Изобретение относится к индустрии развлечений.
Среди огромного разнообразия качелей наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются качели по патенту РФ N 2015703 от 15.07.1994 г., которые содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами.
Недостатком известных качелей являются большие затраты на установку, демонтаж и перевозку качелей, т.к. их конструкция не позволяет обеспечить быструю сборку и разборку качелей, кроме того, в транспортном режиме конструкция не является компактной.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка известной конструкции.
Указанный результат достигается тем, что опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений и одна из них выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами, при этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями.
Кроме того, одни концы одной опоры и одной подвески при виде сбоку могут быть выполнены по крайней мере с двумя ветвями (одна ветвь связана соответственно с основанием и элементом с пассажирскими местами), одна из которых выполнена с выступами или углублениями для сопряжения соответственно с углублениями и выступами на концах другой опоры и другой подвески, причем углубления и выступы могут быть выполнены коническими.
При использовании качелей больших габаритов может быть использована средняя подвеска, соединяемая шарнирно и/или разъемным соединением с одной подвеской и с элементом с пассажирскими местами.
Для повышения жесткости конструкции целесообразно использовать закрепленные на основании стойки, соединяемые с соответствующими опорами, причем стойки могут быть связаны с основанием шарнирно и/или разъемным соединением.
Со стойками также может быть выполнен элемент с пассажирскими местами, при этом стойки шарнирно и/или разъемными соединениями связываются с соответствующими подвесками.
Опоры могут быть выполнены составными или регулируемыми по длине, а основание - с ограждением, охватывающим опоры и элемент с пассажирскими местами.
Для повышения жесткости каждая из опор со стороны ее другого конца может быть выполнена с поперечиной и раскосами.
При выполнении качелей приводными на основании устанавливается посредством демпфирующих опор привод.
Размеры деталей и узлов качелей подобраны так, чтобы обеспечить их расположение в плане в габаритах основания, при этом в транспортном положении подвески расположены друг над другом или по крайней мере одна из них расположена под углом к продольной оси элемента с пассажирскими местами и шарнирно связаны со стойками, закрепленными на элементе с пассажирскими местами, а средняя подвеска шарнирно связана с одной из них.
Основание может быть выполнено с опорами для опирания на них элемента с пассажирскими местами в транспортном положении.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан общий вид малогабаритных качелей: на фиг. 2 - общий вид крупногабаритных качелей; на фиг. 3 - вид в плане малогабаритных качелей; на фиг. 4 - вид спереди (сзади) на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 5 - вид в плане на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 6 - вид сбоку на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 7 - вид в плане на крупногабаритные качели; на фиг. 8 - вид в плане на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 9 - вид сбоку на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 10 - вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели в транспортном положении: на фиг. 11 - вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели.
Качели включают в себя основание 1, шарнирно связанное с опорами 2 и 3, каждая из которых состоит из пары стержневых элементов.
Опора 2 выполнена с поперечиной 4, к которой подвешены подвески 5, 6 и средняя подвеска 7, шарнирно связанные со стойками 8, 9, 10, жестко соединенными с элементом 11, несущим пассажирские места 12.
Средняя подвеска 7 шарнирно связана с перемычкой 13, соединяющей ветви 14 и 15 подвески 5.
Опора 2 также выполнена с двумя ветвями 16 и 17, при этом как опора 2, так и подвеска 5 имеют больше ветвей, которые при виде сбоку сливаются как минимум в две ветви, другими словами, на одних концах они выполнены Λ-образными.
Ветвь 14 подвески 5 и ветвь 16 опоры 2 служат для соединения соответственно с элементом 11 и основанием 1.
Опоры 2, 3 и подвески 5, 6 соответственно соединяются между собой разъемными соединениями 18 и 19 типа выступ - впадина, при этом выступ и впадина (углубление) выполняются коническими.
Для повышения жесткости конструкции опоры имеют поперечину 20 и раскосы 21, а на основании 1 шарнирно закреплены стойки 22, соединяемые с соответствующими опорами 2 и 3 (их стержневыми элементами).
Основание 1 выполнено с ограждением 23 и на нем закреплен привод 24, а также опоры 25 для элемента 11.
Функционирование качелей осуществляется следующим образом.
Работа приводных качелей в собранном виде не отличается от работы подобных качелей.
Особенностью предлагаемых качелей является возможность их быстрой разборки, а также транспортировка в полуразобранном компактном состоянии.
Разборка качелей осуществляется следующим образом.
Подвески 5 и 6 отсоединяются от поперечины и друг от друга, при этом в случае использования средней подвески 7 она отсоединятся от стойки 10.
Элемент 11 с пассажирскими местами опирают на опоры 25 и на него последовательно укладывают подвески 6, 7 и 5, причем подвески 7 и 5 не отсоединяют друг от друга.
Подвески в зависимости от габаритов качелей могут быть уложены друг на друга вдоль продольной оси элемента 11 или под углом к ней, причем во втором случае подвеска 6 может быть параллельна подвескам 5 и 7, расположенным друг над другом.
Стойки 22 отсоединяют от опор 2 и 3 и укладывают их на основание, опоры 2 и 3 отсоединяют друг от друга и путем их поворота относительно основания укладывают на элементы конструкции.
В случае необходимости при транспортировке детали конструкции фиксируются от возможных перемещений.
Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Ыв
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАЧЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2438745C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189842C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО КАБИНА | 2003 |
|
RU2293591C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ ЕГО КАРКАС И ДВЕРЬ | 2013 |
|
RU2538463C1 |
КАЧЕЛИ | 2006 |
|
RU2336923C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2158160C1 |
АТТРАКЦИОН | 2000 |
|
RU2189269C2 |
КАЧЕЛИ | 2008 |
|
RU2395324C2 |
Качели содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами. Опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений. Одна из опор выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами. При этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями. Конструктивное выполнение качелей обеспечивает снижение затрат на установку, демонтаж и перевозку качелей, а также компактность в транспортном режиме. 15 з.п.ф-лы, 11 ил.
КАЧЕЛИ | 1992 |
|
RU2015703C1 |
US 3612517 A, 12.10.1971 | |||
DE 2830947, 31.01.1980 | |||
US 4948120 A, 14.08.1990 | |||
DE 3321599 A, 17.01.1985. |
Авторы
Даты
2001-09-10—Публикация
2000-09-05—Подача