ГРАБЛИ Российский патент 2001 года по МПК A01D78/04 A01D78/18 

Описание патента на изобретение RU2171565C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве для уборки сена.

Известны прицепные колесно-пальцевые грабли - валкообразователи ГВК-6,0А /см. Учебники для техникумов, Четыркин Б.Н., "Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации машинно-тракторного парка", второе издание, М-775815, Москва, ВО "Агропромиздат", 1989 год, стр. 89, рис. 47/. Эти грабли состоят из одинаковых левой и правой секций, каждая из которых содержит по раме, по три опорных пневмоколеса и по шесть пальцевых колес с индивидуальной подвеской. Последние расположены плоскостями под острым углом к направлению движения агрегата. При движении они последовательно перегребают сено с боков к центру.

Недостатком известных граблей является их громоздкость и плохое качество работы. В частности, валок получается некучным, а сено под валком непрогребенным, из-за чего на практике приходится дополнительно применять ручное подгребание.

Целью изобретения является получение эффективной конструкции тракторных граблей, работающих по принципу ручных граблей.

Поставленная цель достигается тем, что грабли, агрегатируемые с трактором, содержащие раму и пальцы для зацепления с сеном, снабжены расположенным в перпендикулярной движению трактора плоскости движителем в виде закрепленного на раме навески трактора цилиндрического корпуса, в котором шарнирно установлен большой рычаг, на свободном конце которого в свою очередь шарнирно установлен одним концом имеющий для контактирования с его упором в конце хода упругие упоры малый рычаг, а на втором конце малого рычага шарнирно установлена и связана через фрикционную муфту качалка, на которой закреплены левый и правый шесты, на концах которых в свою очередь закреплены колодки с пальцами для зацепления с сеном, при этом в шарнире большого рычага с малым малый рычаг закреплен на оси, имеющей малую лопасть, а малая лопасть заключена в цилиндрическую часть большого рычага, в которой закреплена малая перегородка, большой рычаг в средней же части выполнен в виде двух гидротруб, соединяющих образованные по обе стороны от малой перегородки левую и правую полости с образованными по обе стороны от разделяющей пластины в полой оси шарнира большого рычага с цилиндрическим корпусом соответственно левым и правым каналами, левый канал в свою очередь напрямую выходит во внутреннее отверстие шарнирно установленного на конце оси бегунка реверсивного гидропереключателя, а правый канал выходит через радиальные отверстия в оси и закрепленной на ней большой лопасти в образованную между большой лопастью и закрепленной в цилиндрическом корпусе перегородкой правую полость, левая же полость при этом соединена через окно в проставке с наружной полостью бегунка, а в расположенных напротив бегунка отверстиях в корпусе закреплены входной и выходной штуцеры для соединения с гидропроводами насоса трактора и фиксатор положений, причем в левом положении бегунка его наружная полость находится напротив входного штуцера, а внутреннее отверстие - напротив выходного штуцера, в правом положении бегунка напротив входного штуцера находится внутреннее отверстие, а напротив выходного штуцера - наружная полость, бегунок, кроме того, имеет зуб, который контактирует с зубом большой лопасти в концах хода большого рычага для смены своих положений.

Такое выполнение граблей позволяет образовать валок кучным и прогребать лежащее под ним сено. Само прогребание с помощью колодок с пальцами будет более качественным, чем с помощью колес с пальцами. Кроме того, предлагаемые грабли будут удобны при переездах по дороге, а для установки в транспортное положение нужно будет лишь повернуть в верхнее положение шесты с колодками.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображены предлагаемые грабли /вид сверху/; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б; на фиг. 4 - предлагаемые грабли /вид сзади/.

Предлагаемые грабли содержат цилиндрический корпус 1, шарнирно установленный в нем большой рычаг 2, шарнирно установленный на свободном конце большого рычага одним концом малый рычаг 3, шарнирно установленную на втором конце малого рычага качалку 4. На качалке закреплены с возможностью повертывания вверх при установке в транспортное положение левый шест 5 и правый шест 6 с колодками и пальцами для зацепления с сеном. Цилиндрический корпус образованного позициями 1-6 движителя закреплен на раме 7 навески агрегатируемого трактора и расположен так, чтобы плоскость движителя находилась под прямым углом к направлению движения трактора. В корпусе имеется реверсивный гидропереключатель, который содержит входной штуцер 8, находящийся от входного штуцера слева выходной штуцер 9, бегунок 10 и фиксатор положений 11. К штуцерам должны присоединяться гидропроводы насоса агрегатируемого трактора. Бегунок шарнирно установлен на оси большого рычага. Он имеет внутреннее радиальное отверстие и наружную полость, причем в левом положении его отверстие находится напротив выходного штуцера, а полость - напротив входного штуцера, в правом положении его отверстие находится напротив входного штуцера, а полость - напротив выходного штуцера. На оси большого рычага также закреплена большая лопасть 12, а напротив нее в цилиндрическом корпусе закреплена большая перегородка 13. Образованные по обе стороны от большой лопасти левая и правая полости отделены от полости бегунка проставкой 14, имеющей окно напротив левой полости. Ось большого рычага в цилиндрическом корпусе выполнена полой и имеет в полости разделяющую пластину 15, которая делит полость на левый и правый каналы. Средняя часть большого рычага выполнена в виде двух гидротруб, соединенных с каналами оси. В шарнире большого рычага с малым малый рычаг закреплен на оси, имеющей малую лопасть 16, и малая лопасть заключена в цилиндрическую часть большого рычага, в которой закреплена малая перегородка 17. Образованные по обе стороны от малой перегородки левая и правая полости соединены через гидротрубы соответственно с левым каналом в оси, выходящим напрямую во внутреннее отверстие бегунка, и правым каналом в оси, выходящим через радиальные отверстия в оси и большой лопасти в ее правую полость. На малом рычаге закреплены левый упругий упор 18 и правый упругий упор 19 для контактирования с упором большого рычага в концах хода. В положении контактирования упругих упоров полости малой лопасти сообщены между собой через окно соответствующей гидротрубы. Для управления реверсивным гидропереключателем бегунок связан с осью большого рычага через зуб на нем и зуб на большой лопасти. Контактирование зубьев происходит в концах хода большого рычага. Для осуществления подъема и опускания колодок с пальцами качалка связана с малым рычагом через фрикционную муфту 20, которая выполнена в виде закрепленной на качалке дугообразной пластины, расположенной между подпружиненными фрикционными пластинами, закрепленными на малом рычаге.

Работа устройства. От гидронасоса агрегатируемого трактора рабочее тело поступает через входной штуцер 8 в реверсивный гидропереключатель. На чертеже изображено положение, в котором рабочее тело поступает в наружную полость бегунка 10. Через окно в проставке 14 оно поступает затем в левую полость большой лопасти 12 и поворачивает большой рычаг 2 в направлении по часовой стрелке. Из правой же полости большой лопасти оно поступает в правую полость малой лопасти 16 и поворачивает малый рычаг 3 в направлении против часовой стрелки. И, наконец, из левой полости малой лопасти оно поступает во внутреннее отверстие бегунка, а затем через входной штуцер 9 обратно в гидронасос. При этом пальцы левого шеста 5 будут прижаты к земле за счет стремления малого рычага повернуть качалку 4 вслед за собой с помощью силы трения в фрикционной муфте 20, пальцы же правого шеста 6 будут в верхнем положении. Двигаясь слева направо пальцы левого шеста будут грести сено с левой стороны к средней линии движения трактора.

Когда правый упругий упор 19 дойдет до упора большого рычага, малый рычаг прекратит поворот относительно большого рычага и будет поворачиваться вместе с ним, как одно целое, рабочее же тело будет поступать из правой полости малой лопасти непосредственно в окно левой гидротрубы большого рычага. При этом, относительно земли малый рычаг сменит направление поворота и будет поворачивать качалку уже в направлении по часовой стрелке, продолжая ее двигать слева направо. Пальцы левого шеста будут подниматься вверх, а пальцы правого шеста будут опускаться вниз. Одновременно с этим зуб большой лопасти зацепит зуб бегунка и повернет бегунок в направлении по часовой стрелке. Зубья нужно подобрать такой ширины, чтобы смена положений бегунка происходила в момент прохождения качалкой горизонтального положения.

После переключения реверсивного гидропереключателя рабочее тело в полостях лопастей сменит направление движения и будет поворачивать большой рычаг в направлении против часовой стрелки, а малый рычаг - по часовой стрелке. Относительно земли у малого рычага будет происходить продолжение поворота в направлении по часовой стрелке. Качалка будет двигаться справа налево, и в начале движения она повернется до полного прижатия к земле пальцев правого шеста и соответственно поднятия в верхнее положение пальцев левого шеста. Пальцы правого шеста будут грести сено с правой стороны к средней линии движения трактора.

В левом конце хода качалки, когда левый упругий упор 18 малого рычага дойдет до упора большого рычага, а зуб большой лопасти зацепит зуб бегунка в направлении против часовой стрелки, произойдет подобно описанному в правом конце хода качалки. А именно, качалка будет двигаться снова слева направо, и пальцы левого шеста войдут в зацепление с землей, а пальцы правого шеста соответственно примут верхнее положение.

Для увеличения высоты расположения качалки в концах хода можно брать соотношение площадей сечения большой и малой лопастей большим, чем 2:1. Тогда траекторией движения качалки будет дуга, направленная закруглениями вверх.

Технико-экономическая эффективность данного предложения заключается в том, что по сравнению с прототипом не потребуется бригада людей для закругления валка и подгребания сена. Кроме того, не потребуется много металла на изготовление предлагаемых граблей и много места на их хранение.

Похожие патенты RU2171565C2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2011
  • Одинцов Николай Иванович
RU2548232C2
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Одинцов Николай Иванович
RU2516958C1
Пружинный зуб для сенных грабель 1957
  • Долгов И.А.
SU114996A1
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Одинцов Николай Иванович
RU2452646C2
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Одинцов Николай Иванович
RU2489296C2
Устройство для раскладки проволоки 1977
  • Проваторов Михаил Иванович
  • Крючков Густав Трофимович
SU673242A1
Грабли-ворошилка ротационные 1986
  • Баитов Наргозу
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Жаворонкин Владимир Георгиевич
  • Журов Николай Макарович
SU1436923A1
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Одинцов Н.И.
RU2255875C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 1989
  • Одинцов Н.И.
  • Одинцов В.И.
RU2087336C1
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1996
  • Одинцов Николай Иванович, Одинцов Виталий Иванович
RU2134463C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 171 565 C2

Реферат патента 2001 года ГРАБЛИ

Грабли агрегатируются с трактором и содержат раму и пальцы для зацепления с сеном. Грабли имеют движитель в виде цилиндрического корпуса с шарнирно закрепленным большим рычагом, на свободном конце которого шарнирно закреплен малый рычаг. Звенья шарнирного механизма совершают движения в плоскости, перпендикулярной направлению движения трактора. Конструкция граблей обеспечивает подгребание сена и образование валка кучным. Кроме того, агрегатируемые с трактором грабли не требуют больших затрат материала на их изготовление и не занимают при хранении много места. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 171 565 C2

Грабли, агрегатируемые с трактором, содержащие раму и пальцы для зацепления с сеном, отличающиеся тем, что снабжены расположенными в перпендикулярной движению трактора плоскости движителем в виде закрепленного на раме навески трактора цилиндрического корпуса, в котором шарнирно установлен большой рычаг, на свободном конце которого шарнирно установлен одним концом имеющий для контактирования с его упором в конце хода упругие упоры малый рычаг, а на втором конце малого рычага шарнирно установлена и связана через фрикционную муфту качалка, на которой закреплены левый и правый шесты, на концах которых закреплены колодки с пальцами для зацепления с сеном, при этом в шарнире большого рычага с малым малый рычаг закреплен на оси, имеющей малую лопасть, а малая лопасть заключена в цилиндрическую часть большого рычага, в которой закреплена малая перегородка, большой рычаг в средней части выполнен в виде двух гидротруб, соединяющих образованные по обе стороны от малой перегородки левую и правую полости с образованными по обе стороны от разделяющей пластины в полой оси шарнира большого рычага с цилиндрическим корпусом соответственно левым и правым каналами, левый канал напрямую выходит во внутреннее отверстие шарнирно установленного на конце оси бегунка реверсивного гидропереключателя, а правый канал выходят через радиальные отверстия в оси и закрепленной на ней большой лопасти в образованную между большой лопастью и закрепленной в цилиндрическом корпусе перегородкой правую полость, левая полость при этом соединена через окно в проставке с наружной полостью бегунка, а в расположенных напротив бегунка отверстиях в корпусе закреплены входной и выходной штуцеры для соединения с гидропроводами насоса трактора и фиксатор положений, причем в левом положении бегунка его наружная полость находится напротив входного штуцера, а внутреннее отверстие - напротив выходного штуцера, в правом положении бегунка напротив входного штуцера находится внутреннее отверстие, а напротив выходного штуцера - наружная полость, бегунок, кроме того, имеет зуб, который контактирует с зубом большой лопасти в концах хода большого рычага для смены своих положений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171565C2

Воздухораспределитель для систем кондиционирования 1976
  • Карл Честер Герб
SU671750A3
Способ сгребания сеносоломистого материала колесно-пальцевыми граблями 1987
  • Фейгин Зиновий Соломонович
  • Киреев Александр Яковлевич
  • Хромов Павел Николаевич
  • Куршаков Федор Иванович
SU1477306A1
Грабли колесно-пальцевые 1981
  • Куршаков Федор Иванович
SU967370A1
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕНОУБОРОЧНЫЕ ГРАБЛИ 1992
  • Шибаев Владимир Иванович
RU2071239C1
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1989
  • Одинцов Н.И.
  • Одинцов В.И.
RU2019462C1
DE 4141234 A1, 30.07.1992.

RU 2 171 565 C2

Авторы

Одинцов Н.И.

Даты

2001-08-10Публикация

1999-03-12Подача