Изобретение относится к транспортным средствам,касается противоугонного устройства для транспортного средства, в частности транспортного средства с дизельным двигателем.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве моторного тормоза при одновременной простоте конструкции.
На чертеже изображена электрическая схема противоугонного устройства.
Электропневмоклапан 1 через нормально замкнутые контакты реле 2 и выключатель массы 3 соединен с аккумуляторной, батареей 4, В цепи питания катушки реле 2 установлен кногцэчный выключатель 5 и нормально разомкнутые контакты промежуточного, реле 6. Катушка реле 6 соединена с аккумуляторной батареей 4 через замок зажигания 7, который снабжен противоугонным устройством известной конструкции в виде запорного механизма с защелкой, блокирующей рулевой вал.
Устройство работает следующим образом.
При включении массы 3 питание от аккумуляторной батареи подается через замкнутые контакты реле 2 на электропневмоклапан 1. Электропневмоклапан срабатывает и открывается подача сжатого воздуха в пневмоцилиндр топливного насоса, перекрывающий подачу топлива, и в пневмоцилиндр заслонки выхлопного тракта, перекрывающий выхлоп.
Для запуска двигателя необходимо сна- . чала поворотом ключа зажигания разблокировать запорный механизм рулевого вала. При дальнейшем повороте ключа зажигания запитывается катушка реле 6, которое срабатывает, и через замкнутые контакты этого реле запитывается катушка реле 2. При срабатывании реле 2 контакты размыкаются,
0
5
0
5
0
5
0
напряжение питания снимается с электро- пневмоклапана 1 и он прекращает подачу сжатого воздуха к исполнительным пневмо- цилиндрам топливного насоса и заслонки выхлопного тракта. Возобновляется подача топлива и открывается выхлопной тракт, обеспечивая запуск и нормальную работу двигателя.
При использовании противоугонного устройства в качестве моторного тормоза- замедлителя нажатием на кнопку выключателя 5 размыкается цепь питания катушки реле 2. Вследствие этого замыкаю ;я нормально замкнутые контакты этого реле, питание подводится к электропневмоклапану 1 и он срабатывает. При этом открывается подача сжатого воздуха к исполнительным пневмоцилиндрам топливного насоса и заслонки выхлопного тракта. Прекращается подача топлива, перекрывается заслонкой выхлопной тракт и двигатель работает в режиме тормоза-замедлителя.
Формула изобретения Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее управляемый ключом замка зажигания запорный механизм, блокирующий рулевой вал, реле, источник питания, электропневмоклапан управления подачей топлива и заслонкой выхлопного тракта, в цепь питания катушки которого включен размыкающий контакт первого реле, катушка которого подключена одним выводом к одному из выводов источника питания через размыкающий контакт второго реле, связанного своей катушкой с замком зажигания, отличающееся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, путем использования его в качестве моторного тормоза, оно снабжено выключателем, через который другой вывод катушки первого реле соединен с другим выводом источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
СНЕГОХОД | 2013 |
|
RU2719265C2 |
Устройство для разрушения горных пород | 1982 |
|
SU1082946A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2636249C2 |
Устройство сигнализации торможения транспортного средства | 1987 |
|
SU1473994A1 |
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем | 1971 |
|
SU488390A3 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
Использование: в противоугбнных устройствах для транспортных средств. Сущность изобретения: противоугонное устройство содержит электропневмоклапан 1 управления подачей топлива и заслонкой выхлопного тракта, который через размыкающие контакты электромагнитного реле 2 связанс аккумулятором 4. В цепи питания катушки реле 2 установлен кнопочный выключатель 5 и замыкающие контакты реле 6, катушка которого связана с аккумулятором через замок 7 зажигания. 1 ил.
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА РАБОТОЕМКОСТЬ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ ШАССИ С ГРУНТОВОЙ ЛЫЖНОЙ ОПОРОЙ | 1968 |
|
SU263958A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-04-16—Подача