ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА Российский патент 2001 года по МПК B61F3/04 

Описание патента на изобретение RU2168427C2

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива.

Известна тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, надрамник, два коротких поводка, которые посредством шарниров соединяют раму тележки с кронштейнами надрамника, боковые опоры и шкворень, сочленяющие надрамник, а вместе с ней и тележку с рамой локомотива (заявка N 98103126/28 (003703) от 24.02.988).

Недостатками данной конструкции являются:
- увеличенный продольный габарит тележки;
- наклон кузова локомотива под действием центробежных сил;
- отсутствие ограничителей вертикального и бокового перемещения надрамника относительно рамы тележки;
- возможность произвольной выкатки тележки из под рамы локомотива при аварии.

Техническим результатом изобретения являются улучшенные эксплуатационные характеристики тепловоза, а именно:
- уменьшенный продольный габарит тележки, ограниченный размерами рамы тележки;
- сохранение горизонтальности кузова локомотива при боковых упругих перемещениях при действии центробежных сил;
- невозможность произвольного демонтажа и возможность подъема тележек совместно с локомотивом при аварийных ситуациях;
- улучшенная подвеска тягового двигателя, снижающая динамическое воздействие на тяговый двигатель и раму тележки.

Технический результат достигается тем, что в тележке локомотива, содержащей раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, тяговые электродвигатели, боковые опоры, шкворень, надрамник снабжен кронштейнами, расположенными на его центральной поперечной оси и связанными посредством двух наклонных поводков с рамой тележки, опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, установленные наклонно в поперечной плоскости вершинами к продольной оси тележки, и соединен с консолями тяговых электродвигателей двухшарнирными поводками, а с рамой локомотива сочленен посредством рым-зацепов.

Размещение кронштейнов надрамника на центральной поперечной оси сокращает продольный габарит тележки.

Наклон упругих элементов второй ступени рессорного подвешивания к продольной оси тележки в вертикальной и поперечной плоскостях позволяет сохранить горизонтальность кузова локомотива при поперечных смещениях от действия центробежных сил при движении тепловоза в кривых, т.е. повысить устойчивость экипажа от "валкости".

Кронштейны надрамника используются в качестве ограничителей вертикальных и поперечных смещений надрамника относительно рамы тележки, предотвращают произвольный демонтаж тележки при авариях и обеспечивают совместно с рым-зацепами подъем тележки вместе с локомотивом.

Подвеска тягового двигателя непосредственно к надрамнику уменьшает частоту колебаний консоли тягового двигателя, что снижает динамическое воздействие на корпус и якорь, а также разгружает раму тележки.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид тележки, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - наклонное расположение упругих элементов второй ступени рессорного подвешивания.

Тележка локомотива содержит раму 1, опирающуюся посредством упругих элементов 2 первой ступени рессорного подвешивания на буксы 3 колесных пар 4, наклонно установленные упругие элементы 5 второй ступени рессорного подвешивания, боковые опоры 6, шкворень 7, надрамник 8, опирающийся на упругие элементы 5, кронштейны надрамника 9, которые сочленяются с кронштейнами 10 рамы тележки 1 посредством двух поводков 11 и используются как ограничители вертикальных и боковых перемещений надрамника 8 относительно рамы тележки, поводки 12 подвески тяговых двигателей 13 к надрамнику 8. Рама локомотива 14 посредством рым-зацепов 15 соединяется с надрамником 8.

Тележка предлагаемого конструктивного исполнения предназначена для формирования экипажа универсального тепловоза, позволяет обеспечить высокие тяговые свойства, способность выполнять маневровую работу в кривых предельно малых радиусов и поездную работу с установленными для перспективных магистральных тепловозов скоростями.

Похожие патенты RU2168427C2

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чумаков А.Ф.
RU2238201C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168430C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168432C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168429C2
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
RU2193501C2
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207268C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Никифоров С.Н.
  • Загорский М.В.
  • Симонов В.А.
  • Гулакова Л.Н.
RU2244646C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 168 427 C2

Реферат патента 2001 года ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива. Техническим результатом являются улучшенные эксплуатационные характеристики тепловоза, а именно: уменьшенный продольный габарит тележки, сохранение горизонтальности кузова при боковых упругих перемещениях при действии центробежных сил, невозможность произвольного демонтажа и возможность подъема тележек совместно с локомотивом при аварийных ситуациях, улучшенная подвеска тягового электродвигателя, снижающая воздействие на тяговый двигатель и раму тележки. Технический результат достигается тем, что тележка содержит раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, тяговые электродвигатели, боковые опоры, шкворень, надрамник. Надрамник снабжен кронштейнами, расположенными на его поперечной центральной оси и связанными посредством двух наклонных поводков с рамой тележки, опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, установленные наклонно в поперечной плоскости вершинами к продольной оси тележки, соединен с консолями тяговых электродвигателей двухшарнирными поводками, а с рамой локомотива сочленен посредством рым-зацепов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 168 427 C2

Тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, тяговые электродвигатели, боковые опоры, шкворень, надрамник, отличающаяся тем, что надрамник снабжен кронштейнами, расположенными на его поперечной центральной оси и связанными посредством двух наклонных поводков с рамой тележки, опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, установленные наклонно в поперечной плоскости вершинами к продольной оси тележки, соединен с консолями тяговых электродвигателей двухшарнирными поводками, а с рамой локомотива сочленен посредством рым-зацепов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2168427C2

RU 98103126 А1, 24.02.1998
Способ получения 4-диалкиламино-2-алкил(или фенил)нафто[2,3- @ ]хинолин-7,12-дионов 1987
  • Шварцберг Марк Самуилович
  • Мжельская Марина Александровна
  • Мороз Александр Аникеевич
SU1574598A1
СПОСОБ МОРСКОЙ СЕЙСМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ 1992
  • Кашик А.С.
  • Кивелиди В.Х.
  • Земцова Д.П.
  • Архипов А.А.
  • Милашин В.А.
RU2076342C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ ИЗБЫТОЧНОГО АКТИВНОГО ИЛА 2000
  • Панов В.П.
  • Зыкова И.В.
  • Макашова Т.Г.
RU2174964C1
US 5131332 А, 27.01.1992.

RU 2 168 427 C2

Авторы

Чумаков А.Ф.

Загорский М.В.

Петров В.Ф.

Даты

2001-06-10Публикация

1999-07-12Подача