КАЧЕЛИ Российский патент 2001 года по МПК A63G9/00 A63G27/00 

Описание патента на изобретение RU2173198C1

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Среди огромного разнообразия качелей наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются качели по патенту РФ N 2015703 от 15.07.1994 г., которые содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами.

Недостатком известных качелей являются большие затраты на установку, демонтаж и перевозку качелей, т.к. их конструкция не позволяет обеспечить быструю сборку и разборку качелей, кроме того, в транспортном режиме конструкция не является компактной.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка известной конструкции.

Указанный результат достигается тем, что опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений и одна из них выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами, при этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями.

Кроме того, одни концы одной опоры и одной подвески при виде сбоку могут быть выполнены по крайней мере с двумя ветвями (одна ветвь связана соответственно с основанием и элементом с пассажирскими местами), одна из которых выполнена с выступами или углублениями для сопряжения соответственно с углублениями и выступами на концах другой опоры и другой подвески, причем углубления и выступы могут быть выполнены коническими.

При использовании качелей больших габаритов может быть использована средняя подвеска, соединяемая шарнирно и/или разъемным соединением с одной подвеской и с элементом с пассажирскими местами.

Для повышения жесткости конструкции целесообразно использовать закрепленные на основании стойки, соединяемые с соответствующими опорами, причем стойки могут быть связаны с основанием шарнирно и/или разъемным соединением.

Со стойками также может быть выполнен элемент с пассажирскими местами, при этом стойки шарнирно и/или разъемными соединениями связываются с соответствующими подвесками.

Опоры могут быть выполнены составными или регулируемыми по длине, а основание - с ограждением, охватывающим опоры и элемент с пассажирскими местами.

Для повышения жесткости каждая из опор со стороны ее другого конца может быть выполнена с поперечиной и раскосами.

При выполнении качелей приводными на основании устанавливается посредством демпфирующих опор привод.

Размеры деталей и узлов качелей подобраны так, чтобы обеспечить их расположение в плане в габаритах основания, при этом в транспортном положении подвески расположены друг над другом или по крайней мере одна из них расположена под углом к продольной оси элемента с пассажирскими местами и шарнирно связаны со стойками, закрепленными на элементе с пассажирскими местами, а средняя подвеска шарнирно связана с одной из них.

Основание может быть выполнено с опорами для опирания на них элемента с пассажирскими местами в транспортном положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид малогабаритных качелей: на фиг. 2 - общий вид крупногабаритных качелей; на фиг. 3 - вид в плане малогабаритных качелей; на фиг. 4 - вид спереди (сзади) на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 5 - вид в плане на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 6 - вид сбоку на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 7 - вид в плане на крупногабаритные качели; на фиг. 8 - вид в плане на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 9 - вид сбоку на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 10 - вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели в транспортном положении: на фиг. 11 - вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели.

Качели включают в себя основание 1, шарнирно связанное с опорами 2 и 3, каждая из которых состоит из пары стержневых элементов.

Опора 2 выполнена с поперечиной 4, к которой подвешены подвески 5, 6 и средняя подвеска 7, шарнирно связанные со стойками 8, 9, 10, жестко соединенными с элементом 11, несущим пассажирские места 12.

Средняя подвеска 7 шарнирно связана с перемычкой 13, соединяющей ветви 14 и 15 подвески 5.

Опора 2 также выполнена с двумя ветвями 16 и 17, при этом как опора 2, так и подвеска 5 имеют больше ветвей, которые при виде сбоку сливаются как минимум в две ветви, другими словами, на одних концах они выполнены Λ-образными.

Ветвь 14 подвески 5 и ветвь 16 опоры 2 служат для соединения соответственно с элементом 11 и основанием 1.

Опоры 2, 3 и подвески 5, 6 соответственно соединяются между собой разъемными соединениями 18 и 19 типа выступ - впадина, при этом выступ и впадина (углубление) выполняются коническими.

Для повышения жесткости конструкции опоры имеют поперечину 20 и раскосы 21, а на основании 1 шарнирно закреплены стойки 22, соединяемые с соответствующими опорами 2 и 3 (их стержневыми элементами).

Основание 1 выполнено с ограждением 23 и на нем закреплен привод 24, а также опоры 25 для элемента 11.

Функционирование качелей осуществляется следующим образом.

Работа приводных качелей в собранном виде не отличается от работы подобных качелей.

Особенностью предлагаемых качелей является возможность их быстрой разборки, а также транспортировка в полуразобранном компактном состоянии.

Разборка качелей осуществляется следующим образом.

Подвески 5 и 6 отсоединяются от поперечины и друг от друга, при этом в случае использования средней подвески 7 она отсоединятся от стойки 10.

Элемент 11 с пассажирскими местами опирают на опоры 25 и на него последовательно укладывают подвески 6, 7 и 5, причем подвески 7 и 5 не отсоединяют друг от друга.

Подвески в зависимости от габаритов качелей могут быть уложены друг на друга вдоль продольной оси элемента 11 или под углом к ней, причем во втором случае подвеска 6 может быть параллельна подвескам 5 и 7, расположенным друг над другом.

Стойки 22 отсоединяют от опор 2 и 3 и укладывают их на основание, опоры 2 и 3 отсоединяют друг от друга и путем их поворота относительно основания укладывают на элементы конструкции.

В случае необходимости при транспортировке детали конструкции фиксируются от возможных перемещений.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Ыв

Похожие патенты RU2173198C1

название год авторы номер документа
КАЧЕЛИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2438745C2
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2189842C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО КАБИНА 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293591C2
ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ ЕГО КАРКАС И ДВЕРЬ 2013
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2538463C1
КАЧЕЛИ 2006
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2336923C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2207895C1
АТТРАКЦИОН 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2158160C1
АТТРАКЦИОН 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2189269C2
КАЧЕЛИ 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2395324C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 173 198 C1

Реферат патента 2001 года КАЧЕЛИ

Качели содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами. Опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений. Одна из опор выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами. При этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями. Конструктивное выполнение качелей обеспечивает снижение затрат на установку, демонтаж и перевозку качелей, а также компактность в транспортном режиме. 15 з.п.ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 173 198 C1

1. Качели, содержащие основание, опоры, подвески, элемент с пассажирскими местами, отличающиеся тем, что опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений, и одна из них выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами, при этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями. 2. Качели по п.1, отличающиеся тем, что одни концы одной опоры и одной подвески при виде сбоку выполнены по крайней мере с двумя ветвями, одна из которых выполнена с выступами или углублениями для сопряжения соответственно с углублениями или выступами на концах другой опоры и другой подвески. 3. Качели по п.2, отличающиеся тем, что углубления и выступы выполнены коническими. 4. Качели по любому из пп.1-3, отличающиеся тем, что снабжены средней подвеской, выполненной с возможностью шарнирного и/или разъемного соединения с одной подвеской и с элементом с пассажирскими местами. 5. Качели по любому из пп.1-4, отличающиеся тем, что снабжены закрепленными на основании стойками, соединяемыми с соответствующими опорами. 6. Качели по п.5, отличающиеся тем, что стойки шарнирно и/или разъемным соединением связаны с основанием. 7. Качели по любому из пп.1-6, отличающиеся тем, что подвески шарнирно и/или разъемным соединением связаны со стойками, жестко закрепленными на элементе с пассажирскими местами. 8. Качели по любому из пп.1-7, отличающиеся тем, что опоры выполнены составными или регулируемыми по длине. 9. Качели по любому из пп.1-8, отличающиеся тем, что основание выполнено с ограждением, охватывающим опоры и элемент с пассажирскими местами. 10. Качели по любому из пп.2-9, отличающиеся тем, что каждая из опор со стороны другого конца выполнена с поперечиной и раскосами. 11. Качели по любому из пп.1-10, отличающиеся тем, что снабжены закрепленным на основании приводом. 12. Качели по любому из пп.1-11, отличающиеся тем, что в транспортном положении все указанные узлы и детали выполнены с возможностью размещения в плане в пределах габаритов основания. 13. Качели по любому из пп.1-12, отличающиеся тем, что в транспортном положении подвески расположены друг над другом. 14. Качели по любому из пп.1-12, отличающиеся тем, что в транспортном положении по крайней мере одна из подвесок расположена под углом к продольной оси элемента с пассажирскими местами. 15. Качели по п.13 или 14, отличающиеся тем, что подвески шарнирно связаны со стойками, закрепленными на элементе с пассажирскими местами, а средняя подвеска шарнирно связана с одной из них. 16. Качели по любому из пп.1-15, отличающиеся тем, что основание выполнено с опорами для опирания на них элемента с пассажирскими местами в транспортном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2173198C1

КАЧЕЛИ 1992
  • Какаев А.С.
  • Кухаренко В.А.
  • Бегляков С.Н.
  • Несвижский М.О.
  • Савинов М.В.
RU2015703C1
US 3612517 A, 12.10.1971
DE 2830947, 31.01.1980
US 4948120 A, 14.08.1990
DE 3321599 A, 17.01.1985.

RU 2 173 198 C1

Авторы

Гнездилов В.А.

Даты

2001-09-10Публикация

2000-09-05Подача