Настоящее изобретение относится к устройству защитной блокировки согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения. В таком известном из EP-A1-0629532 устройстве предусмотрена простая крышка, закрывающая электрическую схему, включая магнитный клапан на топливном насосе высокого давления. Крышка и соединяющее ее с топливным насосом резьбовое соединение расположены при этом таким образом, что после установки топливного насоса доступ к резьбовому соединению перекрывается. Лишь после снятия насоса можно, отвинтив крышку, получить доступ к магнитному клапану. Указанные магнитные клапана на топливных насосах служат для блокировки подачи топлива в рабочие полости насоса (например, в надплунжерное пространство) при выключенном двигателе внутреннего сгорания, соответственно при его выключении. Перед пуском двигателя такой магнитный клапан должен быть открыт. Открытие клапана осуществляется с помощью электрического управляющего устройства, часть которого у известной системы размещена под крышкой.
Для запуска двигателя, например, при попытке угона, необходимо было бы осуществить определенные манипуляции с магнитным клапаном. Однако это возможно лишь в том случае, если имеется также свободный доступ к магнитному клапану. Размещенная под крышкой электрическая схема не позволяет беспрепятственно манипулировать с магнитным клапаном извне крышки. С помощью секретных кодов и других мер безопасности электрический доступ к магнитному клапану блокирован. Однако работоспособность магнитного клапана можно нарушить путем механического вмешательства, приведя его каким-либо образом в открытое положение. Тем самым был бы возможен угон транспортного средства, на котором установлен такой двигатель.
Известное устройство защитной блокировки должно препятствовать этому благодаря предусмотренной в ней крышке. Однако эта крышка выполнена в виде простой листовой детали, которая может быть принудительно вскрыта с применением рычажных орудий взлома или режущих инструментов. В этом случае также был бы обеспечен прямой доступ к магнитному клапану.
Краткое описание изобретения
Преимущество устройства защитной блокировки согласно изобретению по сравнению с известным из уровня техники состоит в том, что не только функциональный элемент (как, например, магнитный клапан) защищен имеющим форму колпака элементом от доступа к нему, включая электрическую блокировку, препятствующую электрическому доступу к магнитному клапану, но и уже сама попытка насильственного доступа к функциональному элементу приводит к долговременному нарушению работоспособности устройства питания ДВС. При попытке насильственного доступа к функциональным или регулировочным элементам при превышении определенного порога разрушающей силы происходит разрушение, в результате которого регулировочный или функциональный элемент выходит из строя, выламывается из положения, в котором он обеспечивает выполнение предназначенной для него функции, или же проламывается стенка, ограничивающая топливоподводящие полости устройства питания, вследствие чего топливо может вытечь наружу и уже по этой причине работоспособность устройства питания надолго нарушается и не может быть легко и быстро восстановлена.
Благодаря имеющему форму колпака элементу невозможно насильственное удаление этого элемента с помощью соответствующих инструментов в течение заданного минимального времени и даже при получении доступа к магнитному клапану в результате манипуляций в течение более продолжительного времени, чем заданное время защиты, пусковое устройство питания остается надолго неработоспособным.
В предпочтительном варианте согласно п. 2 формулы изобретения устройство защитной блокировки выполнено таким образом, что оно обладает значительным сопротивлением снятию стружки и резанию соответствующими инструментами. В частности, марганцовистая сталь исключительно плохо поддается обработке резанием и обладает высокой ударной вязкостью. Устройство защитной блокировки также может быть выполнено в виде стальной литой детали, что позволяет оптимизировать формообразование имеющего форму колпака элемента и исключить наличие чувствительных к концентрации напряжений кромок, которые могли бы снизить сопротивляемость устройства защитной блокировки.
В предпочтительном варианте согласно п. 3 формулы изобретения имеющий форму колпака элемент крепится на окруженной им детали устройства питания с помощью внутреннего резьбового соединения, которое защищено от доступа извне деталью, удаляемой только путем ее разрушения. Этой деталью могут служить запрессовываемые в предусмотренное в имеющем форму колпака элементе выходное отверстие фасонные детали, которые можно удалить с большим трудом лишь при приложении значительного усилия.
В предпочтительном варианте согласно п. 4 формулы изобретения соединение имеющего форму колпака элемента с окруженной им деталью устройства питания осуществляется с помощью расположенного внутри стопорного соединения, к которому нет доступа извне. Тем самым колпак можно удалить из смонтированного положения только путем его разрушения.
Согласно п. 6 формулы изобретения деталь, имеющая место запрограммированного разрушения, выполнена из материала, который обладает существенно меньшей вязкостью по сравнению с материалом имеющего форму колпака элемента. Благодаря предусмотренному конструкцией моменту сопротивления таким образом обеспечивается то, что в любом случае, прежде чем разрушится имеющий форму колпака элемент, произойдет разрушение на соответствующем участке окруженной этим элементом детали устройства питания. Согласно п. 7 формулы изобретения соединение между имеющим форму колпака элементом и окруженной им деталью устройства питания предпочтительно выполнено в виде обеспечивающего геометрическое замыкание соединения на функциональном или регулировочном элементе. С этой целью функциональный или регулировочный элемент имеет стопорные поверхности или поверхности геометрического замыкания, с которыми взаимодействуют стопорные поверхности или поверхности геометрического замыкания имеющего форму колпака элемента. При этом речь может идти о резьбовых соединениях или же, например, соединениях с геометрическим замыканием или соединениях с защелкой. При такой конструкции с помощью имеющего форму колпака элемента могут быть защищены от доступа несколько функциональных или регулировочных элементов, в частности, например, согласно п. 11, могут быть защищены магнитный клапан и управляющая им снабженная секретным кодом электрическая блокировочная схема. Блокировочная схема препятствует электрическому доступу к функциональному и регулировочному элементу (магнитному клапану), а имеющий форму колпака элемент препятствует механическому доступу к нему же, предотвращая возможность электрического контактирования с магнитным клапаном в обход блокировочной схемы, либо возможность манипуляций с магнитным клапаном, либо возможность замены его резьбовой пробкой.
Наиболее предпочтительно выполнять соединение имеющего форму колпака элемента с окруженной им деталью на патрубке, который имеет сквозной канал, проходящий внутрь устройства питания. Место запрограммированного разрушения наиболее предпочтительно предусмотреть на таком патрубке, на котором в предпочтительном варианте одновременно можно также разместить функциональный или регулировочный элемент, выполняющий основные регулировочные функции внутри устройства питания. В результате отламывания патрубка стенка проламывается внутрь полости устройства питания, в результате чего топливо может вытечь наружу из топливоподводящих полостей этого устройства питания, что тем самым приводит к нарушению работоспособности устройства питания. Для управления основными функциями топливного насоса, в частности, дизельного топливного насоса высокого давления, в его внутренней полости создается соответствующее управляющее давление топлива. Кроме того, работоспособность топливного насоса высокого давления быстро нарушается при попадании воздуха во внутреннюю полость вследствие нарушения герметичности. В других предпочтительных вариантах изобретения функциональным или регулировочным элементом, с которым соединен имеющий форму колпака элемент, является регулировочный винт для регулировки основных характеристик впрыскивания топливного насоса высокого давления. При выламывании такого винта в предусмотренном согласно п. 12 месте его крепления не только заполненная топливом полость открывается наружу, но также происходит разрегулирование соответствующим образом отрегулированных характеристик впрыскивания топливного насоса, вследствие чего невозможно запустить ДВС, и, следовательно, транспортное средство не может начать движение. Место запрограммированного разрушения при этом согласно предусмотренному в п. 16 варианту выполнения можно расположить таким образом, чтобы повторная в последующем установка функционального или регулировочного элемента с его временной фиксацией не обеспечивала более необходимой герметичности. Кроме того, к осуществляемой с помощью регулировочного винта точности регулировки характеристик впрыскивания предъявляются настолько высокие требования, что временное повторное крепление, как правило, может привести к нарушению работоспособности топливного насоса и соответствующего двигателя внутреннего сгорания. Другие предпочтительные варианты выполнения представлены в зависимых п.п. 19-24 формулы изобретения, в которых описаны различные предпочтительные возможности крепления имеющего форму колпака элемента к окруженной им детали устройства питания.
Описание чертежей
Ниже изобретение подробнее поясняется на пяти примерах его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг. 1 - частичный разрез устройства питания в виде распределительного топливного насоса высокого давления,
на фиг. 2 - разрез имеющего форму колпака элемента согласно изобретению с его соединением с регулировочным или функциональным элементом по первому примеру выполнения,
на фиг. 3 - второй пример выполнения соединения имеющего форму колпака элемента с регулировочным элементом,
на фиг. 4 - третий пример выполнения соединения имеющего форму колпака элемента с регулировочным элементом,
на фиг. 5а - четвертый пример выполнения с вариантом крепления имеющего форму колпака элемента на регулировочном винте топливного насоса высокого давления,
на фиг. 5б - разрез имеющего форму колпака элемента, предназначенного для крепления на регулировочном винте согласно фиг. 5а,
на фиг. 6а - пятый пример выполнения соединения имеющего форму колпака элемента с устройством питания в виде соединения с защелкой и
на фиг. 6б - имеющий форму колпака элемент для крепления на регулировочном винте согласно фиг. 6а.
Описание предпочтительного варианта изобретения
На фиг. 1 схематически в разрезе изображен плунжерный распределительный топливный насос высокого давления (ТНВД) в качестве распределительного ТНВД. При этом в корпус 1 вставлена втулка 2, в цилиндрическом отверстии 3 которой совершает возвратно-поступательные движения подробно не показанный на чертеже плунжер 4 насоса, одновременно служащий распределителем. Торцевой стороной плунжер 4 насоса вместе с закрытым концом цилиндрического отверстия 3 ограничивает надплунжерное пространство 6 насоса. При ходе впуска плунжера рабочая полость насоса заполняется топливом по продольным пазам 7 из оканчивающегося в цилиндрическом отверстии 3 впускного канала 9. Впускной канал 9 проходит от камеры 10 всасывания ТНВД, заполненной топливом, давление которого отрегулировано на соответствующую управляющую величину. Например, управляющее давление отрегулировано в зависимости от частоты вращения и/или нагрузки и служит для управления регулятором начала впрыскивания, который известен и поэтому на чертеже не показан. Проходное поперечное сечение впускного канала регулируется регулировочным или функциональным элементом в виде магнитного клапана 11 известной конструкции, ввинченного снаружи в отверстие 12 в корпусе 1 насоса. Для начала работы магнитный клапан возбуждается и открывает впускной канал 9. Для остановки двигателя внутреннего сгорания, к которому топливо подается от ТНВД, магнитный клапан 11 закрывается. Надплунжерное пространство насоса сообщается с полостью 10 всасывания через проходящий в плунжере продольный канал 14, начинающийся от его торцевой стороны и оканчивающийся в поперечном отверстии 15, расположенном в выступающей в полость 10 всасывания части плунжера. При этом открытие и закрытие указанного поперечного отверстия осуществляется с помощью регулирующего золотника 16 топливного насоса, перемещаемого рычагом 17 регулятора. В зависимости от осевого положения регулирующего золотника, плотно скользящего по боковой поверхности плунжера, надплунжерное пространство насоса открывается раньше или позже во время хода нагнетания плунжера, в результате чего надплунжерное пространство по окончании впрыскивания топлива под давлением разгружается. Для впрыскивания топлива под давлением продольный канал 14 при соответствующем ходе плунжера соединяется через распределительное отверстие 18 с одним из топливопроводов 19 высокого давления, который проходит к не показанной клапанной форсунке. При вращении плунжера за один его ход с распределительным отверстием 18 последовательно соединяется другой топливопровод 19 высокого давления.
Рычаги регулятора, служащие для управления регулирующим золотником 16, установлены на регулировочном рычаге 21, который может поворачиваться вокруг неподвижной оси 22 против действия пружины 23. Для установки угла наклона регулировочного рычага, которым задается исходное положение регулирующего золотника 16, в качестве регулировочного или функционального элемента предусмотрен регулировочный винт 25, ввинченный в патрубок 26 стенки 27, ограничивающей полость 10 всасывания. Патрубок имеет сквозное отверстие 29 с внутренней резьбой 30, в которую наружной резьбой 31 ввинчен регулировочный винт 25. После ввинчивания регулировочного винта на необходимую глубину его положение фиксируется навинченной на наружную резьбу 31 контргайкой 32, которая упирается в торец патрубка 26.
Вышеприведенное описание ТНВД согласно фиг. 1 соответствует обычному известному плунжерному распределительному ТНВД, у которого достаточно лишь предотвратить доступ к магнитному клапану 11, чтобы тем самым после остановки топливного насоса, соответственно двигателя внутреннего сгорания постороннее лицо не могло путем запитывания током магнитного клапана или манипуляций с ним привести ТНВД снова в работоспособное состояние, открыв впускной канал 9. Это можно осуществить, например, путем вывинчивания магнитного клапана из отверстия 12 и закрытия этого отверстия резьбовой пробкой. Для предупреждения этого предусмотрен имеющий форму колпака элемент 34, установленный заподлицо с поверхностью 35 корпуса насоса и закрывающий вместе с этой поверхностью магнитный клапан 11, представляющий собой регулировочный или функциональный элемент. Имеющий форму колпака элемент крепится на выступающем из патрубка 26 конце регулировочного винта, который также представляет собой регулировочный или функциональный элемент. Это крепление более подробно представлено на последующих фиг. 2-6б в различных вариантах исполнения. Во внутренней полости 36, образованной между поверхностью 35 корпуса и имеющим форму колпака элементом 34, предусмотрена далее показанная на фиг. 6б блокировочная схема 180, которая вставлена между электрической, не показанной на этом чертеже линией управления и/или электроснабжения и магнитным клапаном 11. Эта блокировочная схема обеспечивает возбуждение электромагнита магнитного клапана лишь при особых условиях, которые, например, при вводе секретного кода, позволяют лишь правомочному пользователю включать в работу ТНВД, что обеспечивает пуск двигателя внутреннего сгорания, соответственно возможность движения транспортного средства, на котором установлен такой двигатель.
На фиг. 2 показан первый пример выполнения имеющего форму колпака элемента 34 согласно изобретению. Как видно на чертеже, этот имеющий форму колпака элемент установлен заподлицо с изображенной вертикально поверхностью 35 корпуса, в которой выполнено, например, отверстие 12 по фиг. 1, которое на фиг. 2 вместе с магнитным клапаном 11 не показано. На поверхности 35' корпуса, проходящей под прямым углом к поверхности 35, выполнен патрубок 26, а также еще один, расположенный за пределами имеющего форму колпака элемента патрубок 38, в который ввинчен винт 39. Последний служит для фиксации накладки 40 с непоказанным сквозным отверстием, которая выполнена за одно целое с имеющим форму колпака элементом 34 и отходит от него под прямым углом. На показанном на чертеже разрезе в имеющем форму колпака элементе 34, который вместе с поверхностями 35, 35' корпуса охватывает внутреннюю полость 36, предусмотрено углубление в форме сквозного отверстия 42, в которое входит патрубок 26 и выступающая из него часть регулировочного винта 25. Патрубок 26 имеет внутреннюю резьбу 30, в которую наружной резьбой 31 ввинчен регулировочный винт 25 таким образом, что примыкающая к наружной резьбе часть регулировочного винта выступает, проходя насквозь через сквозное отверстие 29 патрубка, в полость 10 всасывания и служит в ней упором для регулировочного рычага 21, как было упомянуто при описании фиг. 1. Для уплотнения полости 10 всасывания относительно внешней среды на регулировочном винте между двумя буртиками 46 вставлено уплотнительное кольцо 47 круглого сечения, которое, плотно прилегая к внутренней стенке сквозного отверстия 29 патрубка 26 на участке между внутренней резьбой 30 и входом этого сквозного отверстия в полость 10 всасывания, уплотняет последнюю относительно внешней среды. Для установки в заданное положение регулировочный винт снабжен прорезью 48 на его наружной торцевой стороне и застопорен в точно отрегулированном положении контргайкой 32. В этом положении затем на регулировочный винт надевают имеющий форму колпака элемент, который имеет во внутренней стенке сквозного отверстия 42 выступающее в это отверстие 42 предохранительное кольцо или предохранительный штифт 49, проходящий через сквозное отверстие 42 в поперечном направлении. Это предохранительное кольцо или предохранительный штифт 49 непосредственно примыкает к гайке 32. Затем на резьбовой конец регулировочного винта навинчивают соответствующую деталь, соответственно вторую гайку 50 таким образом, чтобы предохранительное кольцо, соответственно предохранительный штифт был расположен между обеими гайками и препятствовал возможности повторного съема имеющего форму колпака элемента 34. Затем с целью воспрепятствовать доступу к этой навинченной детали 50 в сквозное отверстие 42 заподлицо с его внутренними стенками запрессовывают колпачковую заглушку 51. Ее можно снова удалить из сквозного отверстия лишь путем разрушения.
Описанным способом может быть реализовано надежное соединение между имеющим форму колпака элементом 34 и окруженной им деталью устройства питания, которое затем уже невозможно легко разъединить. Предусмотренная далее накладка 40 служит лишь для относительно подвижной фиксации имеющего форму колпака элемента в смонтированном положении и для снятия нагрузки с места крепления в окруженной этим элементом детали устройства питания. Если производить манипуляции с имеющим форму колпака элементом 34, то в первую очередь отломится накладка 40, а имеющий форму колпака элемент не может быть удален из его смонтированного положения. Обеспечивающее геометрическое замыкание соединение с корпусом устройства питания препятствует, кроме того, скручиванию имеющего форму колпака элемента. На случай продолжения манипуляций с имеющим форму колпака элементом с целью его удаления патрубок 26 рассчитан таким образом, что под действием приложенной силы разрушение происходит в соответствующем месте 52 запрограммированного разрушения на патрубке. Это место запрограммированного разрушения находится предпочтительно на участке между резьбой 30 и последующим сквозным отверстием 29 в патрубке 26, проходящим к полости 10 всасывания. Места 52' или 52'' запрограммированного разрушения предпочтительно также располагать на том участке, где патрубок 26 переходит в ограничительную стенку 27. Хотя в этом случае при разрушении патрубка 26 имеющий форму колпака элемент 34 может быть удален и тем самым мог бы быть обеспечен доступ к другому регулировочному или функциональному элементу, например, к магнитному клапану 11, однако вследствие разрушения оказывается разрушенной ограничительная стенка 27 всасывающей полости 10 в месте расположения патрубка 26, что может привести к вытеканию топлива наружу. Даже если регулировочный винт 25 впоследствии снова установить в этом месте, его невозможно было бы легко повторно установить в точно отрегулированное положение, вследствие чего основные характеристики впрыскивания ТНВД при этом, как правило, изменились бы настолько, что работоспособность двигателя внутреннего сгорания с таким топливным насосом уже не могла быть обеспечена. Если место запрограммированного разрушения расположить выше уплотнительного кольца, то уплотнение полости 10 всасывания относительно внешней среды еще можно было бы обеспечить. Если же, напротив, место запрограммированного разрушения расположить предпочтительно между уплотнительным кольцом 47 и полостью 10 всасывания, то герметичность ограничительной стенки 27 невозможно легко восстановить. В любом случае ремонт потребует значительных затрат времени, продолжительность которого определяется как интервал защиты. Следовательно, предлагаемое устройство защитной блокировки не должно принципиально препятствовать доступу к регулировочным или функциональным элементам, но оно должно предотвращать возможность доступа в течение определенного временного интервала защиты таким образом, чтобы в этот интервал времени транспортное средство с данным устройством питания невозможно было привести в работоспособное состояние.
Места 52' и 52'' запрограммированного разрушения, которые предусматриваются на участке ограничительной стенки 27, непосредственно примыкающем к патрубку 26, делают весьма проблематичным возможность восстановления герметичности и тем самым восстановления работоспособности ТНВД. В этом случае точная настройка регулировочного элемента и уплотнение полости всасывания были бы еще более затруднительными. Как правило, вследствие неплотности в полость 10 всасывания попадает воздух, который приводит к нарушению работы топливного насоса или же приводит к невозможности достижения управляющего давления, необходимого для безотказной работы топливного насоса и, следовательно, двигателя внутреннего сгорания, на котором установлен данный топливный насос.
В примере выполнения согласно фиг. 3 аналогично примеру по фиг. 2 предусмотрен служащий в качестве регулировочного или функционального элемента регулировочный винт 125 с наружной резьбой 31, ввинченной во внутреннюю резьбу 44 сквозного отверстия 29 патрубка 26. На примыкающей к наружной резьбе 31 в направлении к полости 10 всасывания пальцеобразной части 45 регулировочного винта 125 также установлено уплотнительное кольцо 47, которое вместе со сквозным отверстием 29 обеспечивает герметичность полости всасывания. Для фиксации ввинченного на необходимую глубину регулировочного винта 125 на него также навинчена гайка 32, которая упирается в торец патрубка 26. Между гайкой 32 и навинченной деталью 127 от внутренней стенки сквозного отверстия 42 внутрь него выступает кольцевое ребро 128 таким образом, что имеющий форму колпака элемент 134 может перемещаться лишь в пределах зазора между гайкой 32 и навинченной деталью 127. В качестве дополнительной меры защиты на противоположной от полости 10 всасывания стороне навинченной детали 127 во внутренний кольцевой паз 129 сквозного отверстия 42 вставлено пружинное стопорное кольцо 130, препятствующее вывинчиванию детали 127. Затем, как и в примере выполнения по фиг. 2, сквозное отверстие 42 закрывают колпачковой заглушкой 51, которую вставляют до упора в пружинное стопорное кольца 130, служащее предохранительным кольцом. Место 52 запрограммированного разрушения и в этом случае также предусмотрено на том участке, где внутренняя резьба 44 переходит в примыкающую к ней и проходящую в полость 10 всасывания часть сквозного отверстия 29.
В варианте выполнения согласно фиг. 4 имеющий форму колпака элемент 134 имеет такое же исполнение, что и в варианте по фиг. 3, с кольцевым ребром 128, расположенным между гайкой 32 и навинченной деталью 227. Однако в варианте по фиг. 4 внутренняя резьба 144 расположена в той части сквозного отверстия 29, которая непосредственно граничит с полостью 10 всасывания. Уплотнение осуществляется в примыкающей к ней снаружи увеличенной в диаметре части 131 сквозного отверстия 29, которое оканчивается в торце 132 патрубка 126. Внутри этой увеличенной в диаметре части 131 регулировочный винт 225 имеет известные из примера выполнения по фиг. 1 буртики 146, между которыми установлено уплотнительное кольцо 47 круглого сечения. Место запрограммированного разрушения в этом примере выполнено в виде зарубки 150 в ограничительной стенке 27 таким образом, что эта зарубка кольцом охватывает патрубок 126, непосредственно примыкая к его стенкам. При такой конструкции, следовательно, разрушение происходит непосредственно в ограничительной стенке 27, которая окружает топливоподводящую полость 10 всасывания. Уплотнение относительно полости 10 всасывания расположено в этом примере выполнения по другую сторону от места 150 запрограммированного разрушения, вследствие чего повторная установка отломанного патрубка 126 вместе с регулировочным винтом 225 уже не может восстановить герметичность ограничительной стенки 27, причем еще одно преимущество состоит в том, что при выломанной стенке еще гораздо труднее снова установить выломанную часть точно в первоначальное положение, чтобы при этом были восстановлены требуемые для работы ТНВД основные характеристики впрыскивания. Длительная работа поврежденного таким образом ТНВД невозможна.
В четвертом примере выполнения согласно фиг. 5а и 5б контргайка 160, выполнявшая функцию контргайки 32 в вышеприведенных примерах, снабжена кольцевым пазом 161, оставляющим пространство для того, чтобы в имеющий форму колпака элемент 234 можно было вставить штифт в поперечном направлении к оси регулировочного винта 325, как это показано на фиг. 5б. На этом чертеже в сечении плоскостью, проходящей перпендикулярно оси регулировочного винта 325 и через середину кольцевого паза 161, показано, что в имеющем форму колпака элементе 234 предусмотрено глухое отверстие 162, которое пересекается с выполненным в этом элементе сквозным отверстием 142 и положение которого по отношению к оси регулировочного элемента 325 таково, что штифт 163 может быть заподлицо введен в глухое отверстие 162, одновременно входя в кольцевой паз 161. Благодаря выполнению отверстия в виде глухого отверстия штифт невозможно протолкнуть сквозь это отверстие, но его в любом случае можно было бы высверлить. Поэтому штифт 163 предпочтительно выполнить из закаленной стали, вследствие чего его было бы достаточно сложно высверлить. Сам имеющий форму колпака элемент изготовлен из вязкого, плохо поддающегося обработке резанием материала, например, марганцовистой стали, либо аустенитной высокомарганцовистой стали, либо марганцовистой литой стали. Благодаря указанному свойству, прежде чем разрушится имеющий форму колпака элемент, произойдет разрушение в запрограммированном месте более хрупкого в сравнении с ним материала ограничительной стенки или патрубка.
В последнем примере выполнения согласно фиг. 6а и 6б имеющий форму колпака элемент 334 соединен на его внутренней стороне с имеющей форму стакана деталью 170, внутренняя полость 171 которого соответствует наружному контуру выступающего из патрубка 226 регулировочного винта 425 с контргайкой 434. Далее деталь 170 имеет кольцевой буртик 172, выступающий во внутреннюю полость 171 и имеющий обращенную к патрубку 226 направляющую фаску 173. Между контргайкой 434 и торцевой стороной 174 патрубка 226 предусмотрен стопорный элемент 176 с обращенными к патрубку 226 пружинными лапками 177, которые при надевании имеющего форму колпака элемента 334 на регулировочный винт 425 скользят по направляющей фаске 173 и заскакивают за противоположную от направляющей фаски 173 стопорную поверхность 175 кольцевого буртика 172. Застопоренный и соединенный таким образом с устройством питания имеющий форму колпака элемент 334 может быть снова удален лишь путем его разрушения. Во внутренней полости 136, расположенной вблизи имеющей форму стакана детали 170, затем устанавливают магнитный клапан 11. В этой внутренней полости расположена также блокировочная схема 180, доступ к которой тем самым также уже закрыт и которая сообщается с окружающей средой лишь через небольшое отверстие 181 под электропроводку. На фиг. 6б показан также соединительный кабель 182 для магнитного клапана 11. Имеющий форму колпака элемент с целью защиты от вибраций дополнительно может крепиться к устройству питания, соответственно к ТНВД также с помощью фланцев 184.
Изобретение относится к устройствам защитной блокировки. Основные регулировочные и/или функциональные элементы (11, 25) устройства питания ДВС закрыты имеющим форму колпака элементом (34), соединенным с закрываемыми этим элементом деталями устройства питания таким образом, что доступ или повторное удаление имеющего форму колпака элемента (34) возможно лишь с помощью средств механического разрушения. При превышении определенного порога разрушающей силы разрушение происходит в соответствующем месте (52) запрограммированного разрушения, приводя к выламыванию регулировочного или функционального элемента (25) или несущей его ограничительной стенки (26, 27) в сторону топливоподводящих полостей устройства питания. Технический результат заключается в долговременном нарушении работоспособности устройства питания ДВС при несанкционированном использовании. 23 з.п. ф-лы, 6 ил.
Устройство для регулирования постоянного напряжения | 1976 |
|
SU629532A1 |
US 4726202 A, 23.02.1988 | |||
Секция анкерной крепи | 2018 |
|
RU2698836C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1991 |
|
SU1799756A1 |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1996-12-12—Подача