Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин.
Известен гидравлический привод мобильной машины, содержащий самовсасывающий аксиально-поршневой регулируемый насос с регулятором давления, имеющий всасывающую гидролинию для сообщения с баком для рабочей жидкости и нагнетательную гидролинию, выполненную с возможностью периодического подключения при помощи средств распределения к рабочим камерам исполнительных механизмов гидропривода мобильной машины. Гидравлический привод снабжен контуром охлаждения рабочей жидкости, включающим теплообменник с жидкостным теплоносителем и воздушным хладоагентом, причем контур имеет гидромотор с рабочим колесом на его выходном валу для создания направленного на теплообменник потока воздуха при вращении гидромотора, а последний имеет входную гидролинию для подсоединения к источнику давления и сливную гидролинию для слива отработанной рабочей жидкости в бак (см. А.В. Раннев. Одноковшовые строительные экскаваторы. М.: Высшая школа, 1991, с. 110-111).
Недостатком известного гидравлического привода является его конструктивная сложность, что обусловлено тем, что для привода гидромотора контура охлаждения рабочей жидкости используется специальный насос, что для мобильной машины, особенно при использовании в качестве приводного двигателя, двигателя внутреннего сгорания, является неприемлемым из-за трудностей, связанных с приводом специального дополнительного насоса.
Изобретение решает техническую задачу по упрощению конструкции гидравлического привода мобильной машины.
Эта техническая задача достигается тем, что в регулируемом гидравлическом приводе мобильной машины, содержащей самовсасывающий аксиально-поршневой регулируемый насос с регулятором давления, имеющий всасывающую гидролинию для сообщения с баком рабочей жидкости и нагнетательную гидролинию, выполненную с возможностью периодического подключения при помощи средств распределения к рабочим камерам исполнительных механизмов гидропривода мобильной машины, контур охлаждения рабочей жидкости, включающий теплообменник с жидкостным теплоносителем и воздушным хладоагентом, причем контур имеет гидромотор с рабочим колесом на его выходном валу для создания направленного на теплообменник потока воздуха при вращении гидромотора, а последний имеет входную гидролинию для соединения с источником давления и сливную гидролинию для слива отработанной рабочей жидкости в бак, гидромотор контура охлаждения рабочей жидкости подключен к нагнетательной гидролинии аксиально-поршневого регулируемого насоса.
А кроме того, сливная гидролиния гидромотора контура охлаждения рабочей жидкости может быть снабжена регулируемым дросселем.
Изобретение поясняется чертежом, где изображена принципиальная гидравлическая схема регулируемого гидравлического привода мобильной машины.
Регулируемый гидравлический привод мобильной машины содержит самовсасывающий аксиально-поршневой регулируемый насос 1 с регулятором давления, имеющий всасывающую гидролинию 2 для сообщения с баком 3 рабочей жидкости и нагнетательную гидролинию 4, выполненную с возможностью периодического подключения при помощи средств распределения, например, при помощи гидрораспределителей 5-11, к рабочим камерам исполнительных механизмов 12-17 гидропривода мобильной машины.
Регулируемый гидравлический привод мобильной машины имеет контур охлаждения рабочей жидкости 18, включающий теплообменник 19 с жидкостным теплоносителем и воздушным хладоагентом, причем контур имеет гидромотор 20 с рабочим колесом 21 на его выходном валу для создания направленного на теплообменник 19 потока воздуха при вращении гидромотора 20. Гидромотор 20 имеет входную гидролинию 22 для соединения с источником давления, в данном случае с нагнетательной гидролинией 4 аксиально-поршневого насоса 1.
Изобретение предусматривает, что сливная гидролиния 23 гидромотора 20 контура охлаждения рабочей жидкости 18 снабжена регулируемым дросселем 24.
Регулируемый гидравлический привод мобильной машины работает следующим образом. Для привода в движение любого из исполнительных механизмов гидропривода мобильной машины 12-17 включают соответствующий гидрораспределитель 5-11, при этом нагнетательная гидролиния 4 аксиально-поршневого насоса 1 подключается к нужному потребителю.
Контур охлаждения рабочей жидкости 18 работает следующим образом. При вращении выходного вала гидромотора 20 рабочее колесо 21 создает поток воздуха, направленный на теплообменник 19. Регулируя дроссель 24, можно менять скорость вращения гидромотора и тем самым регулировать интенсивность теплообмена, поддерживая заданный температурный режим работы гидропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОВСАСЫВАЮЩИЙ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 1997 |
|
RU2116506C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ САМОВСАСЫВАЮЩИЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 1997 |
|
RU2135827C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОМОТОР | 1997 |
|
RU2113618C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМАШИН ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА | 2007 |
|
RU2329414C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271944C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗОЛОТНИКАМИ ДВУХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2127374C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2309056C1 |
Привод предназначен для машин различного назначения, предпочтительно мобильных машин. Привод имеет контур охлаждения рабочей жидкости, включающий теплообменник с жидкостным теплоносителем и воздушным хладагентом, в контуре охлаждения рабочей жидкости имеется гидромотор, на валу которого установлено рабочее колесо для создания при вращении гидромотора направленного на теплообменник воздушного потока. В сливной линии установлен регулируемый дроссель, позволяющий регулировать скорость вращения гидромотора и тем самым изменять скорость воздушного потока и регулировать при этом интенсивность теплообмена. Технический результат - упрощение конструкции. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
РАННЕВ А.В | |||
Одноковшовые строительные экскаваторы | |||
- М.: Высшая школа, 1991, с.110 и 111 | |||
SU 1622662 А1, 23.01.1991 | |||
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1691580A1 |
Система охлаждения | 1978 |
|
SU836395A1 |
Система охлаждения | 1977 |
|
SU777267A1 |
Авторы
Даты
2001-05-27—Публикация
1998-10-26—Подача