Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам соединения трактора с сельскохозяйственными машинами.
Известно навесное устройство трактора [1], содержащее две нижних тяги и одну верхнюю, которые шарнирно закреплены на установленных на тракторе осях.
Однако при фронтальном навешивании с. -х. машины на такое устройство наблюдается неудовлетворительная устойчивость прямолинейного движения с.-х. машины и трактора.
Известно также фронтальное навесное устройство трактора [2], содержащее одну верхнюю и две нижних тяги, шарнирно связанные с остовом трактора при помощи упругих элементов.
Такая фронтальная навеска повышает устойчивость движения трактора, но движение с.-х. машины при этом остается неустойчивым, т.к. при таком способе навески, когда точки крепления с.-х. машины расположены позади ее, малые возмущения, возникающие при ее работе, с течением времени не уменьшаются, а, наоборот, увеличиваются, что в конечном итоге приводит к изменению движения всей системы.
Технический результат данной работы - повышение устойчивости движения фронтально навешенной с.-.х. машины в междурядьях.
Для достижения указанного технического результата нижние тяги предлагаемой фронтальной навески трактора соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены продольные тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связываемую с рамой с.-х. машины, например культиватора, причем боковые балки проходят под рамой с.-х. машины, а верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой.
На чертеже схематично изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора.
Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент 1, свободными концами шарнирно закрепленный на остове 2 трактора. К передней балке П-образного элемента 1 шарнирно прикреплены продольные тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой с.-х. машины 4, например культиватора. Боковые балки П-образного элемента 1 проходят под рамой с.-х. машины 4, что обеспечивает возможность ее подъема. Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом 2 трактора и передней балкой П-образного элемента 1.
Фронтальная навеска работает следующим образом. При работе трактора навесная с. -х. машина следует за передней балкой П-образного элемента 1. Таким образом точка крепления с.-х. машины расположена впереди ее. Следовательно, возникающие в процессе работы возмущения с течением времени будут уменьшаться или исчезать, т.е. в данном случае наблюдается устойчивое движение с.-х. машины.
При переводе с.-х. машины в транспортное положение боковые балки П-образного элемента 1, перемещаемые вверх гидроцилиндром 5, выбрав технологический зазор и войдя в соприкосновение с рамой с.-х. орудия, поднимают его.
Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы и упрощения конструкции.
Источники информации
1. А.с. 1160953 A1 СССР, МКИ A 01 B 59/04. Навесное устройство трактора /Ю. И. Полупарнев и И.Е. Донцов (СССР). - N 3639895/30-15. Заявл. 07.09.83. Опубл. 15.06.85. Бюл. N 22, - 3 с.: ил.
2. А.с. 1568911 A1 СССР, МКИ A 01 B 59/06. Фронтальная навеска трактора /Ю. А. Ганькин, А. Н. Площаднов, В. Б. Денисов, С.В. Ильичев (СССР). - N 4212055/30-15. Заявл. 20.03.87. Опубл. 07.06.90. Бюл. N 21, - 2 с.: ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2174295C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1999 |
|
RU2178245C2 |
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2244389C2 |
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2427995C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ДИСКАМИ | 2002 |
|
RU2244390C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2415528C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2296447C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2382539C2 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МАЛОГАБАРИТНОГО САМОХОДНОГО ШАССИ | 1993 |
|
RU2101895C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2002 |
|
RU2214925C2 |
Фронтальная навеска содержит две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены тяги. Тяги расположены под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины. Боковые балки проходят под рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой. Повышается устойчивость движения фронтально навешенной сельскохозяйственной машины в междурядьях. 1 ил.
Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом, отличающаяся тем, что нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины, например культиватора, причем боковые балки проходят под рамой сельскохозяйственной машины, а верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой.
SU 1568911 A1, 07.06.1990 | |||
Путепрокладчик с отвалом бульдозера | 1960 |
|
SU142331A1 |
DE 3218385 A1, 17.11.1983 | |||
Почвообрабатывающий агрегат | 1986 |
|
SU1459618A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1989 |
|
SU1665898A1 |
SU 1514258 A1, 15.10.1989 | |||
US 5810096 A1, 22.09.1998 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ СИСТЕМЫ АЛЮМИНИЙ-ОЛОВО-СВИНЕЦ-МЕДЬ С ДОБАВКАМИ ИНДИЯ И/ИЛИ ВИСМУТА ДЛЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413022C1 |
Авторы
Даты
2001-07-10—Публикация
1999-11-09—Подача