КИСЛОРОДНАЯ МАСКА Российский патент 2001 года по МПК A62B18/08 A62B7/14 

Описание патента на изобретение RU2171123C1

Изобретение относится к кислородному оборудованию члена экипажа пассажирского самолета для защиты летчика от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации кабины самолета, а также для защиты органов дыхания и зрения (при использовании дымозащитных очков) от действия дыма и токсических газов, выделяющихся при пожаре.

Известна кислородная маска, включающая кислородный прибор с механизмом наддува пневматических ремней крепления маски, лицевую часть маски, ремни пневматического оголовья (Пешков Е.М., Черток В.Б., Чугунов В.Л. Кислородное оборудование пассажирских самолетов, Москва, Транспорт, 1985, с. 65-68).

Кислородный прибор с механизмом наддува пневматических ремней крепления маски предназначен для обеспечения подачи кислорода или кислородно-воздушной смеси члену экипажа в легочно-автоматическом режиме.

Механизм наддува пневматических ремней крепления маски обеспечивает заполнение и сброс кислорода из трубок пневматических ремней (оголовья) при надевании и снятии кислородной маски.

Лицевая часть маски служит для крепления составных частей кислородной маски и изоляции органов дыхания от окружающей атмосферы.

Пневматическое оголовье кислородной маски состоит из двух пневморемней, выполненных в виде двух эластичных (резиновых) трубок. Трубки соединены между собой распорками. Пневматические ремни подстыкованы к прибору маски. Ремни пневматического оголовья предназначены для закрепления кислородной маски на голове члена экипажа и плотного притягивания маски к лицу.

Для надевания маски на лицо необходимо нажать на клавишу механизма наддува пневморемней. Кислород, поступая под давлением в трубки оголовья, надувает их, в результате чего оголовье растягивается и образует жесткую рамку.

После надевания маски на лицо и отпускания клавиши механизма наддува пневморемней кислород сбрасывается из пневматических ремней в атмосферу. Свободные от кислорода пневматические ремни вследствие натяжения резиновых трубок плотно охватывают голову и прижимают маску к лицу, обеспечивая ее четкую фиксацию.

Маска КМ-114 является универсальной, т.е. ее можно надевать на любое лицо при обеспечении достаточной герметичности.

Однако при длительном использовании кислородной маски в полете, в связи с отсутствием системы подгонки крепления маски под размер головы не обеспечивается удовлетворительная переносимость из-за возможного большого усилия притяга маски к лицу.

Технический результат, достигаемый в заявленном изобретении, заключается в повышении комфортности использования кислородной маски.

Указанный технический результат достигается тем, что кислородная маска для члена экипажа самолета, состоящая из лицевой части пневморемней оголовья и механизма их наддува, включающего в себя переключатель, клавишу его перемещения, входной канал, канал подачи кислорода в пневморемни и соединительный канал между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни, а также канал сброса кислорода из пневморемней, согласно изобретению имеет механизм подгонки пневморемней оголовья, включающий в себя элемент управления, располагающийся на клавише перемещения переключателя и имеющий два положения, в одном из которых обеспечивается герметичное перекрытие канала сброса кислорода из пневморемней при любом положении клавиши перемещения переключателя.

Открываемое в одном из положений элемента управления проходное сечение соединительного канала между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни меньше, чем проходное сечение того же канала, открываемое в другом положении этого элемента.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен механизм подгонки пневморемней в положении I; на фиг. 2 - механизм подгонки пневморемней в положении II; на фиг. 3 - наддув пневморемней кислородом в положении I; на фиг. 4 - подгонка пневморемней оголовья в положении II.

Механизм подгонки пневморемней оголовья состоит из переключателя 1 (фиг. 1), клавиши перемещения переключателя 2, элемента управления 3, уплотнительных колец 4 и 5. Переключатель 1 постоянно прижат к клавише 2 за счет давления кислорода, поступающего по входному каналу 6.

Элемент управления 3 имеет два положения.

В положении I работа механизма подгонки пневморемней оголовья не отличается от работы аналогичного механизма у вышеописанного прототипа, т.е. при нажатии клавиши 2 входной канал 6 соединяется с каналом 7 наддува пневморемней 8 через соединительный канал 9 (фиг. 3), обеспечивая наддув пневморемней кислородом, поступающим под давлением, при этом канал сброса кислорода 10 (фиг. 1) герметично перекрывается уплотнительным кольцом 4; при отпускании клавиши 2 каналы 6 и 7 герметично разделяются уплотнительным кольцом 5, при этом канал сброса кислорода 10 открывается, обеспечивая полный сброс кислорода из пневморемней 8. Пневморемни 8 плотно охватывают голову, обеспечивая притяг лицевой части маски 11 к лицу. При перемещении элемента управления 3 в положение II (фиг. 2) канал 10 (фиг. 1) сброса кислорода из пневморемней и соединительный канал 9 перекрываются уплотнительными кольцами 4 и 5 переключателя 1.

В случае необходимости уменьшения усилия притяга маски к лицу производится кратковременное нажатие на клавишу 2, при этом входной канал 6 соединяется с каналом наддува 7 через щелевой (калиброванный) зазор 12 (фиг. 4), образовавшийся в соединительном канале 9 (фиг. 3) вследствие ограничения хода переключателя 1 (фиг. 1). Кислород по каналу 7 поступает в пневморемни, надувая их. Кратковременные нажатия на клавишу повторяются до тех пор, пока не создадутся комфортные условия, т.е. не уменьшится притяг маски к лицу. Наличие щелевого зазора позволяет более плавно заполнять кислородом пневморемни, что облегчает регулировку усилия притяга лицевой части маски 11. Требующееся для образования щелевого зазора 12 (фиг. 4) ограничение перемещения переключателя 1 (фиг. 1) достигается за счет упора элемента управления 3 в корпус 13 механизма подгонки пневморемней оголовья. При отпускании клавиши 2 канал 10 (фиг. 1) остается перекрытым уплотнительным кольцом 4, одновременно соединительный канал 9 (фиг. 3) перекрывается кольцом 5 (фиг. 1), обеспечивая сохранение в пневморемнях давления кислорода, соответствующего отрегулированному усилию притяга лицевой части маски 11. Для сброса кислорода из пневморемней элемент управления 3 переводится в положение I. При этом открывается канал 10 сброса кислорода из пневморемней.

Похожие патенты RU2171123C1

название год авторы номер документа
КИСЛОРОДНАЯ МАСКА ЛЕТЧИКА 2008
  • Ахметова Елена Равильевна
  • Тазетдинов Рустем Галятдинович
  • Тимошенков Сергей Петрович
RU2378025C1
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Апрельский Е.Н.
  • Гузанов М.А.
  • Ермаков С.В.
  • Максимов А.Г.
RU2164162C1
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2000
  • Апрельский Е.Н.
  • Брызгалин А.А.
  • Гузанов М.А.
  • Ермаков С.В.
  • Кочанов В.А.
  • Максимов А.Г.
RU2176923C1
КИСЛОРОДНАЯ МАСКА ЛЕТЧИКА КМ-36 2011
  • Поздняков Сергей Сергеевич
  • Дергунов Николай Иванович
  • Ушинин Владимир Владимирович
  • Иванов Станислав Алексеевич
RU2452538C1
ДОЗАТОР ДЫХАТЕЛЬНОЙ СМЕСИ 1992
  • Ведмидский А.М.
RU2078585C1
БЕЗБАЛОННАЯ КИСЛОРОДНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2004
  • Северин Гай Ильич
  • Дудник Михаил Николаевич
  • Барковский Владимир Иванович
  • Плясунков Сергей Александрович
  • Прусаков Борис Сергеевич
  • Демченко Олег Фёдорович
RU2287455C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 1997
  • Северин Г.И.
  • Соболев П.П.
  • Киселев В.И.
  • Гипич А.Ф.
RU2116937C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ 2003
  • Ильинская Е.А.
  • Гришин В.И.
  • Логунов А.Т.
  • Литвинов А.М.
  • Медведев В.Р.
RU2265458C2
УСТРОЙСТВО МАЛОГАБАРИТНОГО БАРОКАМЕРНОГО КОМПЛЕКСА 2008
  • Логунов Алексей Тимофеевич
  • Павлов Борис Николаевич
  • Бондаренко Михаил Михайлович
  • Пирогов Никита Андреевич
RU2392914C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 171 123 C1

Реферат патента 2001 года КИСЛОРОДНАЯ МАСКА

Маска относится к кислородному оборудованию члена экипажа самолета для защиты летчика от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации кабины самолета. Кислородная маска состоит из лицевой части, пневморемней оголовья, механизма их наддува, включающего в себя переключатель, клавишу его перемещения, входной канал, канал подачи кислорода в пневморемни и соединительный канал между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни, а также канал сброса кислорода из пневморемней. Механизм подгонки пневморемней оголовья включает в себя элемент управления, располагающийся на клавише перемещения переключателя и имеет два положения, в одном из которых обеспечивается герметичное перекрытие канала сброса кислорода из пневморемней при любом положении клавиши перемещения переключателя. Открываемое в одном из положений элемента управления проходное сечение соединительного канала между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни меньше, чем проходное сечение того же канала, открываемое в другом положении этого элемента. Данная маска отличается повышенной комфортностью использования. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 171 123 C1

1. Кислородная маска для члена экипажа самолета, состоящая из лицевой части, пневморемней оголовья и механизма их наддува, включающего в себя переключатель, клавишу его перемещения, входной канал, канал подачи кислорода в пневморемни и соединительный канал между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни, а также канал сброса кислорода из пневморемней, отличающаяся тем, что имеет механизм подгонки пневморемней оголовья, включающий в себя элемент управления, располагающийся на клавише перемещения переключателя и имеющий два положения, в одном из которых обеспечивается герметичное перекрытие канала сброса кислорода из пневморемней при любом положении клавиши перемещения переключателя. 2. Кислородная маска по п.1, отличающаяся тем, что открываемое в одном из положений элемента управления проходное сечение соединительного канала между входным каналом и каналом подачи кислорода в пневморемни меньше, чем проходное сечение того же канала, открываемое в другом положении этого элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171123C1

ПЕШКОВ Е.М
и др
Кислородное оборудование пассажирских самолетов
- М.: Транспорт, 1985, с.65-68
US 5623923 А, 29.04.1997
US 5036846 A, 06.08.1991
НИППЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПОДКАЧКОЙ 2022
  • Перфильев Вячеслав Сергеевич
RU2778575C1
US 6039045 A, 21.03.2000.

RU 2 171 123 C1

Авторы

Апрельский Е.Н.

Брызгалин А.А.

Ермаков С.В.

Зайцев Ю.М.

Даты

2001-07-27Публикация

2000-07-11Подача