СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА Российский патент 2001 года по МПК F02M55/02 F02M41/16 

Описание патента на изобретение RU2177076C2

Уровень техники
Настоящее изобретение относится к системе впрыскивания топлива согласно ограничительной части главного пункта формулы изобретения. В такой системе впрыскивания, известной, например, из заявки EP 0507191, используется топливный высоконапорный аккумулятор, состоящий из предварительно изготовленной трубки, на которую надеты соединительные муфты для присоединения клапанных форсунок, соответственно трубопровода высокого давления, проходящего от топливного насоса высокого давления (ТНВД). Такой топливный аккумулятор является довольно громоздким, и поэтому под его размещение требуется большое монтажное пространство. Кроме того, он является сравнительно тяжелым и обладает не оптимальными гидравлическими характеристиками.

Преимущества изобретения
Преимущество предлагаемой согласно изобретению системы впрыскивания топлива с отличительными признаками главного пункта формулы изобретения состоит в том, что в ней используется топливный высоконапорный аккумулятор, под размещение которого требуется существенно меньшее монтажное пространство и который имеет меньший вес и обладает оптимальными гидравлическими характеристиками.

Чертежи
Ниже изобретение более подробно поясняется на одном примере его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг. 1 - сечение сферического топливного высоконапорного аккумулятора с крепежными элементами,
на фиг. 2 - увеличенное изображение отдельного присоединительного элемента и
на фиг. 3 - сечение плоскостью, отличной от плоскости сечения по фиг. 1.

Описание примера выполнения
Показанный на фиг. 1 в сечении топливный высоконапорный аккумулятор 1 имеет форму полой сферы 2, состоящей из двух полых полусфер 3 и 4. Обе эти полусферы 3 и 4 изготавливаются за одну ковочную операцию и затем привариваются друг к другу по их кольцевым поверхностям контакта. Сварной шов обозначен на чертеже позицией 5. Однако обе полые полусферы 3 и 4 можно также привинчивать друг к другу, что на чертеже не показано.

Обе полые полусферы 3 и 4 имеют формуемые при ковке согласованные друг с другом по размеру и форме и выполненные в виде проушин крепежные элементы 6, 7, 8 и 9, в которых после сварки в предпочтительном варианте выполняется по одному сквозному отверстию 10, соответственно 11 под не показанные на чертеже крепежные винты, служащие для крепления топливного высоконапорного аккумулятора 1 в транспортном средстве.

Как видно на показанном на фиг. 1 сечении, в перпендикулярной сварному шву 5 плоскости 4 предусмотрены присоединительные отверстия 12, 13, 14 и 15, предназначенные для подсоединения трубопроводов, служащих для соединения топливного высоконапорного аккумулятора 1 с клапанными форсунками с электрическим управлением. Сами трубопроводы и клапанные форсунки на чертеже не показаны. Четыре присоединительных отверстия 12-15 расположены попарно диаметрально друг против друга и имеют внутреннюю резьбу 16, а также по одному сквозному отверстию 18 меньшего диаметра, которое изнутри по полой конусной уплотнительной поверхности 17 переходит в эту внутреннюю резьбу 16 и которое сообщается с внутренней камерой 19 топливного аккумулятора. Все эти элементы показаны на фиг. 2 в увеличенном виде. Внутренняя камера 19 может иметь объем, например, около 33 см3.

На фиг. 3 представлено сечение сферы 2 плоскостью, отличной от плоскости сечения по фиг. 1. На этом чертеже показано присоединительное отверстие 20, к которому подсоединяется подводящий напорный трубопровод от ТНВД. Напротив присоединительного отверстия 20 предусмотрено еще одно присоединительное отверстие 21, в которое можно ввинчивать датчик давления или регулирующий клапан.

Оба этих присоединительных отверстия 20 и 21 также имеют внутреннюю резьбу 16, уплотнительную поверхность 17 и сквозное отверстие 18. Во все присоединительные отверстия 12-15 и 21, 22 жестко и герметично вставляются (на чертежах не показано) трубопроводы высокого давления, которые затем через сквозные отверстия 18 соединяются с внутренней камерой 19 топливного аккумулятора.

Похожие патенты RU2177076C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Ито Катсуоки
  • Бёкинг Фридрих
RU2208696C2
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Потшин Рогер
  • Бекинг Фридрих
RU2170846C2
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1997
  • Клингер Хорст
  • Кюн Уве
  • Розенау Бернд
  • Трауб Петер
  • Леш Герд
  • Соккол Сандро
RU2177077C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1997
  • Шмидт Эрик
RU2170360C2
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1997
  • Родригес-Амайа Нестор
  • Йонас Штефан
RU2177559C2
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Никол Стьюарт-Уилльям
RU2196246C2
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СИСТЕМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Штир Хуберт
RU2205976C2
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1994
  • Нестор Родригес-Амайя
RU2115014C1
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Рапп Хольгер
  • Келльнер Андреас
RU2190119C2
КОНТАКТНАЯ ПЛАНКА 1991
  • Хайнц Эрентраут[De]
  • Удо Хафнер[De]
  • Хельмут Басслер[De]
  • Фердинанд Райтер[De]
RU2028022C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 177 076 C2

Реферат патента 2001 года СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить вес, обеспечить компактность и повысить оптимальные гидравлические характеристики конструкции. Система впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания содержит топливный высоконапорный аккумулятор, в который топливо подается топливным насосом высокого давления. Топливный высоконапорный аккумулятор выполнен в форме полой сферы, состоящей из двух кованых и сваренных друг с другом полых полусфер. Формируемые при ковке крепежные элементы служат для крепления топливного аккумулятора в транспортном средстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 177 076 C2

1. Система впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания с топливным насосом высокого давления, служащим для подачи топлива в топливный высоконапорный аккумулятор 1, из которого топливо поступает к клапанным форсункам с электрическим управлением для впрыскивания в камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением топлива, причем топливный высоконапорный аккумулятор 1 снабжен присоединительными отверстиями 12, 13, 14, 15 для подвода и отвода топлива и крепежными элементами 6, 7, 8, 9, отличающаяся тем, что топливный высоконапорный аккумулятор 1 выполнен в форме полой сферы 2. 2. Система впрыскивания топлива по п.1, отличающаяся тем, что выполненный в форме полой сферы топливный высоконапорный аккумулятор 1 изготовлен из двух кованых полых полусфер 3 и 4. 3. Система впрыскивания топлива по п.2, отличающаяся тем, что обе полые полусферы 3 и 4 соединены одна с другой по их кольцевым поверхностям контакта сварным швом 5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2177076C2

ЕР 0507191 A1, 07.10.1992
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
Система подачи топлива в дизель 1981
  • Жегалин Олег Иванович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Челознов Борис Васильевич
SU1260552A2
Система подачи топлива дизельного двигателя 1986
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Десятун Сергей Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Мухарский Александр Александрович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
SU1343080A1
Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля 1986
  • Лупачев Павел Дмитриевич
  • Михельский Леонид Логвинович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Джой Мукерджи
SU1348552A1
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ НИЗКОКИПЯЩИХ ПРИМЕСЕЙ ИЗ СМЕСЕЙ АЛКИЛБЕНЗОЛОВ 1972
SU427977A1
СИСТЕМА ОБЛИЦОВКИ ФАСАДА МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ КАССЕТАМИ 2015
  • Смоляков Алексей Алексеевич
  • Лушин Максим Георгиевич
  • Хомик Юрий Ростиславович
RU2609503C1

RU 2 177 076 C2

Авторы

Майер Клаус

Зундерманн Штефан

Бальбоа Антонио

Даты

2001-12-20Публикация

1997-07-02Подача