструкция глушителя мототехники обладает малыми габаритами, вследствие чего для получения наибольшей его эффективности на частотах, имеющих наибольший уровень, в общем спектре шума, глушитель состоит из двух одинаковых последовательно расположенных элементов, настроенных на снижение уровня шума в полосе частот, имеющих у конкретного двигателя наибольший уровень. Эффективность каждого из двух элементов достигается тем, что отработавшие газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длина каналов, соединяющих расширительные камеры, изменяется по длине от наименьшей к большей, через коэффициент 1,64, а именно где значение n начинается с 2, порядок расположения каналов по ходу отработавших газов может быть произвольным.
Вышеизложенные отличительные признаки улучшают технико-экономические показатели двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что предлагаемое изобретение обладает новизной и изобретательским уровнем.
На чертеже изображена общая схема глушителя шума выпуска, разрез.
Глушитель шума выпуска содержит корпус 1, который перегородками 2 разделен на расширительные камеры 3 - 7. В расширительных камерах 4 и 7 корпус 1 изолирован внутри прокладкой из стекловолокна 8 и перфорированной стальной лентой 9 по всему периметру расширительных камер 4 и 6. Расширительные камеры 3 - 7 между собой соединены каналами 10 - 15. Расширительная камера 16 соединена с атмосферой.
Глушитель шума выпуска работает следующим образом. Пульсирующий поток отработавших газов из мощностной части глушителя через канал 10 попадает в расширительную камеру 4, в которой разворачивается на 180o и далее через канал 11 поступает в расширительную камеру 3, в которой разворачивается на 180o и через канал 12 поступает в расширительную камеру 5. Из расширительной камеры 5 по каналу 13 поток отработавших газов попадает в расширительную камеру 7, в которой разворачивается на 180o и по каналу 14 попадает в расширительную камеру 6. В расширительной камере 6 поток отработавших газов разворачивается на 180o и по каналу 15 выходит в камеру 16, соединенную с атмосферой.
Описанная выше конструкция и работа глушителя обусловлена следующим. Конструкция глушителя шума мототехники обладает малыми габаритами, в результате для получения наибольшей его эффективности на частотах, имеющих наибольший уровень, в общем спектре шума, глушитель состоит из двух одинаковых последовательно расположенных элементов, настроенных на снижение уровня шума в полосе частот, имеющих у конкретного двигателя наибольший уровень. Эффективность каждого из двух элементов достигается тем, что газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длины каналов, соединяющих расширительные камеры, изменяются по длине от меньшей к большей через коэффициент 1,64, а именно: ln = ln-1 • 1,64, где n - номер канала; l - длина канала; n ≥ 2.
Порядок расположения каналов по ходу потока отработавших газов может быть произвольным. В первой по ходу потока отработавших газов расширительной камере наружный корпус изолируется от пульсаций газового потока прокладкой из стекловолокна, которая поджата к внутренней поверхности корпуса перфорированной лентой.
Предлагаемое изобретение позволяет при малых габаритах глушителя повысить эффективность шумоглушения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1999 |
|
RU2172411C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 2002 |
|
RU2235892C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 2006 |
|
RU2307942C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172846C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2435678C1 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в двухтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Глушитель шума выпуска содержит корпус, который перегородками разделен на расширительные камеры. Расширительные камеры соединены между собой каналами, причем каналы расположены так, что газы при переходе из одной камеры в другую делают разворот на 180°. При этом длина канала изменяется от наименьшей к большей через коэффициент 1,64. Изобретение позволяет улучшить технико-экономические показатели двухтактных ДВС. 1 ил.
Глушитель шума, содержащий корпус, разделенный перегородками на расширительные камеры, соединенные между собой каналами, отличающийся тем, что каналы располагаются так, что газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180°, а длина каналов изменяется от наименьшей к большей через коэффициент 1,64, а именно: ln = ln-1• 1,64, где n - номер канала, l - длина канала, n ≥ 2.
Преобразователь кода в импульсы сложной формы | 1976 |
|
SU617831A1 |
Система синхронизации движения траверсы гидравлического пресса | 1975 |
|
SU563305A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2049035C1 |
US 3827531 A, 06.08.1974 | |||
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ С УТИЛИЗАТОРОМ ТЕПЛА | 2015 |
|
RU2607868C1 |
Глушитель шума | 1980 |
|
SU953233A1 |
Авторы
Даты
2001-05-27—Публикация
2000-02-07—Подача