Изобретение относится к устройствам для преобразования магнитной энергии в механическую, снабженным силоувеличивающим и ускоряющим приспособлениями для увеличения крутящего момента и скорости вращения и представляющим собой мощный высокоскоростной магнитный двигатель с бесступенчатым изменением скорости.
Известны как отечественные, так и зарубежные магнитные двигатели, т.е. двигатели, использующие отталкивание и притяжение постоянных магнитов в качестве движущих сил. В качестве примеров приводим китайский патент Го Мингшана N CN 87102256, китайский патент Жао Венксианга N CN 85103467, а также французский патент FR 2553239 и т.д.
В этих известных двигателях общим является использование притягивания и отталкивания постоянных магнитов в качестве движущих сил. Различия же заключаются в том, что в патенте N CN 87102256 Гао Мингшана для прямого преобразования магнитной силы в механическую с целью получения полезной работы используются особенности кривой намагничивания для устранения сил отталкивания и применение постоянных магнитов в муфте и магнитных передачах. В упомянутых патентах CN 85103467 и FR 2553239 для той же цели используется явление воздействия поля постоянного магнита на постоянный магнит, находящийся в осевой плоскости поля, который под действием этого поля стремится повернуться на 180o, развивая определенное механическое усилие. Упомянутые ротационные магнитные двигатели имеют незначительный момент на валу и очень малую скорость вращения. Поэтому они не нашли широкого применения в энергетикe.
В то же время дизельные и бензиновые двигатели, а также электродвигатели, широко применяющиеся в настоящее время, имеют ряд серьезных недостатков. Например, они потребляют много дизельного топлива газа и электричества. Более того, их ядовитые выхлопные газы отравляют окружающую среду, нанося ущерб здоровью населения и нарушая экологическое равновесие. Поэтому человечество вынуждено создавать новые типы энергетического оборудования и двигателей вместо старых.
Данное изобретение имеет целью создание практичного магнитного двигателя на основе закона сохранения и превращения энергии, закона сохранения механической энергии и других законов физики с использованием явлений притяжения разноименных и отталкивания одноименных полюсов постоянных магнитов большой мощности, повторяющихся попеременно и непрерывно с преобразованием сил притяжения и отталкивания в большой крутящий момент, а аккумулированную энергию в механическую энергию для совершения внешней работы. Более того, крутящий момент может быть увеличен, a скорость вращения может быть повышена с помощью соответствующих устройств. Внешняя работа должна поглощать соответствующее количество аккумулированной энергии и поэтому каждый раз, когда запас аккумулированной энергии подходит к концу, он должен подпитываться извне. Эта подпитка осуществляется двумя путями - "перемагнитизацией" постоянных магнитов или их заменой новыми магнитами. Таким образом, данный мощный высокоскоростной магнитный двигатель получает новый запас энергии, что и позволяет ему работать непрерывно в течениe продолжительного времени.
Для достижения этих целей и устранения недостатков известных магнитных двигателей данный магнитный двигатель содержит корпус 8 двигателя; коленчатый вал 5, установленный в корпусе 8 двигателя; по крайней мере одну шатунную шейку 11, по крайней мере два шатуна 13 и по крайней мере два движущихся магнитных блока 12, связанных с коленчатым валом, причем один конец шатуна 13 установлен с возможностью вращения на шатунной шейке 11, а другой конец с возможностью вращения соединен с движущимся магнитным блоком 12; шатуны 13 равномерно по окружности установлены на шатунных шейках; по крайней мере два статорных магнитных блока 3 расположены на некотором расстоянии от оси вращения коленчатого вала против движущихся магнитных блоков 12; направляющая 55 установлена в корпусе двигателя в основном перпендикулярно оси вращения коленчатого вала и обеспечивает возвратно-поступательное движение магнитных блоков 12 вверх и вниз вдоль направляющей; направляющие 16 статорных магнитных блоков расположены в корпусе двигателя преимущественно параллельно оси вращения коленчатого вала и служат для возвратно-поступательного перемещения установленных на этих направляющих статорных магнитных блоков 3, причем блоки 3 и 12 выполнены с разноименными полюсами; согласующее устройство для смещения статорных магнитных блоков 3, выполненное с возможностью перемещения статорных магнитных блоков в сторону максимального сближения разноименных полюсов движущихся магнитных блоков и статорных магнитных блоков, что приводит к повороту коленчатого вала 5 на определенный угол вследствие силы притяжения между разноименными полюсами, а затем, когда магнитные блоки 12 достигнут наиболее удаленного от оси вращения коленчатого вала 5 положения, согласующее устройство перемещает статорный магнитный блок 3 из положения взаимного притяжения, одновременно сближая другую пару статорных 3 и движущихся 12 магнитных блоков, в положение взаимного притяжения, что приводит к повороту коленчатого вала 5 еще на некоторый угол и т.д. Таким образом, несколько пар шатунов 13, установленных на шатунных шейках 11 и несущих движущиеся магнитные блоки 12, осуществляют несинхронные перемещения, приводящие к непрерывному вращению в одном направлении коленчатого вала 5 для производства внешней работы; каждый раз в процессе взаимодействия притяжением статорных магнитных блоков 3 и движущихся магнитных блоков 12 производится работа, приводящая к истощению запасенной магнитной энергии, которая возобновляется извне двумя путями - заменой постоянных магнитов или путем перемагничивания. Двигатель дополнительно содержит статорный магнитный блок 52 с одноименными по отношения к блокам 12 полюсами, установленный на продолжении направляющих 16 статорного магнитного блока; согласующее устройство выполнено с возможностью перемещения статорного магнитного блока 52 в положение взаимодействия с блоком 12 всякий раз, когда блок 3 перемещается в наиболее удаленное от блока 12 положение, что приводит к дополнительному повороту коленчатого вала 13. Двигатель содержит движущиеся магнитные цилиндры 7, причем указанные цилиндры установлены на направляющих 16 статорных магнитных цилиндров, а статорный магнитный блок может быть установлен подвижно на движущихся магнитных цилиндрах 7, причем упомянутое согласующее устройство содержит согласующие штанги 1 и скользящие соединительные штифты 51, причем штифты 51 закреплены на движущихся магнитных цилиндрах 7, верхние концы указанных согласующих штанг 1 соединены с возможностью вращения с движущимися магнитными блоками 12, а на их нижних концах выполнены продольный паз, в котором с возможностью скольжения помещен соединительный штифт 51.
Двигатель содержит также скользящие магнитные цилиндры 4, которые установлены с возможностью перемещения вверх и вниз по направляющим 55, а движущиеся магнитные блоки 12 установлены на указанных цилиндрах 4 с возможностью смены.
Двигатель дополнительно содержит также устройство для регулирования скорости, которое включает вал 14 регулятора, регулятор 15, шестерню 2 регулятора, зубчатую рейку 6 регулятора; вал 14 регулятора установлен с возможностью вращения на подшипниках в корпусе двигателя, шестерня 2 регулятора неподвижно закреплена на валу 14 регулятора, зубчатая рейка 6 жестко закреплена на регуляторе и находится в зацеплении с шестерней 2 регулятора, и регулятор 15 подвижно установлен на направляющей в корпусе двигателя; на регуляторе 15 выполнен продольный паз, статорный магнитный блок 3 установлен на этом пазу с возможностью возвратно-поступательного движения; вал 14 регулятора вместе с шестерней 2 регулятора поворачиваются, перемещая находящуюся в зацеплении с шестерней 2 рейку 6 и вместе с ней регулятор 15, который перемещает статорный магнитный блок 3, изменяя произвольно область контактирования статорных магнитных блоков 3 и движущихся магнитных блоков 12, достигая таким образом произвольного изменения скорости вращения и мощности магнитного двигателя. На шатунных шейках 11 могут быть установлены с возможностью вращения четыре шатуна 13.
Двигатель дополнительно содержит устройство для увеличения скорости, которое включает цапфу 19 коленчатого вала 5 и вал, неподвижно закрепленный на цапфе 19 вал, шестерню 20, закрепленную на этом валу и маховик 17, закрепленный на цапфе 25 выходного вала; когда коленчатый вал 5 вращается вместе с цапфой 19, зубчатое колесо 23 вращается вместе с шестерней 20, и вращает вместе с цапфой 25 выходной вал, скорость вращения которого больше, чем у коленчатого вала 5. По крайней мере один комплект из зубчатого колеса 23 и шестерни 20 установлен с возможностью вращения на цапфе 25 и по крайней мере один комплект из шестерни 20 и зубчатого колеса 23 установлен на цапфе 19, причем шестерня 20 и зубчатое колесо 23 на цапфе 19 находятся в зацеплении соответственно с зубчатым колесом 23 и шестерней 20 на цапфе 25, и все они вращаются свободно относительно цапф 19, 25.
Двигатель дополнительно содержит силоувеличивающее устройство, которое включает корпус 35 двигателя; вал 32, причем указанный вал 32 соединен с цапфой 25 муфтой; ведущие диски 33, жестко закрепленные на валу 32, силоувеличивающие магнитные цилиндры 34, установленные с возможностью вращения на внутренней поверхности корпуса двигателя, больший однонаправленный маховик 30, установленный с возможностью вращения на валу 32, и меньший однонаправленный маховик 31, установленный с возможностью вращения на валу 32, причем меньший однонаправленный маховик 31 установлен с возможностью вращения относительно ведущего диска 33 и примыкает к нему, а больший однонаправленный маховик 30 установлен с возможностью вращения вблизи меньшего однонаправленного маховика 31; один конец соединительных реек 43 больших однонаправленных маховиков соединен с возможностью поворота с большим однонаправленным маховиком 30, один конец соединительных реек 42 меньшего однонаправленного маховика соединен с возможность вращения с меньшим однонаправленным маховиком 31, а другие концы соединительных реек 43, 42 для большего и меньшего маховиков соединены с возможностью вращения с одним из концов силоувеличивающего толкательного рычага 39 и соединены с возможностью вращения с наружным кольцом ведущего диска 33 для образования замкнутого рычажного движущего механизма; статорные магнитные блоки 27, установленные на однонаправленном меньшем маховике 31, роторные магнитные блоки 28, установленные вблизи шарнирного соединения силоувеличительного толкательного рычага 39 и соединительных реек 42, 43, а также магнитный цилиндрический статорный блок 29, укрепленный на внутренней стенке силоувеличивающего магнитного цилиндра 34, причем блоки 27, 28 и 29 установлены концентрично и оппозитно в одних и тех же плоскостях, блоки 27 и 28 обращены друг к другу разноименными полюсами, блоки 29 и 28 обращены друг к другу разноименными полюсами, таким образом, когда вращается коленчатый вал 5 вместе с валом 32, вращаются роторные магнитные блоки 28. Когда роторные магнитные блоки 28 поворачиваются в положение взаимного притяжения разноименных полюсов со статорными магнитными блоками 27, то благодаря эффекту однонаправленного вращения меньшего маховика силоувеличительный рычаг 39 проталкивается вперед, вращая ведущий диск 33 на определенный угол; затем роторные магнитные блоки 28 и статорные магнитные блоки 27 постепенно расходятся из положения взаимного притяжения; затем роторный магнитный блок 28 и блоки 29 статорного магнитного цилиндра оказываются в положении взаимного притяжения так как направление вращения обоих, большего и меньшего маховиков, одинаково; при этом вновь толкательный рычаг 39 проталкивает ведущий диск 33, поворачивая его в прежнем направлении на дополнительный угол, после чего блоки 29 и 28 расходятся из положения взаимного притяжения; таким образом, ведущий диск 33 непрерывно вращает вал 32 с усилием в одном направлении, производя внешнюю работу.
Двигатель содержит предпочтительно шесть пар соединительных реек 42, 43 для каждой пары из большего и меньшего однонаправленных маховиков, каждый комплект статорного магнитного блока имеет предпочтительно шесть элементов, расположенных вдоль малой окружной поверхности меньшего однонаправленного маховика; каждый комплект роторного магнитного блока предпочтительно имеет шесть элементов и каждый комплект статорного цилиндрического магнитного блока предпочтительно имеет двенадцать элементов, равномерно расположенных по внутренней стенке магнитного цилиндра. Цапфа 25 является продолжением вала 32. На наружной поверхности меньшего однонаправленного маховика 31 и на наружной поверхности силоувеличительного магнитного цилиндра 34 выполнены зубчатые колеса внешнего зацепления.
Двигатель дополнительно содержит ручку 40 тормоза, установленную с возможностью поворота на корпусе 35 двигателя, тормозную шестерню 41, укрепленную на ручке 40, причем указанная шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом меньшего однонаправленного маховика и с зубчатым колесом силоувеличительного магнитного цилиндра 34; шестерня 41 тормозной ручки 40 вращает зубчатое колесо меньшего однонаправленного маховика и зубчатое колесо силоувеличительного магнитного цилиндра, поворачивая таким образом кольцо статорных магнитных блоков 29 и статорный магнитный блок 27 маховика относительно роторных магнитных блоков 28 в положение взаимного притяжения или стопорное положение. По крайней мере два шатуна 13 могут быть установлены на двух шатунных шейках 11 и помещены в одной плоскости.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 показано продольное сечение двигателя (А-А, фиг. 2).
На фиг. 2 представлен поперечный разрез двигателя (В-В, фиг. 1).
Фиг. 3 - первый вид сечения силоувеличивающего и ускоряющего устройства двигателя.
Фиг. 4 - второй вид сечения того же устройства.
Фиг. 5 - третий вид сечения того же устройства.
Фиг. 6 - монодвигатель в соответствии с данным изобретением.
Фиг. 7 - двигатель особо большой мощности в соответствии с данным изобретением.
Предпочтительный вариант данного изобретения
Магнитный двигатель отличается тем, что он содержит корпус 8 двигателя; коленчатый вал 5, установленный в корпусе 8 двигателя; по крайней мере одну шатунную шейку 11, по крайней мере два шатуна 13 и по крайней мере два движущихся магнитных блока 12, связанных с коленчатым валом, причем один конец шатуна 13 установлен с возможностью вращения на шатунной шейке 11, a другой конец с возможностью вращения соединен с движущимся магнитным блоком 12; шатуны 13 равномерно по окружности установлены на шатунных шейках; по крайней мере два статорных магнитных блока 3 расположены на некотором расстоянии от оси вращения коленчатого вала против движущихся магнитных блоков 12; направляющая 55 установлена в корпусе двигателя в основном перпендикулярно оси вращения коленчатого вала и обеспечивает возвратно-поступательное движение магнитных блоков 12 вверх и вниз вдоль направляющей; направляющие 16 статорных магнитных блоков расположены в корпусе двигателя преимущественно параллельно оси вращения коленчатого вала и служат для возвратно-поступательного перемещения установленных на этих направляющих статорных магнитных блоков 3, причем блоки 3 и 12 выполнены с разноименными полюсами; согласующее устройство для смещения статорных магнитных блоков 3, выполненное с возможностью перемещения статорных магнитных блоков в сторону максимального сближения разноименных полюсов движущихся магнитных блоков и статорных магнитных блоков, что приводит к повороту коленчатого вала 5 на определенный угол вследствие силы притяжения между разноименными полюсами, а затем, когда магнитные блоки 12 достигнут наиболее удаленного от оси вращения коленчатого вала 5 положения, согласующее устройство перемещает статорный магнитный блок 3 из положения взаимного притяжения, одновременно сближая другую пару статорных 3 и движущихся 12 магнитных блоков в положение взаимного притяжения, что приводит к повороту коленчатого вала 5 еще на некоторый угол и т.д. Таким образом, несколько пар шатунов 13, установленных на шатунных шейках 11 и несущих движущиеся магнитные блоки 12, осуществляют несинхронные перемещения, приводящие к непрерывному вращению в одном направлении коленчатого вала 5 для производства внешней работы.
Каждый раз в процессе взаимодействия притяжением статорных магнитных блоков 3 и движущихся магнитных блоков 12 производится работа, приводящая к истощению запасенной магнитной энергии, которая возобновляется извне двумя путями - заменой постоянных магнитов или путем перемагничивания.
Двигатель дополнительно содержит статорный магнитный блок 52 с одноименными по отношения к блокам 12 полюсами, установленный на продолжении направляющих 16 статорного магнитного блока. Согласующее устройство выполнено с возможностью перемещения статорного магнитного блока 52 в положение взаимодействия с блоком 12 всякий раз, когда блок 3 перемещается в наиболее удаленное от блока 12 положение, что приводит к дополнительному повороту коленчатого вала 13.
Двигатель содержит движущиеся магнитные цилиндры 7, причем указанные цилиндры установлены на направляющих 16 статорных магнитных цилиндров, а статорный магнитный блок может быть установлен подвижно на движущихся магнитных цилиндрах 7.
Упомянутое согласующее устройство содержит согласующие штанги 1 и скользящие соединительные штифты 51, причем штифты 51 закреплены на движущихся магнитных цилиндрах 7, верхние концы указанных согласующих штанг 1 соединены с возможностью вращения с движущимися магнитными блоками 12, а на их нижних концах выполнен продольный паз, в котором с возможностью скольжения помещен соединительный штифт 51.
Двигатель содержит скользящие магнитные цилиндры 4, которые установлены с возможностью перемещения вверх и вниз по направляющим 55, а движущиеся магнитные блоки 12 установлены на указанных цилиндрах 4 с возможностью смены.
Двигатель дополнительно содержит также устройство для регулирования скорости, которое включает вал 14 регулятора, регулятор 15, шестерню 2 регулятора, зубчатую рейку 6 регулятора; вал 14 регулятора установлен с возможностью вращения на подшипниках в корпусе двигателя, шестерня 2 регулятора неподвижно закреплена на валу 14 регулятора, зубчатая рейка 6 жестко закреплена на регуляторе и находится в зацеплении с шестерней 2 регулятора, и регулятор 15 подвижно установлен на направляющей в корпусе двигателя; на регуляторе 15 выполнен продольный паз, статорный магнитный блок 3 установлен на этом пазу с возможностью возвратно-поступательного движения; вал 14 регулятора вместе с шестерней 2 регулятора поворачиваются, перемещая находящуюся в зацеплении с шестерней 2 рейку 6 и вместе с ней регулятор 15, который перемещает статорный магнитный блок 3, изменяя произвольно область контактирования статорных магнитных блоков 3 и движущихся магнитных блоков 12, достигая таким образом произвольного изменения скорости вращения и мощности магнитного двигателя.
На шатунных шейках 11 установлены с возможностью вращения четыре шатуна 13.
Двигатель дополнительно содержит устройство для увеличения скорости, которое включает цапфу 19 коленчатого вала 5 и вал, неподвижно закрепленный на цапфе 19 вал, шестерню 20, закрепленную на этом валу и маховик 17, закрепленный на цапфе 25 выходного вала, когда коленчатый вал 5 вращается вместе с цапфой 19, зубчатое колесо 23 вращается вместе с шестерней 20, и вращает вместе с цапфой 25 выходной вал, скорость вращения которого больше, чем у коленчатого вала 5.
По крайней мере один комплект из зубчатого колеса 23 и шестерни 20 установлен с возможностью вращения на цапфе 25 и по крайней мере один комплект из шестерни 20 и зубчатого колеса 23 установлен на цапфе 19, причем шестерня 20 и зубчатое колесо 23 на цапфе 19 находятся в зацеплении соответственно с зубчатым колесом 23 и шестерней 20 на цапфе 25, и все они вращаются свободно относительно цапф 19, 25.
Двигатель дополнительно содержит силоувеличивающее устройство, которое включает корпус 35 двигателя; вал 32, причем указанный вал 32 соединен с цапфой 25 муфтой; ведущие диски 33, жестко закрепленные на валу 32, силоувеличивающие магнитные цилиндры 34, установленные с возможностью вращения на внутренней поверхности корпуса двигателя, больший однонаправленный маховик 30, установленный с возможностью вращения на валу 32, и меньший однонаправленный маховик 31, установленный с возможностью вращения на валу 32, причем меньший однонаправленный маховик 31 установлен с возможностью вращения относительно ведущего диска 33, и примыкает к нему, а больший однонаправленный маховик 30 установлен с возможностью вращения вблизи меньшего однонаправленного маховика 31; один конец соединительных реек 43 больших однонаправленных маховиков соединен с возможностью поворота с большим однонаправленным маховиком 30, один конец соединительных реек 42 меньшего однонаправленного маховика соединен с возможностью вращения с меньшим однонаправленным маховиком 31, а другие концы соединительных реек 43, 42 для большего и меньшего маховиков соединены с возможностью вращения с одним из концов силоувеличивающего толкательного рычага 39 и соединены с возможностью вращения с наружным кольцом ведущего диска 33 для образования замкнутого рычажного движущего механизма; статорные магнитные блоки 27, установленные на однонаправленном меньшем маховике 31, роторные магнитные блоки 28, установленные вблизи шарнирного соединения силоувеличительного толкательного рычага 39 и соединительных реек 42, 43, а также магнитный цилиндрический статорный блок 29, укрепленный на внутренней стенке силоувеличивающего магнитного цилиндра 34, причем блоки 27, 28 и 29 установлены концентрично и оппозитно, в одних и тех же плоскостях, блоки 27 и 28 обращены друг к другу разноименными полюсами, блоки 29 и 28 обращены друг к другу разноименными полюсами, таким образом, когда вращается коленчатый вал 5 вместе с валом 32, вращаются роторные магнитные блоки 28. Когда роторные магнитные блоки 28 поворачиваются в положение взаимного притяжения разноименных полюсов со статорными магнитными блоками 27, то благодаря эффекту однонаправленного вращения меньшего маховика, силоувeличительный рычаг 39 проталкивается вперед, вращая ведущий диск 33 на определенный угол; затем роторные магнитные блоки 28 и статорные магнитные блоки 27 постепенно расходятся из положения взаимного притяжения; затем роторный магнитный блок 28 и блоки 29 статорного магнитного цилиндра оказываются в положении взаимного притяжения, так как направление вращения обоих, большего и меньшего маховиков, одинаково; при этом вновь толкательный рычаг 39 проталкивает ведущий диск 33, поворачивая его в прежнем направлении на дополнительный угол, после чего блоки 29 и 28 расходятся из положения взаимного притяжения; таким образом, ведущий диск 33 непрерывно вращает вал 32 с усилием в одном направлении, производя внешнюю работу.
Двигатель содержит предпочтительно шесть пар соединительных реек 42, 43 для каждой пары из большего и меньшего однонаправленных маховиков, каждый комплект статорного магнитного блока имеет предпочтительно шесть элементов, расположенных вдоль малой окружной поверхности меньшего однонаправленного маховика; каждый комплект роторного магнитного блока предпочтительно имеет шесть элементов и каждый комплект статорного цилиндрического магнитного блока предпочтительно имеет двенадцать элементов, равномерно расположенных по внутренней стенке магнитного цилиндра. Цапфа 25 является продолжением вала 32.
На наружной поверхности меньшего однонаправленного маховика 31 и на наружной поверхности силоувеличительного магнитного цилиндра 34 выполнены зубчатые колеса внешнего зацепления.
Двигатель дополнительно содержит ручку 40 тормоза, установленную с возможностью поворота на корпусе 35 двигателя, тормозную шестерню 41, укрепленную на ручке 40, причем указанная шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом меньшего однонаправленного маховика и с зубчатым колесом силоувеличительного магнитного цилиндра 34; шестерня 41 тормозной ручки 40 вращает зубчатое колесо меньшего однонаправленного маховика и зубчатое колесо силоувеличительного магнитного цилиндра, поворачивая таким образом кольцо статорных магнитных блоков 29 и статорный магнитный блок 27 маховика относительно роторных магнитных блоков 28 в положение взаимного притяжения или стопорное положение.
По крайней мере два шатуна 13 могут быть установлены на двух шатунных шейках 11 и помещены в одной плоскости.
Возможно, как показано на фиг. 7, сконструировать магнитный двигатель особо большой мощности, скомпоновав несколько отдельных магнитных двигателей в одну установку и связав эти двигатели с помощью шестерен 48 и зубчатого колеса 47 с единым выходным валом 46.
Двигатель работает следующим образом.
Как только вал 14 регулятора приводится в движение, он перемещает магнитный блок 3 статора из стояночного положения в рабочее. При этом хотя бы одна пара разноименных магнитов блока 3 и движущегося магнитного блока 12 оказываются в положении взаимного притяжения, и скользящий магнитный цилиндр 4 с шатуном 13 притягивается к движущемуся магнитному цилиндру 7, вращая коленчатый вал 5 на некоторый угол. Скользящий магнитный цилиндр с согласующей штангой 1 движется в направлении к движущемуся магнитному цилиндру 7 для перемещения последнего в одну сторону. При этом каждый раз, когда скользящий магнитный цилиндр 4 перемещается в самое нижнее положение, согласующая штанга перемещает движущийся магнитный цилиндр 7 в самое наклонное положение и принуждает движущийся магнитный блок 12 разобщаться с магнитным блоком статора 3, который притягивает его. При этом другая пара или пары магнитных блоков устанавливают в положение взаимного притяжения между разноименными полюсами и вновь притягивают скользящий магнитный цилиндр согласующей штангой в направлении движущегося магнитного цилиндра, вращая коленчатый вал 5 на некоторый угол. Движущийся магнитный блок 12, который перемещается назад вследствие взаимодействия с магнитным цилиндром, магнитным блоком или другими устройствами, переместит статорный блок одноименных полюсов 52 из стопорного положения в рабочее положение. Так как магнитные блоки 52 и 12 обращены друг к другу одноименными полюсами, между ними возникают силы отталкивания, перемещающие скользящий магнитный цилиндр в направлении коленчатою вала и поворачивающие последний еще на некоторый угол, и, так как шатун, установленный на шатунной шейке коленчатого вала выполняет несинхронизированное движение непрерывно, коленчатый вал вращается в одном направлении с усилием и без остановок, преобразуя таким образом магнитную энергию в механическую для совершения внешней работы. Когда магнитная энергия, аккумулированная в системе, приближается к концу, ее необходимо пополнить извне двумя путями - своевременной перемагнитизацией магнитов или их заменой новыми магнитами. Повторно заправляемый таким образом достаточным количеством энергии данный двигатель способен выполнять внешнюю работу непрерывно в течениe длительного времени.
Так как частота вращения и мощность на коленчатым валу могут быть недостаточными для нужд конкретного приводного агрегата, на продолжении коленчатого вала 19 жестко закрепляют зубчатое колесо 23, которое вращает шестерню, установленную с возможностью скольжения на цапфе вала 25, а зубчатое колесо, закрепленное на цапфе вала, также вращает шестерню, установленную с возможностью скольжения на продолжении вала 19, а зубчатое колесо на продолжении вала также вращает шестерню на маховике, закрепленном на валу 32, что в конечном счете приводит к соответствующему увеличению скорости вращения вала 32. Вал вращает ведущий диск 33 с высокой скоростью. Ведущий диск 33 вместе с соединительными рейками 42, 43 и силоувеличивающим толкательным рычагом 39 обеспечивает непрерывное и ускоренное движение механизма. Взаимодействие притяжением разноименных полюсов между статорным магнитным блоком 27, укрепленнoм на меньшем однонаправленном (т.е. вращающeмся в одном направлении) маховике и роторном магнитом блоке 28, укрепленном на соединительной рейке, создает мощные усилия, перемещающие рейки и образованный ими механизм, который проталкивает ведущий диск 33 вперед. После некоторого периода действия сил притяжения под действием однонаправленного маховика происходит разобщение роторного магнитного блока 28 и притягивающего его статорного магнитного блока 27. Благодаря вращению ведущего диска возникает притяжение между разноименными полюсами роторного магнитного блока 28 и статорного магнитного блока 29, укрепленного на магнитном цилиндре. При этом возникают мощные силы притяжения, которые перемещают соединительные рейки и толкательный рычаг, и образованный ими механизм проталкивает ведущий диск вперед. Так как соединительные рейки 42, 43 укреплены на маховиках, и толкающий рычаг 39 укреплен на ведущем диске, образованный механизм повторяющимися скоростными движениями под воздействием совместного действия магнитных блоков ускоряет движение и увеличивает силовой момент, действующий на вал 32. При необходимости скорость вращения может быть уменьшена с помощью вала регулятора 14, которым можно изменять зону взаимодействия между магнитным блоком статора 3 и движущимся магнитным блоком 12, так как область взаимодействия между блоками 3 и 12 пропорциональна скорости вращения. Когда с помощью вала 14 регулятор перемещается в позицию останова, блок 3 и блок 12 разводятся, и магнитный блок 3 перестает работать. При перемещении ручки тормоза 40 в позицию останова двигатель перестает вращаться.
В данном двигателе в качестве постоянных магнитов могут быть использованы неодим-железо-боровые, бариевые ферриты, стронциевые ферриты и магнитные материалы с высокой магнитной энергией, предпочтительно с энергией магнитного поля больше 52 МГс и температурой Кюри более 480oC.
Данный двигатель достаточно прост по конструкции. Так как в нем в качестве источника энергии используются постоянные магниты, он не потребляет топлива или электричества. Двигатель имеет стабильные характеристики, не создает шума и является экологически чистым. На основе изобретения могут быть разработаны магнитные двигатели для самых разнообразных областей применения различной мощности, скорости вращения, с бесступенчатым изменением скорости вращения. Широкое применение таких двигателей может сэкономить большое количество органического топлива и электричества, сохранить окружающую среду от вредных выбросов.
Настоящее изобретение не ограничивается описанной выше конструкцией. Все варианты, модификации и т.п. вариации изобретения подлежат защите в пределах приведенной ниже формулы изобретения.
Изобретение предназначено для преобразования магнитной энергии в механическую работу. Двигатель содержит несколько комплектов магнитных цилиндров с постоянными магнитами. Назначение двигателя реализуется за счет притяжения и отталкивания магнитов ротора и статора при изменении их относительного положения. Изобретение обеспечивает экологическую чистоту, простоту конструкции и бесшумность работы, экономию топлива и электроэнергии. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
CN 87102256 A, 12.10.1988 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
CN 85103467 A, 31.12.1986 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ВЫСОКОБЕЛКОВЫЙ ХЛЕБ | 2013 |
|
RU2553239C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ управления многостадийным процессом обогащения железных руд | 1983 |
|
SU1090441A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
ПРИВОД | 1991 |
|
RU2019901C1 |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1996-08-28—Подача