Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к кондиционерам транспортных средств, преимущественно имеющих небольшую скорость передвижения, например, тракторов, дорожно-строительных машин и т.п.
Известен термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими входными отверстиями каналы для основного и вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей. В этом кондиционере средство вентиляции имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей (см. патент США N 4463569, кл. F 25 B 21/02).
Недостатком данного кондиционера является недостаточно высокая эффективность его работы вследствие значительной турбулентности потоков воздуха, проходящих через его каналы.
Объясняется это тем, что крыльчатки средства вентиляции в данном кондиционере связаны с входными отверстиями каналов для основного и вспомогательного потоков воздуха.
Известен другой термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей (см. патент Российской Федерации N 2029687, кл. B 60 H 3/00).
Средство вентиляции в этом кондиционере имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей. Данный кондиционер имеет два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха.
Этот кондиционер по сравнению с вышеописанным более эффективен в работе, так как имеет меньшую турбулентность потоков воздуха, проходящих через его каналы.
Это объясняется тем, что крыльчатки средства вентиляции у этого кондиционера связаны с выходными отверстиями каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха.
Однако эффективность работы данного кондиционера является все же недостаточной.
Объясняется это тем, что у этого кондиционера только два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха. Это уменьшает количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, замедляет процесс кондиционирования ее воздуха.
В основу настоящего изобретения положена задача разработки такой конструкции термоэлектрического кондиционера, которая позволила бы повысить эффективность его работы.
Поставленная задача решается тем, что в известном термоэлектрическом кондиционере, содержащем средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей, средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.
Наличие у средства вентиляции одного электродвигателя и монтаж крыльчаток по торцам этого электродвигателя создает условие для размещения по его поперечному контуру каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха по крайней мере с трех сторон.
Охватывание каналами для основного и каналами для вспомогательного потоков воздуха электродвигателя средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон позволяет увеличить количество этих каналов и тем самым увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования ее воздуха.
Новый технический результат предлагаемого кондиционера заключается в повышении эффективности его работы.
Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого термоэлектрического кондиционера.
На фиг.1 схематично изображен общий вид термоэлектрического кондиционера в разрезе (с четырьмя каналами для основного и четырьмя каналами для вспомогательного потоков воздуха);
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;
на фиг. 3 - то же, что на фиг.1 (с тремя каналами для основного и тремя каналами для вспомогательного потоков воздуха);
на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.3.
Термоэлектрический кондиционер содержит средство вентиляции с двумя крыльчатками 1 и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями 2 каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха со спаями 5 термобатарей.
Средство вентиляции имеет один электродвигатель 6, а крыльчатки 1 смонтированы по торцам этого электродвигателя. Каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель 6 по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон (см. фиг.3 и 4). На фиг.1 и 2 каналы 3 и 4 охватывают электродвигатель 6 с четырех сторон. Позицией 7 обозначена перегородка, разделяющая каналы 3 и 4.
Каналы 3 для основного потока воздуха имеют входные отверстия 8, а каналы 4 для вспомогательного потока воздуха - входные отверстия 9.
Позицией 10 обозначен подающий канал, позицией 11 - распределитель воздуха, а позицией 12 - выходной канал.
Описанный кондиционер предназначен для установки на кабине транспортного средства.
Термоэлектрический кондиционер работает следующим образом.
При работе электродвигателя 6 и вращении крыльчаток 1 в каналах 3 и 4 создаются потоки воздуха (в направлениях, обозначенных на чертежах стрелками), при этом наружный воздух засасывается в каналы 3 для основного потока воздуха через входные отверстия 8, а в каналы 4 для вспомогательного потока воздуха - через входные отверстия 9.
В каналах 3 для основного потока воздуха воздух омывает холодные спаи 5 термобатарей, охлаждается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 3 в подающий канал 10 и через распределитель 11 в кабину транспортного средства (на чертежах не показан).
В каналах 4 для вспомогательного потока воздуха воздух омывает горячие спаи 5 термобатарей, нагревается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 4 в выходной канал 12 и из него наружу.
Наличие в термоэлектрическом кондиционере трех или четырех каналов для основного и соответственно трех (см. фиг.3 и 4) или четырех (см. фиг.1 и 2) каналов для вспомогательного потоков воздуха позволяет увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1999 |
|
RU2174074C2 |
КОНДИЦИОНЕР | 1999 |
|
RU2182085C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1990 |
|
RU2029687C1 |
УСТАНОВКА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2001 |
|
RU2221968C2 |
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2183304C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165363C1 |
УСТРОЙСТВО КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2221969C1 |
СПОСОБ СБОРКИ УСТРОЙСТВА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2184320C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике. Кондиционер содержит средство вентиляции с одним электродвигателем и две крыльчатки, смонтированные по торцам этого электродвигателя. Каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон. Техническим результатом является повышение эффективности работы кондиционера. 4 ил.
Термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатареей, отличающийся тем, что средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1990 |
|
RU2029687C1 |
US 4382463 А, 10.05.1983 | |||
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1996 |
|
RU2115566C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Способ регенерации щелочи из отработанного щелока сульфатного или натронного производства целлюлозы | 1982 |
|
SU1049596A1 |
0 |
|
SU274384A1 |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1999-03-30—Подача