ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА Российский патент 2001 года по МПК E05F11/00 E05F15/00 

Описание патента на изобретение RU2170316C1

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно для транспортных средств.

Известны гаражные ворота, содержащие раму ворот, полотно ворот с горизонтальными поворотными осями, расположенными по бокам полотна ворот, подъемно-поворотный механизм, включающий направляющие устройства для поворотных осей и поворотные рычаги, горизонтальная поворотная ось которых закреплена на раме ворот, а плечо рычага соединено с поворотной осью полотна ворот (патент США N 5239776, E 05 F 15/00, 1993 г., патент США N 4624076, 1986 г. ). Полотно ворот перед въездом в гараж транспортного средства поднимается вверх внутрь гаражного пространства. Для этого требуется иметь значительное по высоте место над воротами. В закрытом положении ворота занимают гаражное пространство своим подъемно-поворотным механизмом. Кроме того, при перемещении поворотных осей по направляющим устройствам возникает шум.

Известны также гаражные ворота (ворота типа N 80 фирмы "Хеманн"), включающие раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство в виде комплекта пружин растяжения, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов и направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот. Одно плечо каждого из двуплечих рычагов соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства соединены с верхней частью рамы ворот. На верхние поворотные оси полотна ворот надеты ролики, которые перемещаются по направляющим устройствам. Для данного типа ворот не требуется значительного по высоте место над воротами, однако направляющие подъемно-поворотного механизма требуют значительного места внутри гаражного пространства, их необходимо монтировать на окружающие опорные поверхности. И также при перемещении поворотных осей с роликами по направляющим устройствам возникает шум.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот.

Данная цель достигается тем, что у гаражных ворот, включающих раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот, и из соединенных с верхней частью рамы ворот направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот, направляющие устройства выполнены в виде сочлененных рычагов, причем соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено вертикальными цилиндрическими шарнирами, двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом.

Предложенная конструкция ворот поясняется чертежами, где на фиг. 1 ворота, расположенные в проеме, изображены с внутренней стороны гаража. На фиг. 2 изображено место сочленения рычагов направляющего устройства. На фиг. 3 изображено место крепления к раме ворот направляющего устройства в виде сочлененных рычагов. На фиг. 4 изображено место крепления на раме ворот двуплечих рычагов. На фиг. 5 изображено место соединения двуплечего рычага с нижней поворотной осью полотна ворот. На фиг. 6 изображены ворота в открытом положении. На фиг. 7 изображено страховочное приспособление (вид снаружи снизу). На фиг. 8 изображены ворота в процессе открывания (воротный проем условно не показан).

Гаражные ворота состоят из рамы ворот 1, полотна ворот 2 с горизонтальными верхними 3 и нижними 4 поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающего устройства в виде пружины растяжения 5 в защитном кожухе и подъемно-поворотного механизма, который включает двуплечие рычаги 6, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью 4 полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством 5, а горизонтальная поворотная ось 7 закреплена на раме ворот, и направляющие устройства для верхних поворотных осей 3 полотна ворот выполнены в виде сочлененных рычагов 8. Соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот 1 и верхними поворотными осями 3 выполнено вертикальными цилиндрическими шарнирами 9. Двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси 4 и трубу 10. Для подстраховывания от самопроизвольного закрытия ворот используются упоры 11.

Устройство работает следующим образом. Подъем ворот осуществляется за ручку с внешней стороны ворот, при этом двуплечие рычаги 6 своими нижними концами поднимают и поворачивают за нижние поворотные оси 4 полотно ворот 2, и пружина 5, сжимаясь, облегчает открывание ворот. Направляющие устройства в виде сочлененных рычагов 8 направляют и поддерживают верхние поворотные оси 3 полотна ворот 2. За счет того, что нижние концы двуплечих рычагов 6 жестко связаны трубой 10 и сами выполнены из жесткого замкнутого профиля, поворачивание рычагов 6 происходит синхронно и подъем полотна ворот 2 происходит без "рысканья" из стороны в сторону. Фиксация в открытом положении осуществляется за счет того, что двуплечие рычаги 6 имеют возможность провернуться чуть более 180o до того момента, когда сочлененные рычаги 8, полностью выпрямясь, ограничат движение полотна ворот 2. При этом полотно ворот 2 слегка "просядет" и тем самым зафиксируется в закрытом положении. Для надежной страховки от самопроизвольного закрывания ворот можно использовать цилиндрические магнитные упоры 11, вставляемые в специальные отверстия с внутренней стороны стоек рамы ворот 1. В закрытом положении гаражные ворота целиком находятся в плоскости воротного проема и не создают препятствий для возможного движения вдоль стены, в которой они смонтированы. За счет того, что при подъеме ворот отсутствует либо перекатывание, либо скольжение по направляющим элементов типа роликов, а все перемещения обеспечиваются только вращением цилиндрических шарниров, достигается бесшумное открытие. Дополнительным положительным качеством данной конструкции относительно известных конструкций является четкая фиксация по горизонтали полотна ворот 2 в раме ворот 1 в закрытом положении, которую придают воротам сочлененные рычаги 8.

Похожие патенты RU2170316C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА 2000
RU2187613C1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА 1997
  • Климанев Евгений Александрович
RU2112852C1
Ворота 1989
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Большаков Алексей Петрович
  • Конашин Иван Николаевич
SU1724846A1
Подъемные герметизирующие ворота 1973
  • Антонов Георгий Иванович
SU1260495A1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-СКЛАДНЫЕ 1994
  • Жуков Юрий Дмитриевич
  • Пак Татьяна Юрьевна
  • Александрова Нина Анатольевна
RU2075588C1
ПОТОЛОЧНЫЕ СОЧЛЕНЕННЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ПРОЕМОВ С ОСОБЕННО НИЗКОЙ ВЫСОТОЙ ПЕРЕМЫЧКИ 1998
  • Херманн Томас Й.
RU2203379C2
БЫСТРОХОДНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЖАЛЮЗИЙНЫЕ ВОРОТА 2006
  • Рейц Габриель
  • Шентьюрц Матьяж
  • Брезникар Йоже
RU2378474C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ 1994
  • Раков Леонид Васильевич
  • Раков Геннадий Васильевич
  • Раков Роман Леонидович
RU2057872C1
Подъемно-складные ворота отапливаемого здания 1976
  • Заборцев Иван Иванович
  • Абрамович Константин Геннадиевич
  • Петров Владимир Михайлович
SU642464A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 170 316 C1

Реферат патента 2001 года ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств. Изобретение обеспечивает уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот. Гаражные ворота состоят из рамы 1, полотна ворот 2 с горизонтальными верхними и нижними осями по бокам полотна, уравновешивающего устройства в виде пружины растяжения 5 в защитном кожухе и подъемно-поворотного механизма, который включает двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью, а противоположное - с уравновешивающим устройством. Горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства для верхних поворотных осей выполнены в виде сочлененных рычагов 8. Соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено посредством цилиндрических шарниров. Двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси и трубу. Для подстрахования от самопроизвольного закрытия ворот используются упоры. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 170 316 C1

Гаражные ворота, включающие раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот, и из соединенных с верхней частью рамы ворот направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот, отличающиеся тем, что направляющие устройства выполнены в виде сочлененных рычагов, причем соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено посредством вертикальных цилиндрических шарниров, двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2170316C1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Ворота 1989
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Большаков Алексей Петрович
  • Конашин Иван Николаевич
SU1724846A1
ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА 1997
  • Климанев Евгений Александрович
RU2112852C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПАРОВОЗАМ И ВАГОНАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ИХ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 1925
  • Ларионов Б.А.
SU2832A1
RU 94044276 A1, 10.05.1996
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Острейковский Игорь Электринович
RU2072841C1
US 5337520 A, 16.08.1994
СПОСОБ РАССЕЧЕНИЯ ТКАНИ 1992
  • Кольцов Виктор Алексеевич
RU2074644C1

RU 2 170 316 C1

Даты

2001-07-10Публикация

2000-08-03Подача