Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам.
Известно амортизационное устройство к двухточечной навесной системе [1], содержащее две жестких рамы треугольной конфигурации, расположенные в горизонтальной плоскости и взаимодействующие с двумя спиральными пружинами, помещенными между ними.
Известна так же фронтальная навеска трактора [2], содержащая две нижние и одну верхнюю тяги. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора. К передней балке П-образного элемента шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и передней балкой П-образного элемента
Такие конструкции навески и амортизационного устройства способствуют устойчивому движению сельскохозяйственной машины, но не обеспечивают оптимальных параметров устойчивого движения сельскохозяйственных машин во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.
Технический результат данной работы - повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин.
Для достижения указанного технического результата на фронтальной навеске трактора, содержащей две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом, причем нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму, свободными концами шарнирно закрепленную на остове трактора, к передней балке которого прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины, в отличии от прототипа, между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другим - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.
При изменении положения упругих или демпфирующих элементов изменяется соответственно жесткость или демпфирующие свойства навески в горизонтальной плоскости, влияющие на параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины. Таким образом, изменяя положение упругих или демпфирующих элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), можно обеспечить оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, соответствующие условиям работы машинно-тракторного агрегата (сопротивление рабочих органов и колес, скорость его движения).
На чертеже изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора.
Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму 1, свободными концами закрепленную на остове 2 трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины 4.
Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой 1. Между тягами 3 и П-образной рамой 1 установлены упругие 6 и демпфирующие 7 элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тягам 3.
Фронтальная навеска трактора работает следующим образом. Для заданных условий работы машинно-тракторного агрегата предварительно выбирается положение упругих 6 и демпфирующих 7 элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), обеспечивающее оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, при которых время возвращения сельскохозяйственной машины от возмущенного движения к невозмущенному окажется наименьшим. При смещении сельскохозяйственной машины относительно П-образной рамы 1, вызываемом возмущениями, упругие элементы 6 деформируются и возвращают сельскохозяйственную машину в исходное положение. В процессе движения наряду с упругими 6 работают и демпфирующие 7 элементы.
Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы.
Источники информации
1. А.с. 165342 СССР, МПК А 01 В, кл. 45а. Амортизационное устройство к двухточечной навесной системе / Г.А.Котомина, Е.И.Пожилов. - №827970/30-15; Заяв. 28.03.63; Опубл. 23.09.64, Бюл. №18. – 2 с.: ил.
2. Пат. №2169999 RU, 7 А 01 В 59/041. Фронтальная навеска трактора // А.Н.Площаднов, Э.С.Маршалов, И.В.Курсов, В.Р.Ситников. - №99123691/13; Заяв. 09.11.99; Опубл. 10.07.2001, Бюл. №19. - 3 с.: ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2427995C1 |
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2169999C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2174295C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ДИСКАМИ | 2002 |
|
RU2244390C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1999 |
|
RU2178245C2 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2382539C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2296447C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, свободные концы которой закреплены на остове трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой. Между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тягам с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов. Места крепления и соответственно положение упругих и демпфирующих элементов выбираются в зависимости от условий эксплуатации. Технический результат - повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин. 1 ил.
Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом трактора, указанные нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, с которой шарнирно связана верхняя тяга, выполненная в виде силового цилиндра, при этом к передней балке П-образной рамы прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, одними концами прикрепленные к П-образной раме, а другими - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2169999C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2174295C2 |
Навесное устройство трактора | 1977 |
|
SU677698A1 |
Механизм навески трактора | 1990 |
|
SU1748679A1 |
US 6321851 B1, 27.11.2001 | |||
Мощная ВЧ- и СВЧ-транзисторная структура | 2022 |
|
RU2791863C1 |
DE 3135361 A, 17.03.1983. |
Авторы
Даты
2005-01-20—Публикация
2002-12-26—Подача