ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР Российский патент 2001 года по МПК B60H3/00 F24F5/00 

Описание патента на изобретение RU2168421C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к кондиционерам транспортных средств, преимущественно имеющих небольшую скорость передвижения, например, тракторов, дорожно-строительных машин и т.п.

Известен термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими входными отверстиями каналы для основного и вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей. В этом кондиционере средство вентиляции имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей (см. патент США N 4463569, кл. F 25 B 21/02).

Недостатком данного кондиционера является недостаточно высокая эффективность его работы вследствие значительной турбулентности потоков воздуха, проходящих через его каналы.

Объясняется это тем, что крыльчатки средства вентиляции в данном кондиционере связаны с входными отверстиями каналов для основного и вспомогательного потоков воздуха.

Известен другой термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей (см. патент Российской Федерации N 2029687, кл. B 60 H 3/00).

Средство вентиляции в этом кондиционере имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей. Данный кондиционер имеет два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха.

Этот кондиционер по сравнению с вышеописанным более эффективен в работе, так как имеет меньшую турбулентность потоков воздуха, проходящих через его каналы.

Это объясняется тем, что крыльчатки средства вентиляции у этого кондиционера связаны с выходными отверстиями каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха.

Однако эффективность работы данного кондиционера является все же недостаточной.

Объясняется это тем, что у этого кондиционера только два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха. Это уменьшает количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, замедляет процесс кондиционирования ее воздуха.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки такой конструкции термоэлектрического кондиционера, которая позволила бы повысить эффективность его работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном термоэлектрическом кондиционере, содержащем средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей, средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.

Наличие у средства вентиляции одного электродвигателя и монтаж крыльчаток по торцам этого электродвигателя создает условие для размещения по его поперечному контуру каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха по крайней мере с трех сторон.

Охватывание каналами для основного и каналами для вспомогательного потоков воздуха электродвигателя средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон позволяет увеличить количество этих каналов и тем самым увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования ее воздуха.

Новый технический результат предлагаемого кондиционера заключается в повышении эффективности его работы.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого термоэлектрического кондиционера.

На фиг.1 схематично изображен общий вид термоэлектрического кондиционера в разрезе (с четырьмя каналами для основного и четырьмя каналами для вспомогательного потоков воздуха);
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;
на фиг. 3 - то же, что на фиг.1 (с тремя каналами для основного и тремя каналами для вспомогательного потоков воздуха);
на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.3.

Термоэлектрический кондиционер содержит средство вентиляции с двумя крыльчатками 1 и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями 2 каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха со спаями 5 термобатарей.

Средство вентиляции имеет один электродвигатель 6, а крыльчатки 1 смонтированы по торцам этого электродвигателя. Каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель 6 по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон (см. фиг.3 и 4). На фиг.1 и 2 каналы 3 и 4 охватывают электродвигатель 6 с четырех сторон. Позицией 7 обозначена перегородка, разделяющая каналы 3 и 4.

Каналы 3 для основного потока воздуха имеют входные отверстия 8, а каналы 4 для вспомогательного потока воздуха - входные отверстия 9.

Позицией 10 обозначен подающий канал, позицией 11 - распределитель воздуха, а позицией 12 - выходной канал.

Описанный кондиционер предназначен для установки на кабине транспортного средства.

Термоэлектрический кондиционер работает следующим образом.

При работе электродвигателя 6 и вращении крыльчаток 1 в каналах 3 и 4 создаются потоки воздуха (в направлениях, обозначенных на чертежах стрелками), при этом наружный воздух засасывается в каналы 3 для основного потока воздуха через входные отверстия 8, а в каналы 4 для вспомогательного потока воздуха - через входные отверстия 9.

В каналах 3 для основного потока воздуха воздух омывает холодные спаи 5 термобатарей, охлаждается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 3 в подающий канал 10 и через распределитель 11 в кабину транспортного средства (на чертежах не показан).

В каналах 4 для вспомогательного потока воздуха воздух омывает горячие спаи 5 термобатарей, нагревается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 4 в выходной канал 12 и из него наружу.

Наличие в термоэлектрическом кондиционере трех или четырех каналов для основного и соответственно трех (см. фиг.3 и 4) или четырех (см. фиг.1 и 2) каналов для вспомогательного потоков воздуха позволяет увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования воздуха.

Похожие патенты RU2168421C2

название год авторы номер документа
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 1999
  • Маркман М.Д.
  • Палехов С.А.
  • Цурков В.Д.
RU2174074C2
КОНДИЦИОНЕР 1999
  • Маркман М.Д.
  • Палехов С.А.
  • Орлов Геннадий Павлович
RU2182085C2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 1990
  • Гаршин И.М.
  • Аронин Л.Г.
  • Тененбаум Г.И.
  • Захарцев Ю.В.
RU2029687C1
УСТАНОВКА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 2001
  • Маркман М.Д.
  • Орлов Геннадий Павлович
RU2221968C2
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 2000
  • Маркман М.Д.
  • Орлов Г.П.
RU2183304C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
  • Прилепо Егор Юрьевич
RU2290575C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Авилов В.З.
  • Кириченко Б.А.
  • Осипов-Ивановский П.Ф.
  • Ржевский В.М.
  • Спорышев Б.В.
RU2165363C1
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 2002
  • Маркман М.Д.
  • Орлов Геннадий Павлович
RU2221969C1
СПОСОБ СБОРКИ УСТРОЙСТВА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА 2000
  • Маркман М.Д.
  • Орлов Геннадий Павлович
  • Рудаков Б.М.
RU2184320C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 168 421 C2

Реферат патента 2001 года ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике. Кондиционер содержит средство вентиляции с одним электродвигателем и две крыльчатки, смонтированные по торцам этого электродвигателя. Каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон. Техническим результатом является повышение эффективности работы кондиционера. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 168 421 C2

Термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатареей, отличающийся тем, что средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2168421C2

ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 1990
  • Гаршин И.М.
  • Аронин Л.Г.
  • Тененбаум Г.И.
  • Захарцев Ю.В.
RU2029687C1
US 4382463 А, 10.05.1983
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 1996
  • Захарцев Ю.В.
RU2115566C1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
Способ регенерации щелочи из отработанного щелока сульфатного или натронного производства целлюлозы 1982
  • Крылов Владимир Сергеевич
  • Пильников Владимир Петрович
  • Никитин Юрий Степанович
  • Агеев Аркадий Яковлевич
  • Каменский Сергей Викторович
SU1049596A1
0
SU274384A1

RU 2 168 421 C2

Авторы

Маркман М.Д.

Палехов С.А.

Цурков В.Д.

Даты

2001-06-10Публикация

1999-03-30Подача