ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА Российский патент 2005 года по МПК A01B59/41 

Описание патента на изобретение RU2244389C2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам.

Известно амортизационное устройство к двухточечной навесной системе [1], содержащее две жестких рамы треугольной конфигурации, расположенные в горизонтальной плоскости и взаимодействующие с двумя спиральными пружинами, помещенными между ними.

Известна так же фронтальная навеска трактора [2], содержащая две нижние и одну верхнюю тяги. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора. К передней балке П-образного элемента шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и передней балкой П-образного элемента

Такие конструкции навески и амортизационного устройства способствуют устойчивому движению сельскохозяйственной машины, но не обеспечивают оптимальных параметров устойчивого движения сельскохозяйственных машин во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Технический результат данной работы - повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин.

Для достижения указанного технического результата на фронтальной навеске трактора, содержащей две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом, причем нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму, свободными концами шарнирно закрепленную на остове трактора, к передней балке которого прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины, в отличии от прототипа, между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другим - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.

При изменении положения упругих или демпфирующих элементов изменяется соответственно жесткость или демпфирующие свойства навески в горизонтальной плоскости, влияющие на параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины. Таким образом, изменяя положение упругих или демпфирующих элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), можно обеспечить оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, соответствующие условиям работы машинно-тракторного агрегата (сопротивление рабочих органов и колес, скорость его движения).

На чертеже изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора.

Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму 1, свободными концами закрепленную на остове 2 трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины 4.

Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой 1. Между тягами 3 и П-образной рамой 1 установлены упругие 6 и демпфирующие 7 элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тягам 3.

Фронтальная навеска трактора работает следующим образом. Для заданных условий работы машинно-тракторного агрегата предварительно выбирается положение упругих 6 и демпфирующих 7 элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), обеспечивающее оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, при которых время возвращения сельскохозяйственной машины от возмущенного движения к невозмущенному окажется наименьшим. При смещении сельскохозяйственной машины относительно П-образной рамы 1, вызываемом возмущениями, упругие элементы 6 деформируются и возвращают сельскохозяйственную машину в исходное положение. В процессе движения наряду с упругими 6 работают и демпфирующие 7 элементы.

Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы.

Источники информации

1. А.с. 165342 СССР, МПК А 01 В, кл. 45а. Амортизационное устройство к двухточечной навесной системе / Г.А.Котомина, Е.И.Пожилов. - №827970/30-15; Заяв. 28.03.63; Опубл. 23.09.64, Бюл. №18. – 2 с.: ил.

2. Пат. №2169999 RU, 7 А 01 В 59/041. Фронтальная навеска трактора // А.Н.Площаднов, Э.С.Маршалов, И.В.Курсов, В.Р.Ситников. - №99123691/13; Заяв. 09.11.99; Опубл. 10.07.2001, Бюл. №19. - 3 с.: ил.

Похожие патенты RU2244389C2

название год авторы номер документа
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА 2010
  • Площаднов Александр Николаевич
  • Яковлев Павел Юрьевич
  • Зейгерман Андрей Сергеевич
  • Маршалов Эдуард Сергеевич
  • Курсов Иван Витальевич
  • Бутаков Евгений Иванович
  • Убогова Татьяна Алексеевна
RU2427995C1
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА 1999
  • Площаднов А.Н.
  • Маршалов Э.С.
  • Курсов И.В.
  • Ситников В.Р.
RU2169999C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1999
  • Площаднов А.Н.
  • Маршалов Э.С.
  • Курсов И.В.
  • Ситников В.Р.
RU2174295C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ДИСКАМИ 2002
  • Площаднов А.Н.
  • Курсов И.В.
  • Маршалов Э.С.
RU2244390C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1999
  • Площаднов А.Н.
  • Курсов И.В.
  • Маршалов Э.С.
  • Ситников В.Р.
RU2178245C2
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Площаднов Александр Николаевич
  • Курсов Иван Витальевич
  • Маршалов Эдуард Сергеевич
  • Зейгерман Андрей Сергеевич
  • Копылов Иван Сергеевич
RU2382539C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 2005
  • Площаднов Александр Николаевич
  • Курсов Иван Витальевич
  • Маршалов Эдуард Сергеевич
  • Яковлев Павел Юрьевич
  • Зейгерман Андрей Сергеевич
RU2296447C2
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2012
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Абросимов Михаил Анатольевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2515720C2

Реферат патента 2005 года ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, свободные концы которой закреплены на остове трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой. Между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тягам с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов. Места крепления и соответственно положение упругих и демпфирующих элементов выбираются в зависимости от условий эксплуатации. Технический результат - повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 244 389 C2

Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом трактора, указанные нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, с которой шарнирно связана верхняя тяга, выполненная в виде силового цилиндра, при этом к передней балке П-образной рамы прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, одними концами прикрепленные к П-образной раме, а другими - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244389C2

ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА 1999
  • Площаднов А.Н.
  • Маршалов Э.С.
  • Курсов И.В.
  • Ситников В.Р.
RU2169999C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1999
  • Площаднов А.Н.
  • Маршалов Э.С.
  • Курсов И.В.
  • Ситников В.Р.
RU2174295C2
Навесное устройство трактора 1977
  • Орлов Сергей Федорович
  • Александров Валентин Александрович
  • Харитонов Александр Федорович
SU677698A1
Механизм навески трактора 1990
  • Мируашвили Владимир Захарович
SU1748679A1
US 6321851 B1, 27.11.2001
Мощная ВЧ- и СВЧ-транзисторная структура 2022
  • Булгаков Олег Митрофанович
  • Николаенков Юрий Кимович
  • Таравков Михаил Владимирович
RU2791863C1
DE 3135361 A, 17.03.1983.

RU 2 244 389 C2

Авторы

Площаднов А.Н.

Курсов И.В.

Маршалов Э.С.

Даты

2005-01-20Публикация

2002-12-26Подача